СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта логопедического занятия - " Дикие животные. Знакомство с буквой М."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная технологическая карта с применением новых цифровых образовательных технологий - интерактивный стол, интерактивная песочница

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта логопедического занятия - " Дикие животные. Знакомство с буквой М."»

Технологическая карта логопедического занятия -

" Дикие животные. Знакомство с буквой М."





Современные технологии динамично развиваются и внедряются во все сферы жизнедеятельности людей. Они являются достаточно уникальными и эффективными, хотя считаются вспомогательными средствами в логопедической работе.

Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предполагает использование новых развивающих коррекционных технологий и методов. Чтобы соответствовать современным требованиям, необходимо качественно организовывать логопедическую работу с воспитанниками и осуществлять грамотный отбор эффективных технологий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Это особо касается детей с речевыми нарушениями, поскольку оказание коррекционной помощи осуществляется на основе использования специальных подходов, методов, в максимальной степени способствующих их развитию. Игры с использованием интерактивного оборудования вызывают огромный интерес у детей. Поэтому решая проблему поддержки детской инициативы и самостоятельности мы занялись поиском новых технологий и оборудования. Решая задачи по активизации познавательной деятельности и повышения мотивации детей, используя принцип личностного подхода, мы находимся в постоянном поиске необычных идей, воплощая их в новые технологии и приемы.

Коррекция недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья требует много сил и мотивационной готовности детей. Что бы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии, соответственно возникла необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения. Одним из таких путей для меня, стали цифровые образовательные технологии. Ребенок не пассивно принимает поток информации, а с ним взаимодействует, т.е. тактильно связан, следовательно как результат более быстрая и положительная динамика коррекции.
Для меня приемлемая одна из таких технологий, как "интерактивный стол ", которая расширяет границы и возможности классического метода. Используя ее, можно создавать увлекательные развивающие занятия для детей. Она позволяет полностью моделировать пространство.
Интерактивный стол – отличное пополнение образовательной среды для детей с тяжелыми нарушениями речи, но и инструмент для решения большого количества проблем и задач. Известно, что детям с ограниченными возможностями здоровья доставляет особое удовольствие игра со светом, звуком, песком. Использование данного оборудования позволяет не только качественно организовывать логопедическую работу с воспитанниками и осуществлять грамотный отбор методов, приемов с учетом возрастных и индивидуальных (речевых) особенностей детей, но и вызывает огромный интерес у детей, что способствует повышению эффективности восприятия и усвоения материала. Данный прием имеет преимущества в сравнении с другими ранее используемыми: позволяет сократить время усвоения новых знаний и обеспечивает более высокий уровень результатов. Дети более эмоционально воспринимают материал, представленный с помощью интерактивного оборудования, что позволяет быстрее расширять кругозор, проводить эффективную коррекцию речевых нарушений и развивать познавательную деятельность. Использование цифровых ресурсов позволяет обогатить полноту ощущений ребенка от восприятия окружающего мира. Таким образом, решая проблему речевого развития посредством развития сенсорного анализа, я используем в работе интерактивный стол.

Практика работы показала, что применение цифровых образовательных технологий является уникальным инструментом речевого развития, еще и потому, что развитие детей идет на интересном и им понятном уровне. Дети учатся составлять и контролировать свой процесс работы. Именно такая технология как интерактивный стол пробуждает в детях множество положительных эмоциональных переживаний, а педагога мотивирует на создание новых авторских игр с учетом индивидуальных потребностей и запросов детей

















Ф.И.О. учителя-логопеда

Лисина Анна Николаевна

Возрастная группа

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Подгрупповое занятие, 5 человек.

Тема занятия

Дикие животные. Буква М.

Используемые технологии и методики

Цифровые образовательные, информационно-коммуникационные технологии

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. Знакомство с буквой М.

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме.

2. Обеспечить условия для развития навыка образования прилагательных от существительных с помощью суффиксального образования.

3. Закрепление знаний о механизме образования звука.

4.Закрепление навыка звукового анализа слов.

5. Нахождение изучаемых звуков в словах.

1.Обеспечить условия для развития слухового внимания, памяти.

2. Развивать просодические компоненты речи.


1.Воспитывать заботливое отношение к диким животным.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво и правильно.

3. Формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.


Оборудование

Интерактивный стол, презентация по изучаемой теме, предметные картинки с изображением животных, тетради, карандаши.



Ход занятия.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Дети приветствуют и слушают логопеда

Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний.


Письмо от лесника. (слайд 2,3)

Загадки о диких животных с последующим рассматриванием картинок с изображением животных.

Отгадывают загадки. Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

II Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Беседа по теме. (слайд 4 )

Д/игра «Кто с кем гуляет в лесу?»

(Слайд 5,6) Д/игра «Пятый лишний»


Рассказывают о животных по наводящим вопросам логопеда.

Совместная деятельность.


Самостоятельное применение нового знания на практике.


(Слайд 7) Д/игра "Чей? Чья? Чьё?"





Работа с интерактивным столом (рис. 1) "Чей детеныш?"

Дети находят ответы, образуя и закрепляя новообразованные слова суффиксальным способом.


Дети на рабочем столе находят детеныша и соединяют его с мамой.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.




Физ. минутка.

«Белки»

Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)



Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Развитие мелкой моторики.

(Слайд 8) «Белка шалунишка»


Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Актуализация знаний.


Характеристика звуков [М, Мь] по артикуляционным и акустическим признакам

Дети подбирают сигналы -символы, соотнося их с характеристикой звуков и с изображением на интерактивном столе.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.


Д/Игра "Найди звук [М] в картинках" с использование интерактивного стола.

Дети выдирают подходящие картинки на задаваемый звук.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.


Открытие детьми нового знания. (знакомство с буквой)

Знакомство с зрительным образом буквы. Работа с тетрадями.



Чтение появляющихся слогов



Дети запоминают зрительный образ буквы, прописывают 2 - 3 буквы в тетради.


Дети читают слоги на интерактивном столе.

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.




Самостоятельное применение нового знания на практике.


(Рис.2) Работа с интерактивным столом "Запиши слово звуками"

Дети читают появившееся слово и записывают его звуками

Самостоятельное применение полученных знаний на практике.


III. Заключителный этап.

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Подарки от буквы М и от лесника.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Список использованной литературы:

1. Ишимова О.А, Худенко Е.Д., Шаховская С.Н. Развитие речемыслительных способностей детей. Москва «Просвещение», 2009;

2. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет. «Речь», Санкт-Петербург – Москва, 2013;

3.Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей речевых навыков, «КАРО», Санкт-Петербург, 2007;

4. Пичугина И.И. Интерактивная песочница. Челябинск, 2010;

5. Пичугина И.И. Интерактивный стол. Челябинск, 2010.

рис. 1 Д/и "Чей детеныш" с использованием интерактивного стола. рис.2 Д/и "Запиши слово звуками" Работа с интерактивным столом