Воспитатели: | Петрова А.С., Полторакова Т.А. | Занятие: | Мастер-класс «Флажок к 23 февраля» |
Класс: | 22, 5, 62 | Тип занятия: | Групповое занятие |
Цель: | Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительных флажков. |
Задачи: | образовательная: | учить детей оценивать полученную информацию с точки зрения развития истории нашей страны. развивать познавательную активность; обучить приемам сотрудничества и взаимодействия. |
воспитательная: | формировать навык инициативности; способствовать развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики. способствовать снятию эмоционального напряжения; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками; способствовать формированию адекватной самооценки. воспитать умение работать самостоятельно; воспитывать аккуратность; |
коррекционно-развивающая: | прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны; коррекция и развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность); коррекция и развитие навыков самоконтроля в ходе разминки, выполнения заданий. коррекция и развитие, восприятия понятийного мышления, памяти, операций анализа и синтеза в ходе изготовления флажков; развитие произвольного внимания в процессе работы с ИКТ; коррекция эмоционального состояния участников в ходе упражнения; |
Технологии | | Межпредметные связи | С предметными областями: -литература по расширению кругозора; - логопедия по расширению словаря; - физкультура по развитию мелкой и крупной моторики. |
Опорные понятия, термины | День защитника Отечества, защитник, военнообязанный, солдат, праздник | Новые понятия, термины: | Мастер-класс, Красная армия, годовщина, Сталин. |
Время занятия | … минут |
Планируемый результат |
Предметный (ПР): | закрепят знания по русскому языку, литературе; освоят понятие «эмоции» на практике, научатся контролировать точность выполнения заданий |
Личностный (ЛР): | повышение мотивации к учебной и творческой деятельности; развитие саморегуляции и самоконтроля; улучшение эмоционального состояния; развитие эмоционального интеллекта; формирование толерантности; повышение уровня сплоченности классного коллектива; развитие уверенности в себе каждого учащегося. |
Метапредметный (МР) | регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, контролировать точность выполняемых операций; познавательные – научатся находить необходимую информацию на карточках, анализировать данные, делать выводы; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, педагога, проявлять эмпатийные способности. развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками, договариваться с одноклассниками, работая коллективно. |
Организация пространства |
Ресурсы (основные, дополнительные) | Кабинет 61 кл. Оборудование: презентация, магнитная доска. Раздаточный материал: белые, синие, красные листы бумаги, клей, насадки для флага. |
Организация деятельности на занятии |
Этапы занятия | Деятельность педагогов | Деятельность учащихся | Использование медиаресурсов |
Цель: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. | Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём у вас мастер-класс. На столе у вас лежат цветная бумага, клей, карандаш, насадка для флага, но они нам понадобятся чуть позже. Мы будем делать сегодня очень красивый флаг к празднику 23 февраля. | Приветствуют педагогов. Внимательно слушают. | Презентация: Слайд 1 |
Цель: выявлять уровень знаний, подготовить к усвоению нового материала. | Воспитатель 2: Что это за праздник? День защитника отчества. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о том, кто такой защитник отечества. | Дети, внимательно слушая воспитателей, отвечают на заданные вопросы. | |
Цель: продолжить знакомить детей с праздником 23 февраля; расширить знания об армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины. | Воспитатель рассказывает ученикам информацию, попутно задавая вопросы и показывая слайды презентации. Воспитатель 1: История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом государстве возникла острая необходимость в военной армии. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Воспитатель 2: Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну. Воспитатель 1: Можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества? Нет. А кто защищал нашу родину раньше? (богатыри, солдаты). А могут быть дети защитниками отечества? Конечно да, такое было. Учитель показывает книгу «Юные герои Отечества» и рассказывает о том, как дети защищали родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? Мамам бабушкам, девочкам. Кого мы обычно называем защитником Отечества? Пап, дедушек и всех мужчин, кто служил. | Учащиеся внимательно слушают историю праздника. Далее отвечают на вопросы педагогов. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 |
Цель: Закрепить полученных знаний в теоретической деятельности. | 1. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля? 2. Когда он появился? 3. Кого мы поздравляем? | Ученики отвечают на поставленные вопросы | Слайд 5 |
Цель: внести эмоциональный заряд и активизировать познавательную деятельность учеников посредством применения ИКТ. | Воспитатель 2: давайте с вами немного отвлечёмся. Вставайте все из-за своих мест. Становитесь на удобном для вас расстоянии. Смотрим все на доску и повторяем уже знакомые для нас движения! Вперёд! | Обучающиеся слушают воспитателей. Встают из-за своих мест. Становятся на удобном для них расстоянии, смотрят на доску и повторяют движения. | https://www.youtube.com/watch?v=ekAJuQ0TMHQ |
Цель: продолжить развивать речь учащихся, память и внимание. | Педагоги вызывают по очереди детей, которым заранее были выданы стихи для заучивания. | Дети по очереди выразительно рассказывают стихи наизусть. | Слайд 6 |
Цель: способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения, развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности. | Воспитатель 1: Сегодня на занятие вы сделаете флаг своими руками. Воспитатель демонстрирует готовую открытку, показывает каждый этап работы сам, учащиеся повторяют. Педагог просит их после завершения каждого этапа поднимать поделку вверх и проверяет правильность исполнения. Ученики имеют перед собой схему. Воспитатель контролирует работу и помогает по необходимости. | Выслушав педагогов, ребята приступают к созданию флага своими руками. | |
Цель: подвести итоги занятия; организовать рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся. | Воспитатель 2: Что вы сегодня узнали нового? Покажите свои флажки? Молодцы! Кому вы их подарите? Понравилось ли вам занятие? Чем? | Учащиеся слушают воспитателей, попутно отвечая на вопросы. Благодарят за занятие. | |