СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Мастер-бобер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Мастер-бобер"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения: БОУ «Гимназия №62»

Дата: 14.09.2023 Класс: 2-2

Предмет технология

Тема урока «Мастер-бобер».

Цель: формирование умения работать в технике оригами.

Задачи

Планируемые результаты

Дидактические:

Сформировать представление о технике оригами.

Сформировать умение работать в технике оригами.

Предметные:

Знают, что такое оригами.

Умеют работать в технике оригами.

Развивающие:

Развивать умение анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Мастер-бобер».

Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».

Развивать умение корректировать свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Мастер-бобер».

Метапредметные:

П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Мастер-бобер».

К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Мастер-бобер».

Воспитательные:

Развивать умение соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Мастер-бобер».

Личностные:

Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Мастер-бобер».


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем о технике оригами.

Научимся работать в технике оригами.


Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: наглядность, доступность, последовательность.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: текущий опрос, просмотр работ.

Оборудование для обучающихся: цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы.

Оборудование для учителя: цветная бумага, клей ПВА, кисточка, ножницы, компьютер, проектор, образец изделия.

Основные термины, понятия, определения, правила: оригами.


Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать клей ПВА и кисточка, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага.


Приветствие.

Проверка готовности.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

+ мотивация учебной деятельности


-При работе с страницами учебника, я предлагаю вам познакомиться с условными обозначениями.

-Посмотрите на слайд, на нем вы видите условные обозначения.

-Может быть какие-то условные обозначения вам уже знакомы.

-Давайте прочитаем условные обозначения. Кто сможет их прочитать?

-Данные условные обозначения будут встречаться на протяжении всего учебника. Сегодня на уроке мы тоже с вами обратим на них внимание, но чуть позже.

Слайд с условными обозначениями (фотография учебника)

(слайд №2).








Один ученик читает условные обозначения со слайда.

Построение проекта выхода из затруднения

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».




-Для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно отгадать загадку:

В тихой заводи речной

Он построил дом весной.

Без пилы и топора

Дом построен у …

-Тема нашего урока «Мастер-бобер».

Учитель демонстрирует изделие.

-Подумайте, какую цель мы сегодня с вами поставим на урок?









Слайд с темой урока и целью

(слайд №3).







-Бобра.



-Научимся работать в технике оригами и создадим подделку «Мастер-бобер».

Реализация построенного проекта

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».

Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Мастер-бобер».


-А что вы знаете о бобрах и их жизни?

-Бобры – работяги. Их любимое занятие – строительство. Только где-то им приглянется местность, сразу же начинают строить. И обязательно около воды. Дело в том, что в воде животные чувствуют себя спокойно и в большей безопасности, чем на суше.

Строить эти водолюбивые животные умеют норы и хатки. Главное, чтоб выход из домика находился под водой.

Понравился бобру крутой берег – он роет нору. А если берег неудачный – то из веток, палок и сучков - зверь строят хатки, а чтобы домик долго стоял животные использует глину.

-Посмотрите еще раз на образец изделия и скажите, какие материалы использовались для выполнения работы?


-Давайте вспомним правила работы с ними.


Слайд с бобром

(слайд №4).


















Слайд с техникой безопасности

(слайд №5, 6)

Рассказывают то, что они знают о бобрах и их жизни.













-Для создания изделия использовались клей ПВА и кисточка, ножницы, цветные карандаши, цветная бумага.

Вспоминают правила пользования с ножницами и клеем.

Практическая работа

П: Знают, что такое оригами.

Умеют работать в технике оригами.

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».

П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Мастер-бобер».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Мастер-бобер».

Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Мастер-бобер».



-Мы все с вами узнали, значит приступаем к практической работе.

-Как вы уже знаете, сейчас мы будем работать в технике оригами. Оригами – это искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея.

-Изделие у нас состоит из 3-ех частей: шапка, мордочка и туловище.

-Я предлагаю вам начать с изготовления мордочки.

Учитель каждую часть работы демонстрирует.

1. Из листа цветной бумаги вырезать квадрат.

2. Сложить квадрат в косыночку. Конец косыночки расположить так, что бы он оказался внизу.

3. Из левого и правого угла делаем маленькие треугольники: сгибаем по основе косынки. Складываем получившуюся деталь пополам и возвращаемся в исходное положение.

4. Берем правый и левый угол заготовки и складываем по линии сгиба.

-Одна часть у нас с вами готова. Сейчас предлагаю вам сделать туловище.

1. Из листа бумаги делаем квадрат.

2. Верхнюю и нижнюю сторону сгибаем на 2 см.

3. Сгладываем получившийся прямоугольник пополам, образуя линию сгиба. Возвращаемся в исходное положение.

4. Правую и левую сторону прямоугольника сгибаем так, что бы концы сторон оказались на линии сгиба.

5. Делаем воротник: из получившихся прямоугольников, берем одну сторону и сгибаем ее к противоположной стороне так, что бы получился треугольничек.

6. Получившееся изделие сгибаем пополам вниз.

-Ну и последняя часть – шапка.

1. Из листа цветной бумаги вырезать квадрат.

2. Сделать из квадрата треугольник, расположить его так, что бы основа треугольника была внизу.

3. Сложить этот треугольник: взять правый угол и приложить к левому углу и проработать линию. После вернуться в исходное положение.

4. С вершины треугольника правую и левую части согнуть по линии сгиба.

-Сейчас нам нужно соединить все детали.

-Возьмите шапку и мордочку, вложите одну деталь в другую. Верхний угол сгибаем.

-Чтобы соединить шапку, мордочку с туловищем воспользуемся клеем и кисточкой.

Слайд со страницами учебника

(слайд №7).

Выполняют изделие, следуя инструкциям учителя.



-Размечаем квадраты, с помощью линейки отмеряем по краю 10 см. (Нарисовать на доске лист бумаги и показать, как размечать квадрат 10х10 - туловище, 7х7 - шапка, 7х7 - голова).

-Вырезаем полученные квадраты.

Туловище:

-Берем большой квадрат и отгибаем край ровной полосой. Точно также отгибаем край с противоположной стороны. Ширина полос должна быть одинаковой.

-Переворачиваем квадрат и складываем пополам. Разворачиваем и один край выравниваем по линии сгиба, с противоположным краем делаем тоже самое.

-Сгибаем деталь пополам. Разворачиваем. Делаем сгиб от верхнего правого угла до середины сгиба. И точно также, с другой стороны. Далее через точки пересечения сторон делаем сгиб.

-Чтобы деталь не разворачивалась давайте ее подклеим.

Шапка:

-Квадрат сворачиваем по диагонали. И получившийся треугольник складываем пополам.

-Разворачиваем и каждую сторону выравниваем по центральной линии сгиба.

Голова:

-Квадрат сворачиваем по диагонали. И получившийся треугольник складываем пополам.

-Разворачиваем (треугольник должен лежать основой наверх). Правый уголок подводим к центральной линии сгиба. Точно также, с другой стороны.

-Теперь по получившейся линии сгиба, сгибаем уголок вниз. С другой стороны, точно также. Переворачиваем.

-Соединяем голову с шапочкой с помощью клея.

-По углу головы делаем сгиб на шапочке. И угол подклеиваем.

-Самый уголок мордочки подгибаем вверх, чтобы он не расслаивался подклеиваем его.

-Раскрасим носик фломастерами, рисуем на мордочке нос и глаз.

-Осталось приклеить голову к туловищу. Делаем это с помощью клея.

-Наш мастер бобер готов!



Оценивание. Выставка работ

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».

-Сейчас мы с вами устроим выставку ваших работ. Но перед этим определим критерии оценивания.

-По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?







Учитель приглашает учащихся по рядам к доске и в совместном обсуждении проводит оценку в соответствии с критериями.




Слайд с критериями

(слайд №8)




-1. Соответствие теме урока, т.е. чтобы получился бобер, а не другое животное.

2. Соответствие материалу, т.е. изделие должно быть выполнено исключительно из бумаги.

3. Правильность.

4. Аккуратность.

Выходят к доске по рядам, представляя свои работы. Оценивают работы товарищей по критериям.

Рефлексия

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Мастер-бобер».


-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока?

-Какую мы с вами ставили цель?



-Достигли мы с вами данной цели?

-Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо за работу. До свидания!

Слайд с темой и целью урока

(слайд №9)


-Тема урока «Мастер-бобер».

-Цель урока: научимся работать в технике оригами и создадим подделку «Мастер-бобер».

-Достигли.