Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. момент | Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать клей ПВА и кисточка, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага. | | Приветствие. Проверка готовности. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии + мотивация учебной деятельности | | -При работе с страницами учебника, я предлагаю вам познакомиться с условными обозначениями. -Посмотрите на слайд, на нем вы видите условные обозначения. -Может быть какие-то условные обозначения вам уже знакомы. -Давайте прочитаем условные обозначения. Кто сможет их прочитать? -Данные условные обозначения будут встречаться на протяжении всего учебника. Сегодня на уроке мы тоже с вами обратим на них внимание, но чуть позже. | Слайд с условными обозначениями (фотография учебника) (слайд №2). | Один ученик читает условные обозначения со слайда. |
Построение проекта выхода из затруднения | М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер». | -Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку: В тихой заводи речной Он построил дом весной. Без пилы и топора Дом построен у … -Тема нашего урока «Мастер-бобер». Учитель демонстрирует изделие. -Подумайте, какую цель мы сегодня с вами поставим на урок? | Слайд с темой урока и целью (слайд №3). | -Бобра. -Научимся работать в технике оригами и создадим подделку «Мастер-бобер». |
Реализация построенного проекта | М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер». Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Мастер-бобер». | -А что вы знаете о бобрах и их жизни? -Бобры – работяги. Их любимое занятие – строительство. Только где-то им приглянется местность, сразу же начинают строить. И обязательно около воды. Дело в том, что в воде животные чувствуют себя спокойно и в большей безопасности, чем на суше. Строить эти водолюбивые животные умеют норы и хатки. Главное, чтоб выход из домика находился под водой. Понравился бобру крутой берег – он роет нору. А если берег неудачный – то из веток, палок и сучков - зверь строят хатки, а чтобы домик долго стоял животные использует глину. -Посмотрите еще раз на образец изделия и скажите, какие материалы использовались для выполнения работы? -Давайте вспомним правила работы с ними. | Слайд с бобром (слайд №4). Слайд с техникой безопасности (слайд №5, 6) | Рассказывают то, что они знают о бобрах и их жизни. -Для создания изделия использовались клей ПВА и кисточка, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага. Вспоминают правила пользования с ножницами и клеем. |
Практическая работа | П: Знают, что такое оригами. Умеют работать в технике оригами. М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер». П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Мастер-бобер». Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Мастер-бобер». Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Мастер-бобер». | -Мы все с вами узнали, значит приступаем к практической работе. -Как вы уже знаете, сейчас мы будем работать в технике оригами. Оригами – это искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея. -Изделие у нас состоит из 3-ех частей: шапка, мордочка и туловище. -Я предлагаю вам начать с изготовления мордочки. Учитель каждую часть работы демонстрирует. 1. Из листа цветной бумаги вырезать квадрат. 2. Сложить квадрат в косыночку. Конец косыночки расположить так, что бы он оказался внизу. 3. Из левого и правого угла делаем маленькие треугольники: сгибаем по основе косынки. Складываем получившуюся деталь пополам и возвращаемся в исходное положение. 4. Берем правый и левый угол заготовки и складываем по линии сгиба. -Одна часть у нас с вами готова. Сейчас предлагаю вам сделать туловище. 1. Из листа бумаги делаем квадрат. 2. Верхнюю и нижнюю сторону сгибаем на 2 см. 3. Сгладываем получившийся прямоугольник пополам, образуя линию сгиба. Возвращаемся в исходное положение. 4. Правую и левую сторону прямоугольника сгибаем так, что бы концы сторон оказались на линии сгиба. 5. Делаем воротник: из получившихся прямоугольников, берем одну сторону и сгибаем ее к противоположной стороне так, что бы получился треугольничек. 6. Получившееся изделие сгибаем пополам вниз. -Ну и последняя часть – шапка. 1. Из листа цветной бумаги вырезать квадрат. 2. Сделать из квадрата треугольник, расположить его так, что бы основа треугольника была внизу. 3. Сложить этот треугольник: взять правый угол и приложить к левому углу и проработать линию. После вернуться в исходное положение. 4. С вершины треугольника правую и левую части согнуть по линии сгиба. -Сейчас нам нужно соединить все детали. -Возьмите шапку и мордочку, вложите одну деталь в другую. Верхний угол сгибаем. -Чтобы соединить шапку, мордочку с туловищем воспользуемся клеем и кисточкой. | Слайд со страницами учебника (слайд №7). | Выполняют изделие, следуя инструкциям учителя. |
| | -Размечаем квадраты, с помощью линейки отмеряем по краю 10 см. (Нарисовать на доске лист бумаги и показать, как размечать квадрат 10х10 - туловище, 7х7 - шапка, 7х7 - голова). -Вырезаем полученные квадраты. Туловище: -Берем большой квадрат и отгибаем край ровной полосой. Точно также отгибаем край с противоположной стороны. Ширина полос должна быть одинаковой. -Переворачиваем квадрат и складываем пополам. Разворачиваем и один край выравниваем по линии сгиба, с противоположным краем делаем тоже самое. -Сгибаем деталь пополам. Разворачиваем. Делаем сгиб от верхнего правого угла до середины сгиба. И точно также, с другой стороны. Далее через точки пересечения сторон делаем сгиб. -Чтобы деталь не разворачивалась давайте ее подклеим. Шапка: -Квадрат сворачиваем по диагонали. И получившийся треугольник складываем пополам. -Разворачиваем и каждую сторону выравниваем по центральной линии сгиба. Голова: -Квадрат сворачиваем по диагонали. И получившийся треугольник складываем пополам. -Разворачиваем (треугольник должен лежать основой наверх). Правый уголок подводим к центральной линии сгиба. Точно также, с другой стороны. -Теперь по получившейся линии сгиба, сгибаем уголок вниз. С другой стороны, точно также. Переворачиваем. -Соединяем голову с шапочкой с помощью клея. -По углу головы делаем сгиб на шапочке. И угол подклеиваем. -Самый уголок мордочки подгибаем вверх, чтобы он не расслаивался подклеиваем его. -Раскрасим носик фломастерами, рисуем на мордочке нос и глаз. -Осталось приклеить голову к туловищу. Делаем это с помощью клея. -Наш мастер бобер готов! | | |
Оценивание. Выставка работ | М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер». | -Сейчас мы с вами устроим выставку ваших работ. Но перед этим определим критерии оценивания. -По каким критериям мы будем оценивать ваши работы? Учитель приглашает учащихся по рядам к доске и в совместном обсуждении проводит оценку в соответствии с критериями. | Слайд с критериями (слайд №8) | -1. Соответствие теме урока, т.е. чтобы получился бобер, а не другое животное. 2. Соответствие материалу, т.е. изделие должно быть выполнено исключительно из бумаги. 3. Правильность. 4. Аккуратность. Выходят к доске по рядам, представляя свои работы. Оценивают работы товарищей по критериям. |
Рефлексия | М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер». | -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока? -Какую мы с вами ставили цель? -Достигли мы с вами данной цели? -Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо за работу. До свидания! | Слайд с темой и целью урока (слайд №9) | -Тема урока «Мастер-бобер». -Цель урока: научимся работать в технике оригами и создадим подделку «Мастер-бобер». -Достигли. |