СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ОВЗ "Дифференциация парных согласных П-Б"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ. Представлен речевой и дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ОВЗ "Дифференциация парных согласных П-Б"»

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Логопедическое занятие с группой детей 2 класса с ОВЗ (вариант 7.1) с недоразвитием речи системного характера

Зверева Анна Владимировна,

учитель-логопед высшей категории

СОШ №3 г. Рыбинска Ярославской области


ТЕМА. Дифференциация парных согласных П - Б.

Цель. Закрепление и коррекция представлений о характерных признаках звонких и глухих согласных, способность к различению в устной и письменной речи согласных П – Б в четкой позиции.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сравнение звуков П-Б по акустико-артикуляционным признакам и соотнесение глухих звуков [п] [п'] с буквой П, а звонких [б] [б'] с буквой Б.

  2. Выделение в слогах, словах и предложениях звуков [п] [п'] и [б] [б'] и обозначение их буквами.

  3. Развитие сложных форм фонематического анализа

  4. Развитие навыков звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

Основной принцип-воздействие на умственное, сенсомоторное и речевое развитие ребенка с ОВЗ

  1. Развитие речевых умений;

  2. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, доказывать, работать по алгоритму;

  3. Развитие функций анализаторных систем;

  4. Развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря;

  5. Формирование умений запоминать и воспроизводить информацию;

  6. Формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с заданными  правилами.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к русскому языку;

  2. Воспитание аккуратности, любознательности;

  3. Воспитание читательской активности.


Тип урока: урок рефлексии.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, веер с согласными, цифровой ряд.

Использованные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технологии, игровые, технология оценки образовательных достижений.



Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность логопеда

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи



Вызов уже имеющихся знаний. Определение темы занятия.

Погружение в проблему.


Положительный настрой на работу и сотрудничество.


Определение первых звуков в словах, характеристика их. Обозначение звуков буквами.

Запись темы занятия в тетрадь.

1.Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

2. Выстраивать логическую цепь рассуждений

3. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели

оформлять свои мысли в устной форме













Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.




2. Первичная проверка понимания



1. Слоговая таблица, веер с согласными буквами


Организовывает устную коллективную работу.

Вопросы к классу:

-Прочитайте слоги с глухой согласной, слоги со звонкой согласной, слоги с мягкими согласными.

- Показать на веере букву, соответствующую звуку, который вы услышите в слове (П и Б).

Чтение слогов с буквами П и Б.

Работа с веерами с согласными буквами.

Слушать, слышать, анализировать, сопоставлять, дифференцировать.


Организация и осуществление совместной деятельности, рефлексия своих действий


Оценивание правильности своих действий



3. Закрепление знаний по теме:








Работа с цифровым рядом

Сохраняет интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией.

1. Определите куда спрятались звуки Б и П в словах.

2. Как назвать одним словом данные предметы?

Определяют количество звуков в слове, находят его место в слове.

Проверяют правильность выполнения с помощью интерактивной доски.

Умение анализировать, действовать по заданному алгоритму.

Обобщать, делать выводы.

Обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.


Умение корректировать и оценивать выполнение задания



Игра "Где чей домик"

Организация учебного взаимодействия и последующее обсуждение возникающих вопросов.

Поддержание учебной мотивации.

1.Прочитайте задание. Как вы думаете, что нужно сделать?

2.Распределите предметы по домикам с буквами П и Б.

3. К каким 3 группам относятся данные животных?

На интерактивной доске распределяют предметы по заданному признаку.

Умение сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Критично относиться к своему мнению.


Уметь вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.


Добавь недостающий слог ПА или БА

Организация фронтальной и самостоятельной работы по составлению слов.

1. Как определить какой слог пропущен?

2. Вставьте слог Па или БА.

3.Запись 4 последних слов самостоятельно в тетрадь.

4.Объяснените написание последнего слова.

1.Работа на интерактивной доске:

Чтение слова, определение его лексического значения,

запись недостающего слога.

2. Самостоятельная работа в тетради. 3. Проверка.

Выделение букв П и Б.

4. Повторение правила написания имен собственных.

Синтез слов, составление целого из частей. Самостоятельное достраивание, восполнение недостающих элементов.

Умение строить логическую цепь рассуждений

Организация и осуществление совместной деятельности, учет позиции учеников. Постановка вопросов.

Владение монологическими формами речи.


Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Контроль своих действий в ходе работы.

Мультимедийная физминутка

http://infourok.ru/

 

Повторяют движения за героями физ. минутки





Составление слов из слогов


Организация совместной фронтально-индивидуальной деятельности учеников/

1. Объедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова.

2. Объясните значение и написание слова "Рыбинск".

1. Чтение задания

2. Нахождение и составление слов из слогов

3. Взаимопроверка, коррекция.


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,

Анализ и синтез слова, составление целого из частей.

Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результата действия.

Умение относить объекты к известным понятиям.

Доносить свою позицию до других, отстаивать свою точку зрения, слушать других

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и учениками.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации



Подобрать подходящее по смыслу слово.

Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи. Развитие умений соотносить цель и результат.

1.Найдите слова, отличающиеся только одной буквой. 2. Можно ли эти слова поменять местами? Почему?

1. Совместная деятельность детей в составлении предложений

2. Запись последнего предложения в тетрадь

3. Проверка

4. Ответы на вопросы учителя

Определять истинные и ложные высказывания.

Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Решать задачи по аналогии.

Согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности

Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

3. Подведение итогов.

Рефлексия

Проводит рефлексию:

- Что узнали на уроке?

Какие задания понравились?

Какие задания вызвали затруднения?

- Чему учились?

-Оцените свою работу:

Я работал хорошо, отлично, слабо?

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят фишку красного, зеленого, синего цвета на слова "хорошо, отлично, слабо"

Обобщают знания, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Рефлексия своих действий

Осуществляют пошаговый контроль по результату