-учить детей рисовать пейзаж горных массивов используя разные изобразительные техники: работа в технике гуашь, монотипия, пальчиковая палитра;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-совершенствовать навыки построения композиции, умение планировать этапы работы в парах
-расширять кругозор детей посредством знакомства с богатством и разнообразием природы родной страны.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-9 лет. Материал может быть полезен родителям, воспитателям дошкольных учреждений. Длительность мастер - класса 60 минут.
гуашь, кисти, валики механические, ванночки для валиков, влажные салфетки, тряпочки, маленькие ложечки для мороженного, пластиковые бутылки объём 0,33л, пластиковые карточки (старые пластиковые (мягкие) доски для лепки пластилином, их нарезаем на небольшие карточки, которые послужат инструментом для рисования гор)
Технология проведения | Деятельность | Задания обучающимся, для достижения запланированных результатов | Планируемые результаты | УУД |
Педагогического работника | Обучающихся |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание учебного настроя на деятельность. | Приветствие учеников. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Погружаются в благоприятную атмосферу. Обдумывают и анализируют информацию. 1.Игра дрозд 2.Игра подарок | Вызвать подготовительный интерес к проблеме. Организовать самостоятельную постановку целей. | Построение логической цепочки рассуждений. Планирует при необходимости учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Личностные: эмоциональный настрой; самоорганизация; проявлять интерес к новому содержанию. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия . Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное мнение. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цель: тренировка мыслительных операций; фиксация затруднения. | Показывает учащимся изделия с применением механического валика, предлагает рассказать о технологии их изготовления. | Отвечают на вопросы. Предлагают свои варианты. Слушают ответы на вопросы. | Организовать самостоятельное планирование | Активные действия учащихся с объектом изучения (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы.) Осуществляют планирование, прогнозирование, само и взаимоконтроль, коррекцию своих действий. | Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
III. Постановка учебной задачи Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке задач. Составление плана работы. | Подводит учащихся к теме. Проговаривает цель . | При помощи учителя расшифровывают тему. Определяют, что должны знать и уметь. | Формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов. Организует поиск решения проблемы. | Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца) Цели: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией. | Объяснения с опорой на личные знания учащихся,технология работы, показ на доске | Восприятие, осмысление, запоминание Работа в парах. Располагают этапы алгоритма технологического процесса в необходимой последовательности, сравнивают их с оригиналом. Рисуем небо Рисуем извилистую бледно-голубую полосу у линии горизонта. Рисуем горы широкими мазками Нарисуем дерево на переднем плане справа добавим цветы | Организация рабочего места . Необходимые инструменты и приспособления. Правильное и надёжное закрепление ватманов и ванночек . Подбор материала | Умение прогнозировать контролировать свои действия. Делают осознанный выбор, проводят отбор необходимой информации для выполнения практической работы, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации; Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму) Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. | Проведение инструктажа: Техника безопасности при рисовании Наблюдает за работой. Обсуждение ошибок учащихся. | Работа в парах | Отрабатывают первичные навыки рисования валиком Обеспечить понимания новых знаний. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний. | -оказание помощи. | Групповая работа. Контролируют свои действия. | Умение контролировать свои действия. | Планируется учебное сотрудничество со сверстниками. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Осуществляют взаимоконтроль. | Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок. Познавательные: выработка алгоритма действий. Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися -Чему вы научились ? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? Возвращаются к целям и задачам. Отмечают, что цель и задачи выполнены. | Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. Умеют точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. | Осмысление процесса и результата деятельности. Открытость учащихся в осмысленности своих действий и самооценке. | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Закрепление знаний и способов действий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы. | Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи; Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности; Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию. |