СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли»»

Технологическая карта «Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли»

Класс: 5
Учебник: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким География. Землеведение. 5-6 классы Москва «Дрофа 2021»

Раздел: IV «Оболочки Земли»

Урок: №1.

Тема: Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли.

Цель: создать условия для усвоения новых знаний о земной коре и внутреннем строении Земли.

Обучающие задачи: способствовать формированию знаний о строении Земли.

Развивающие задачи: способствовать развитию умений работать с текстом и другими источниками информации, развивать умение работать с внетекстовыми источниками информации, развивать устную речь и концентрацию.

Воспитательные задачи: формировать интерес к окружающему миру, к предмету, воспитывать позитивное отношение к обществу и себе, давая возможность реализоваться на уроке как успешная личность.

Прогнозируемые результаты урока:
предметные: ученик будет знать понятия «ядро», «мантия», «земная кора», «литосфера», ученик будет уметь давать характеристику частям внутреннего строения Земли, научится работать с картой «Строение земной коры»;
метапредметные: продолжить формирование УУД:
-регулятивных: целеполагание, планирование результата, самоконтроль, самооценка,
-коммуникативных: тренироваться в монологических высказываниях, сотрудничать с одноклассниками, участвовать в диалоге,
-познавательных: работа с различными источниками информации, перевод устной речи в письменную, смысловое чтение,

-личностных: мотивация к учебе.

Используемые технологии: ИКТ, системно-деятельностных подход, продуктивное чтение.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор.

Структура и ход урока: этап мотивации к учебной деятельности, этап актуализации опорных знаний, этап целеполагания и планирования результатов, этап изучения учебной задачи, первичное закрепление знаний, рефлексия.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Этап мотивации учебной деятельности


2 мин

Сегодняшний урок я хочу начать со слов немецкого писателя и философа Иоганна Вольфганга Гёте: «Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и волшебство». Вас ждут новые открытия.

И сегодня мы с вами подтвердим это высказывание, а каким образом сейчас узнаете.


Готовятся к уроку

Личностные – мотивация к познавательной деятельности

2

Этап актуализация опорных знаний


5 мин

Вам уже известно, что наша Земля - это планета, только маленький уголок нашей огромной Вселенной. Изучая нашу планету ученые давно выделили ряд составляющих её оболочек.

Ребята посмотрите на доску, с какими оболочками вы уже знакомы из курса окружающего мира? (на доске написаны оболочки).


В дальнейшем мы с вами обязательно познакомимся с каждой из оболочек.

Чтобы понять, какую оболочку мы будем изучать, вам необходимо прочитать акростих


Посмотрите на экран, изучите изображения и сформулируйте вопросы, на которые нам надо будет ответить в течении нашего урока








Называют оболочки Земли

Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера.





Литосфера.

Читают про себя, потом вслух


ЦОР «Оболочка Земли»


1 фото - Каменная (твердая) оболочка Земли.

2- как изучают глубины Земли

3- внутреннее строение


Коммуникативные -участие в продуктивном диалоге

Регулятивные — определение границ собственных знаний и умений

Познавательные —анализ, синтез, умозаключение


3

Этап целеполагания и планирование результатов


5 мин

Сегодня у нас первая тема, которую мы сегодня будем изучать в разделе.

Сформулируйте тему урока.

Тему мы определили. Теперь поставим задачу урока.
Задача урока: углубить знания о внутреннем строение Земли.

Что нам надо узнать?

Изучить - внутреннее строение Земли.

Выяснить - состояние, размеры, температуру.

Узнать как исследуют глубины.

Сделать вывод.

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли (записывают тему в тетрадь, рабочий лист ).

Презентация

Регулятивные - тема, целеполагание, коррекция.

Коммуникативные - монологические высказывания.


4

Этап реализации учебной задачи.



20 мин:








  1. 7 мин













  1. 3 мин




  1. 5 мин







5 мин

Чтобы узнать что такое литосфера и каково её строение, нам надо выяснить внутреннее строение Земли.  Что находится внутри Нашей матушки Земли? Совершим мы погружение . Просмотрим видеофрагмент и совершим мысленное путешествие к центру Земли


А теперь воспользовавшись информацией в учебнике стр. 87-88 , , рассмотрим внутреннее строение Земли и в рабочих листах заполним пропуски. Выполняем задание № 1

Работаем в парах

Давайте проверим


Выполняем задание № 2 (задача)


Выполняем задание № 3 (раскрасить)

Слайды (На что похоже строение)


ФИЗМИНУТКА


Вы часто в детстве разбирали игрушки, чтобы посмотреть как они внутри устроены? (Иногда разбирали полностью!)

К счастью, мы не можем просто распилить Землю пополам и посмотреть, что внутри. Существует немало способов изучения планеты без подобных радикальных мер.

Видео фрагмент








Работа с учебником, запись в тетради

Чтение по цепочке



Снежана выходит к доске, остальные решают в тетрадях

Модель в р л










Смотрим презентацию

Предметные — работа с различными источниками информации. Перевод устной речи в письменную, смысловое чтение

Регулятивные- удержание учебной задачи

Коммуникативные- сотрудничество, монологическая речь.


5

Первичные закрепления знаний

На столах у вас Синий лист. Сейчас внимательно прочитайте стих и вставьте пропущенные слова Земля – сложнейший организм,

Внутри отлажен механизм.

В центре расположено ____,

Из железа и ___________ оно.

Из двух слоев там состоит,

Но много тайн еще хранит…

Слой __________ – поверх ядра,

В нем расплавлены все вещества.

Магма – мантии частица –

В лаву может превратиться.

Самый верхний слой – _____________,

Очень тонкая она.

У неё свои загадки,

Слои она сминает в складки



Работают с текстом




Проверяем, я читаю, хором отвечают

Регулятивные- концентрация на учебной задаче

Предметные - сравнение


6

Этап реализации учебной задачи.

Проблемный вопрос: может ли человек жить внутри Земли?

Почему

Из этой информации сделаем вывод: может ли человек жить внутри Земли?

(Закончите предложение)

Человек не может жить внутри Земли потому что...


Да, нет



Нет




очень жарко, высокие температуры, твердое и жидкое состояние,


Регулятивные- концентрация на учебной задаче

Метапредметные - перевод устной речи в письменную, сравнение

Регулятивные- удержание учебной задачи

Предметные- аргументирование


7

Рефлексия.

Вернемся к поставленной задаче в начале урока

 

-мы изучили....внутреннее строение Земли

-мы выяснили..размеры, температуру, состояние

-мы построили схему

Значит И.В.Гёте действительно говорит о вас, что вы талантливые дети.

Оцените свою работу на уроке


Да




внутренне строение Земли

размеры, температуру состояние


внутреннего строение Земли


Регулятивные- коррекция, оценка

8

Завершение урока

Выставление оценок, домашнее задание: П 18. Записи в тетрадях. Изготовить модель Земли из подручного материала.