-личностных: мотивация к учебе.
Структура и ход урока: этап мотивации к учебной деятельности, этап актуализации опорных знаний, этап целеполагания и планирования результатов, этап изучения учебной задачи, первичное закрепление знаний, рефлексия.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Этап мотивации учебной деятельности 2 мин | Сегодняшний урок я хочу начать со слов немецкого писателя и философа Иоганна Вольфганга Гёте: «Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и волшебство». Вас ждут новые открытия. И сегодня мы с вами подтвердим это высказывание, а каким образом сейчас узнаете. | Готовятся к уроку | Личностные – мотивация к познавательной деятельности |
2 | Этап актуализация опорных знаний 5 мин | Вам уже известно, что наша Земля - это планета, только маленький уголок нашей огромной Вселенной. Изучая нашу планету ученые давно выделили ряд составляющих её оболочек. Ребята посмотрите на доску, с какими оболочками вы уже знакомы из курса окружающего мира? (на доске написаны оболочки). В дальнейшем мы с вами обязательно познакомимся с каждой из оболочек. Чтобы понять, какую оболочку мы будем изучать, вам необходимо прочитать акростих Посмотрите на экран, изучите изображения и сформулируйте вопросы, на которые нам надо будет ответить в течении нашего урока | Называют оболочки Земли Атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера. Литосфера. Читают про себя, потом вслух ЦОР «Оболочка Земли» 1 фото - Каменная (твердая) оболочка Земли. 2- как изучают глубины Земли 3- внутреннее строение | Коммуникативные -участие в продуктивном диалоге Регулятивные — определение границ собственных знаний и умений Познавательные —анализ, синтез, умозаключение |
3 | Этап целеполагания и планирование результатов 5 мин | Сегодня у нас первая тема, которую мы сегодня будем изучать в разделе. Сформулируйте тему урока. Тему мы определили. Теперь поставим задачу урока. Задача урока: углубить знания о внутреннем строение Земли. Что нам надо узнать? Изучить - внутреннее строение Земли. Выяснить - состояние, размеры, температуру. Узнать как исследуют глубины. Сделать вывод. | Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли (записывают тему в тетрадь, рабочий лист ). Презентация | Регулятивные - тема, целеполагание, коррекция. Коммуникативные - монологические высказывания. |
4 | Этап реализации учебной задачи. 20 мин: 7 мин 3 мин 5 мин 5 мин | Чтобы узнать что такое литосфера и каково её строение, нам надо выяснить внутреннее строение Земли. Что находится внутри Нашей матушки Земли? Совершим мы погружение . Просмотрим видеофрагмент и совершим мысленное путешествие к центру Земли А теперь воспользовавшись информацией в учебнике стр. 87-88 , , рассмотрим внутреннее строение Земли и в рабочих листах заполним пропуски. Выполняем задание № 1 Работаем в парах Давайте проверим Выполняем задание № 2 (задача) Выполняем задание № 3 (раскрасить) Слайды (На что похоже строение) ФИЗМИНУТКА Вы часто в детстве разбирали игрушки, чтобы посмотреть как они внутри устроены? (Иногда разбирали полностью!) К счастью, мы не можем просто распилить Землю пополам и посмотреть, что внутри. Существует немало способов изучения планеты без подобных радикальных мер. | Видео фрагмент Работа с учебником, запись в тетради Чтение по цепочке Снежана выходит к доске, остальные решают в тетрадях Модель в р л Смотрим презентацию | Предметные — работа с различными источниками информации. Перевод устной речи в письменную, смысловое чтение Регулятивные- удержание учебной задачи Коммуникативные- сотрудничество, монологическая речь. |
5 | Первичные закрепления знаний | На столах у вас Синий лист. Сейчас внимательно прочитайте стих и вставьте пропущенные слова Земля – сложнейший организм, Внутри отлажен механизм. В центре расположено ____, Из железа и ___________ оно. Из двух слоев там состоит, Но много тайн еще хранит… Слой __________ – поверх ядра, В нем расплавлены все вещества. Магма – мантии частица – В лаву может превратиться. Самый верхний слой – _____________, Очень тонкая она. У неё свои загадки, Слои она сминает в складки | Работают с текстом Проверяем, я читаю, хором отвечают | Регулятивные- концентрация на учебной задаче Предметные - сравнение |
6 | Этап реализации учебной задачи. | Проблемный вопрос: может ли человек жить внутри Земли? Почему Из этой информации сделаем вывод: может ли человек жить внутри Земли? (Закончите предложение) Человек не может жить внутри Земли потому что... | Да, нет Нет очень жарко, высокие температуры, твердое и жидкое состояние, | Регулятивные- концентрация на учебной задаче Метапредметные - перевод устной речи в письменную, сравнение Регулятивные- удержание учебной задачи Предметные- аргументирование |
7 | Рефлексия. | Вернемся к поставленной задаче в начале урока -мы изучили....внутреннее строение Земли -мы выяснили..размеры, температуру, состояние -мы построили схему Значит И.В.Гёте действительно говорит о вас, что вы талантливые дети. Оцените свою работу на уроке | Да внутренне строение Земли размеры, температуру состояние внутреннего строение Земли | Регулятивные- коррекция, оценка |
8 | Завершение урока | Выставление оценок, домашнее задание: П 18. Записи в тетрадях. Изготовить модель Земли из подручного материала. | | |