СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Мастер-класс "Обучение основным приёмам волейбола (стойка волейболиста, верхняя и нижняя передачи мяча, верхняя прямая подача)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена технологическая карта открытого мероприятия. Мастер-класс по обучению приёмам спортивной игры - волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Мастер-класс "Обучение основным приёмам волейбола (стойка волейболиста, верхняя и нижняя передачи мяча, верхняя прямая подача)»



Технологическая карта урока


Учитель: Романенко Татьяна Леонидовна дата проведения 25.11.2022г.

Предмет: физическая культура.

Класс: учащиеся 5А, 6А, 7А

Тема: Обучение основным приёмам волейбола (стойка волейболиста, верхняя и нижняя передачи мяча, верхняя прямая подача)

Оборудование: секундомер, волейбольные мячи.


Цели для ученика

1.Иметь первоначальные представления об основных приемах волейбола.

2.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.

Цели для учителя

Образовательные: расширить знания об основных приемах волейбола, показать правильную технику выполнения приёмов.

Развивающие: развитие физических качеств – ловкости, скоростно-силовой выносливости.

Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры.

Мастер-класс



Домашнее задание: изучить технику верхней, нижней передачи мяча, прямой подачи, используя интернет-ресурсы.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Вводная часть



Построение.

Вопросы ребятам

- какие основные приёмы волейбола знаете?



- Можно ли быстро научиться играть в волейбол?

- Сегодня мы узнаем возможно ли овладеть легко всем этим приёмам.

Сегодня мне помогут в показе девочки, которые уже имеют успехи в волейболе, занимают призовые места в районных соревнованиях.

Ответы: стойка волейболиста, перемещения, верхняя и нижняя передача мяча, подача нижняя прямая, верхняя прямая.

Могут быть разные ответы.





Словесный: беседа

Предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения стойки и перемещения волейболистов, основных приёмов игры.

Метапредметные: выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения.


Подготовительная часть


Разминка






3 мин.



Идем по периметру и выполняем перекат стопы с пятки на носок

Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы).

Выпады на правую, левую ногу.

Бег с заданием:

- в среднем темпе, руки согнуты в локтях, приземление на ноги мягкое

- с захлёстыванием назад

- на прямых ногах носок вперёд, носок на себя.

Волейбол один из самых популярных спортивных игр. Популярен как среди мальчиков, так и среди девочек. Волейбол развивает все физические качества, особенно ловкость и реакцию.

Сейчас отработаем стойку и перемещения волейболиста.

Работаем на счёт 1, 2, 3, 4 –и.п.

Объясняет задания на отработку стойки и перемещения волейболиста.

Выполнение заданий по свистку.









Самостоятельное измерение пульса.














1.задание

1.- Согнуть ноги (стойка волейболиста)

2.- перемещаемся вперед, добегаем до стоек.

3. спиной вперёд возращаемся назад.

4 и.п.

2.задание

1.-выполнить приседание, коснуться руками пола и смотреть перед собой

2. – перемещаться вперёд, встать в стойку

3.перемещаться спиной вперёд,

4. и.п.

3. задание

тоже, что задание 2, но после команды 2, учащиеся приседают и выполняют команду учителя (поднимают руку)

4. задание

и.п. стойка спиной вперёд

1. встать в стойку волейболиста

2.перемещение и выполнение команды учителя

Практические упражнения, метод круговой тренировки.

Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность при помощи беговой разминки.

Основная часть






Сегодня мне помогут в показе основных приёмов волейбола две юные волейболистки, которые уже не один год занимаются волейболом.

1. Объяснение и показ стойки волейболиста, верхней передачи мяча (правильная постановка кистей рук)

2. Объяснение и показ нижней передачи мяча (правильная постановка рук от середины предплечья)

3. Объяснение и показ нижней и верхней прямой подачи (правильная постановка ног, рук, подброс мяча).

Учащиеся делятся на 2 или 3 группы.





Выполняют задания с девочками-помощницами.

Работа в колоннах.



Групповой









Индивидуальный.


Групповой






Предметные: иметь

первоначальные представления о технике выполнения основных приёмов волейбола.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения.

Заключительная часть


построение, подведение итогов урока.

Как вы думаете можно быстро научиться играть в волейбол? (вернемся и вспомним начало занятия!)

Кому понятны выполнение технических основных приёмов передач, подача?

Определите свои ощущения в таблице

Учащиеся размышляют и самостоятельно отвечают на вопрос.




Учащиеся в таблице распределяют мячи по группам: доволен, всё понятно и непонятно, не получается требуется отработка

Словесный метод.

Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе мастер-класса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!