Цели для ученика 1.Иметь первоначальные представления об основных приемах волейбола. 2.формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни. | Цели для учителя Образовательные: расширить знания об основных приемах волейбола, показать правильную технику выполнения приёмов. Развивающие: развитие физических качеств – ловкости, скоростно-силовой выносливости. Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества между сверстниками. Формирование культуры общения и взаимодействия в процессе занятий физической культуры. |
Вводная часть | Построение. Вопросы ребятам - какие основные приёмы волейбола знаете? - Можно ли быстро научиться играть в волейбол? - Сегодня мы узнаем возможно ли овладеть легко всем этим приёмам. Сегодня мне помогут в показе девочки, которые уже имеют успехи в волейболе, занимают призовые места в районных соревнованиях. | Ответы: стойка волейболиста, перемещения, верхняя и нижняя передача мяча, подача нижняя прямая, верхняя прямая. Могут быть разные ответы. | Словесный: беседа | Предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения стойки и перемещения волейболистов, основных приёмов игры. Метапредметные: выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения. |
Подготовительная часть Разминка 3 мин. | Идем по периметру и выполняем перекат стопы с пятки на носок Ходьба с заданием (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы). Выпады на правую, левую ногу. Бег с заданием: - в среднем темпе, руки согнуты в локтях, приземление на ноги мягкое - с захлёстыванием назад - на прямых ногах носок вперёд, носок на себя. Волейбол один из самых популярных спортивных игр. Популярен как среди мальчиков, так и среди девочек. Волейбол развивает все физические качества, особенно ловкость и реакцию. Сейчас отработаем стойку и перемещения волейболиста. Работаем на счёт 1, 2, 3, 4 –и.п. Объясняет задания на отработку стойки и перемещения волейболиста. | Выполнение заданий по свистку. Самостоятельное измерение пульса. 1.задание 1.- Согнуть ноги (стойка волейболиста) 2.- перемещаемся вперед, добегаем до стоек. 3. спиной вперёд возращаемся назад. 4 и.п. 2.задание 1.-выполнить приседание, коснуться руками пола и смотреть перед собой 2. – перемещаться вперёд, встать в стойку 3.перемещаться спиной вперёд, 4. и.п. 3. задание тоже, что задание 2, но после команды 2, учащиеся приседают и выполняют команду учителя (поднимают руку) 4. задание и.п. стойка спиной вперёд 1. встать в стойку волейболиста 2.перемещение и выполнение команды учителя | Практические упражнения, метод круговой тренировки. | Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность при помощи беговой разминки. |
Основная часть | Сегодня мне помогут в показе основных приёмов волейбола две юные волейболистки, которые уже не один год занимаются волейболом. 1. Объяснение и показ стойки волейболиста, верхней передачи мяча (правильная постановка кистей рук) 2. Объяснение и показ нижней передачи мяча (правильная постановка рук от середины предплечья) 3. Объяснение и показ нижней и верхней прямой подачи (правильная постановка ног, рук, подброс мяча). | Учащиеся делятся на 2 или 3 группы. Выполняют задания с девочками-помощницами. Работа в колоннах. | Групповой Индивидуальный. Групповой | Предметные: иметь первоначальные представления о технике выполнения основных приёмов волейбола. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла обучения. |
Заключительная часть | построение, подведение итогов урока. Как вы думаете можно быстро научиться играть в волейбол? (вернемся и вспомним начало занятия!) Кому понятны выполнение технических основных приёмов передач, подача? Определите свои ощущения в таблице | Учащиеся размышляют и самостоятельно отвечают на вопрос. Учащиеся в таблице распределяют мячи по группам: доволен, всё понятно и непонятно, не получается требуется отработка | Словесный метод. | Проявление культуры общения и взаимодействия в процессе мастер-класса. |