Мастер-класс «Филейное вязание»
Вид деятельности: мастер – класс.
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и активности педагогов в области филейного вязания;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
знание истории филейного вязания;
знание эволюции инструментов, приспособлений и материалов для вязания;
знание способов влажно-тепловой обработки вязаного изделия;
знание технологического процесса изготовления вязаного изделия в технике филейного вязания;
знание правил безопасности труда.
Цель: изучение истории филейного вязания и создание по схеме узора в данной технике; передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; совместная отработка методических подходов и приёмов решения в мастер – классе.
Задачи:
Образовательные задачи:
научить вязать в технике филейного вязания;
научить вязать по схемам и описанию;
закрепить знания педагогов об инструментах и материалах, необходимых для вязания крючком в данной технике.
Развивающие задачи:
формировать творческие способности педагогов и познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству;
развивать внимательность, аккуратность и наблюдательность в работе.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру труда и эстетический вкус;
воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, взаимопомощь;
воспитывать упорство в достижении желаемых результатов;
воспитывать на лучших традициях женского рукоделия.
Принципы:
принцип содействия и сотрудничества;
принцип возрастной адекватности;
принцип формирования личностного стиля взаимоотношений;
принцип выдвижения системы положительных целей;
принцип создания положительного эмоционального подъема;
принцип воспитания через взаимодействие;
принцип интеграции образования;
принцип развития;
принцип обучения в зоне ближайшего развития;
принцип деятельности;
принцип наглядности;
принцип доступности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип научности.
Методы:
словесные: беседа, рассказ, объяснение;
наглядные: демонстрация;
метод самостоятельной работы;
методы приобретения новых знаний, методы формирования умений и навыков, применения знаний;
методы эмоционального стимулирования: использование игр и игровых форм в организации обучения, постановка системы перспектив;
методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска;
методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств: творческое задание.
Оборудование и инструменты: мультимедийный проектор, экран, компьютер крючки, пряжа, схемы по вязанию,
Технологическая карта мастер-класса
№ п/п | Этапы, время, | Задачи, решаемые на этапе | Содержание этапа | Методы | Средства обучения | Предполагаемый результат |
I. | Организационный момент | Создание позитивной атмосферы для деятельности | Приветствие. Представление. Проверка готовности к мастер-классу. | Слово преподавателя | Презентация. Слайд 1 | Готовность к работе всех участников мастер-класса |
II. | Актуализация | Мотивация слушателей к участию в мастер-классе | Актуальность темы. Постановка цели мастер-класса | Беседа | Презентация. Слайд 2-4 | Сформированы представления о филейном вязании. |
III. | Практическая часть | Объяснение приёмов вязания в данной технике | Демонстрация вязания и работа в данной технике | Практическая работа | Презентация. Слайд 5 | Познавательный интерес к теме мастер-класса, передача педагогического опыта на практике. |
IV. | Рефлексия | Подведение итогов мастер-класса. | Самооценка деятельности участников мастер-класса. | Беседа | Презентация. Слайд 6 | Высказывание собственного мнения участниками мастер-класса по результатам совместной деятельности Удовлетворенность участников от проделанной работы |
Литература
1.«Ажурное вязание крючком. Полный японский справочник. Техники, приёмы и 130 узоров филейного, ирландского, ленточного и ажурного вязания», автор Китао Эйко.
2.«Сборник схем для филейного вязания крючком и для монохромного жаккарда. 100 схем», автор Наталия Магомедова. В книге представлены схемы для филейного и жаккардового вязания спицами и крючком, а также для монохромной вышивки крестом.
3.«Филейные квадратные мотивы. 90 схем», автор Наталия Магомедова.
4.«Необычные портреты. Филейное вязание. Новый взгляд на старинную технику», автор Людмила Баюсова. В книге можно найти или самостоятельно создать схему из любого изображения или фотографии, освоить основы филейной техники и основные узоры, научиться подбирать фон и правильно окантовывать готовый портрет.