СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мастер-класса «Флажок к 23 февраля»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мастер-класса «Флажок к 23 февраля»»

Технологическая карта мастер-класса

«Флажок к 23 февраля»


Воспитатели:

Петрова А.С., Полторакова Т.А.

Занятие:

Мастер-класс «Флажок к 23 февраля»

Класс:

22, 5, 62

Тип занятия:

Групповое занятие


Цель:

Знакомство детей с историей праздника 23 февраля, изготовление поздравительных флажков.

Задачи:

образовательная:

  • учить детей оценивать полученную информацию с точки зрения развития истории нашей страны.

  • развивать познавательную активность;

  • обучить приемам сотрудничества и взаимодействия.

воспитательная:

  • формировать навык инициативности;

  • способствовать развитию наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики.

  • способствовать снятию эмоционального напряжения;

  • формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками;

  • способствовать формированию адекватной самооценки.

  • воспитать умение работать самостоятельно;

  • воспитывать аккуратность;

коррекционно-развивающая:

  • прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны;

  • коррекция и развитие моторных навыков (точность движений, их скорость, сила, координированность);

  • коррекция и развитие навыков самоконтроля в ходе разминки, выполнения заданий.

  • коррекция и развитие, восприятия понятийного мышления, памяти, операций анализа и синтеза в ходе изготовления флажков;

  • развитие произвольного внимания в процессе работы с ИКТ;

  • коррекция эмоционального состояния участников в ходе упражнения;

Технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ);

  • Здоровьесберегающие;

Межпредметные

связи

С предметными областями:

-литература по расширению кругозора;

- логопедия по расширению словаря;

- физкультура по развитию мелкой и крупной моторики.

Опорные понятия, термины

День защитника Отечества, защитник, военнообязанный, солдат, праздник

Новые понятия, термины:

Мастер-класс, Красная армия, годовщина, Сталин.

Время занятия

… минут

Планируемый результат

Предметный (ПР):

  • закрепят знания по русскому языку, литературе;

  • освоят понятие «эмоции» на практике,

  • научатся контролировать точность выполнения заданий


Личностный (ЛР):

  • повышение мотивации к учебной и творческой деятельности;

  • развитие саморегуляции и самоконтроля;

  • улучшение эмоционального состояния;

  • развитие эмоционального интеллекта;

  • формирование толерантности;

  • повышение уровня сплоченности классного коллектива;

  • развитие уверенности в себе каждого учащегося.

Метапредметный (МР)

  • регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, контролировать точность выполняемых операций;

  • познавательные – научатся находить необходимую информацию на карточках, анализировать данные, делать выводы;

  • коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, педагога, проявлять эмпатийные способности. развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками, договариваться с одноклассниками, работая коллективно.

Организация пространства

Ресурсы

(основные, дополнительные)

Кабинет 61 кл.

Оборудование: презентация, магнитная доска.

Раздаточный материал: белые, синие, красные листы бумаги, клей, насадки для флага.






Организация деятельности на занятии

Этапы занятия

Деятельность педагогов

Деятельность учащихся

Использование медиаресурсов

    1. Организационный.

Цель: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведём у вас мастер-класс. На столе у вас лежат цветная бумага, клей, карандаш, насадка для флага, но они нам понадобятся чуть позже. Мы будем делать сегодня очень красивый флаг к празднику 23 февраля.


Приветствуют педагогов. Внимательно слушают.

Презентация: Слайд 1

    1. Вводный.

Цель: выявлять уровень знаний, подготовить к усвоению нового материала.

Воспитатель 2: Что это за праздник? День защитника отчества. Молодцы! Сегодня мы будем говорить о том, кто такой защитник отечества.

Дети, внимательно слушая воспитателей, отвечают на заданные вопросы.




    1. Основной.

Цель: продолжить знакомить детей с праздником 23 февраля; расширить знания об армии; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Воспитатель рассказывает ученикам информацию, попутно задавая вопросы и показывая слайды презентации.

Воспитатель 1: История мужского праздника начинается в 1918 году. В те непростые времена в молодом государстве возникла острая необходимость в военной армии. Изначально в стране отмечали годовщины рождения Красной Армии, затем праздник стали называть Днем Красной Армии, а с 1946, по Указу Сталина, 23 февраля превратился в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. 


Воспитатель 2: Современный День защитника Отечества появился в 2002 году. С этого периода праздник получил статус официального выходного дня и стал не только профессиональным днем военнообязанных, имеющих прямое отношение к армии, но и всех тех, кто защищает, защищал или только будет защищать страну.


Воспитатель 1: Можно ли сказать, что раньше не было защитников отечества? Нет. А кто защищал нашу родину раньше? (богатыри, солдаты). А могут быть дети защитниками отечества? Конечно да, такое было. Учитель показывает книгу «Юные герои Отечества» и рассказывает о том, как дети защищали родину. Поэтому мы поздравляем с 23 февраля мальчиков, они несомненно защитники. Кому они могут помогать? Мамам бабушкам, девочкам. Кого мы обычно называем защитником Отечества? Пап, дедушек и всех мужчин, кто служил.


Учащиеся внимательно слушают историю праздника.

Далее отвечают на вопросы педагогов.





Слайд 2













Слайд 3









Слайд 4

    1. Вопросы по восприятию рассказа.

Цель: Закрепить полученных знаний в теоретической деятельности.

1. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?

2. Когда он появился?

3. Кого мы поздравляем?


Ученики отвечают на поставленные вопросы

Слайд 5

    1. Физкультминутка.

Цель: внести эмоциональный заряд и активизировать познавательную деятельность учеников посредством применения ИКТ.

Воспитатель 2: давайте с вами немного отвлечёмся. Вставайте все из-за своих мест. Становитесь на удобном для вас расстоянии. Смотрим все на доску и повторяем уже знакомые для нас движения! Вперёд!

Обучающиеся слушают воспитателей. Встают из-за своих мест. Становятся на удобном для них расстоянии, смотрят на доску и повторяют движения.

https://www.youtube.com/watch?v=ekAJuQ0TMHQ


    1. Чтение стихов детьми.

Цель: продолжить развивать речь учащихся, память и внимание.

Педагоги вызывают по очереди детей, которым заранее были выданы стихи для заучивания.

Дети по очереди выразительно рассказывают стихи наизусть.

Слайд 6

    1. Изготовление открыток.

Цель: способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражения, развитие мелкой моторики в процессе продуктивной деятельности.


Воспитатель 1: Сегодня на занятие вы сделаете флаг своими руками. Воспитатель демонстрирует готовую открытку, показывает каждый этап работы сам, учащиеся повторяют. Педагог просит их после завершения каждого этапа поднимать поделку вверх и проверяет правильность исполнения. Ученики имеют перед собой схему. Воспитатель контролирует работу и помогает по необходимости.


Выслушав педагогов, ребята приступают к созданию флага своими руками.


    1. Итоги занятия.

Цель: подвести итоги занятия; организовать рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

Воспитатель 2: Что вы сегодня узнали нового? Покажите свои флажки? Молодцы! Кому вы их подарите? Понравилось ли вам занятие? Чем?

Учащиеся слушают воспитателей, попутно отвечая на вопросы. Благодарят за занятие.