СОШ №3 г. Рыбинска Ярославской области
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия |
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность логопеда | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | | Вызов уже имеющихся знаний. Определение темы занятия. Погружение в проблему. Положительный настрой на работу и сотрудничество. | Определение первых звуков в словах, характеристика их. Обозначение звуков буквами. Запись темы занятия в тетрадь. | 1.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. 2. Выстраивать логическую цепь рассуждений 3. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели | оформлять свои мысли в устной форме | Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
2. Первичная проверка понимания | 1. Слоговая таблица, веер с согласными буквами | Организовывает устную коллективную работу. Вопросы к классу: -Прочитайте слоги с глухой согласной, слоги со звонкой согласной, слоги с мягкими согласными. - Показать на веере букву, соответствующую звуку, который вы услышите в слове (П и Б). | Чтение слогов с буквами П и Б. Работа с веерами с согласными буквами. | Слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать. | Организация и осуществление совместной деятельности, рефлексия своих действий | Оценивание правильности своих действий |
3. Закрепление знаний по теме: | | | | | | |
| Работа с цифровым рядом | Сохраняет интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией. 1. Определите куда спрятались звуки Б и П в словах. 2. Как назвать одним словом данные предметы? | Определяют количество звуков в слове, находят его место в слове. Проверяют правильность выполнения с помощью интерактивной доски. | Умение анализировать, действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы. | Обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. | Умение корректировать и оценивать выполнение задания |
| Игра "Где чей домик" | Организация учебного взаимодействия и последующее обсуждение возникающих вопросов. Поддержание учебной мотивации. 1.Прочитайте задание. Как вы думаете, что нужно сделать? 2.Распределите предметы по домикам с буквами П и Б. 3. К каким 3 группам относятся данные животных? | На интерактивной доске распределяют предметы по заданному признаку. | Умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | Участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Критично относиться к своему мнению. | Уметь вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. |
| Добавь недостающий слог ПА или БА | Организация фронтальной и самостоятельной работы по составлению слов. 1. Как определить какой слог пропущен? 2. Вставьте слог Па или БА. 3.Запись 4 последних слов самостоятельно в тетрадь. 4.Объяснените написание последнего слова. | 1.Работа на интерактивной доске: Чтение слова, определение его лексического значения, запись недостающего слога. 2. Самостоятельная работа в тетради. 3. Проверка. Выделение букв П и Б. 4. Повторение правила написания имен собственных. | Синтез слов, составление целого из частей. Самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов. Умение строить логическую цепь рассуждений | Организация и осуществление совместной деятельности, учет позиции учеников. Постановка вопросов. Владение монологическими формами речи. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий. Контроль своих действий в ходе работы. |
Мультимедийная физминутка | http://infourok.ru/ | | Повторяют движения за героями физ. минутки | | | |
| Составление слов из слогов | Организация совместной фронтально-индивидуальной деятельности учеников/ 1. Объедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова. 2. Объясните значение и написание слова "Рыбинск". | 1. Чтение задания 2. Нахождение и составление слов из слогов 3. Взаимопроверка, коррекция. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, Анализ и синтез слова, составление целого из частей. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия. Умение относить объекты к известным понятиям. | Доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других | Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и учениками. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации |
| Подобрать подходящее по смыслу слово. | Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Развитие умений соотносить цель и результат. 1.Найдите слова, отличающиеся только одной буквой. 2. Можно ли эти слова поменять местами? Почему? | 1. Совместная деятельность детей в составлении предложений 2. Запись последнего предложения в тетрадь 3. Проверка 4. Ответы на вопросы учителя | Определять истинные и ложные высказывания. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Решать задачи по аналогии. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех |
3. Подведение итогов. Рефлексия | | Проводит рефлексию: - Что узнали на уроке? Какие задания понравились? Какие задания вызвали затруднения? - Чему учились? -Оцените свою работу: Я работал хорошо, отлично, слабо? | Отвечают на вопросы учителя. Ставят фишку красного, зеленого, синего цвета на слова "хорошо, отлично, слабо" | Обобщают знания, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль по результату |