Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мероприятия "Дружная гимнастика" по курсу внеурочной деятельности "Школа выходного дня"»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
_____________________Дружная гимнастика________________
(название мероприятия)
Общая характеристика мероприятия
Направление курса | Школа выходного дня |
Форма проведения мероприятия | Мастер-класс |
Возраст участников | 10-11 лет |
Цель | Научить создавать необычные и интересные упражнения в парах на основе изученных стандартных общеразвивающих упражнений |
Задачи | 1 разделить участников на пары 2 показать 4-5 упражнений в парах для примера 3 выдать задание составить свой комплекс из 5-6 упражнений на все основные группы мышц |
Краткое описание содержания деятельности | Ребятам показывают несколько упражнений в парах для примера. Далее дается задание составить свой комплекс из 5-6 упражнений и представить его. |
Планируемые результаты | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Взаимодействие с одноклассникамми, сверстниками знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях | Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи Наблюдать и анализировать собственную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) | | |
Оформление, оборудование и инвентарь | Музыкальная аппаратура |
Авторы-составители | Курочкина Ю.А. |
Литература, источники | Подвижные игры и физминутки в школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система “Школа 2100”, серия “Методическая библиотека учителя”; Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. М.: Учитель, 2015. -173 с. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2013. - 251 с. |
Структура мероприятия (этапы)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Постановку перед учащимися цели предстоящей деятельности - научиться создавать необычные и интересные упражнения в парах на основе изученных стандартных общеразвивающих упражнений;
Предоставление учащимся рекомендаций по реализации деятельности – примеры упражнений;
Обозначение предполагаемого результата деятельности – создание комплекса упражнений;
Определение сроков достижения предполагаемого результата;
Объяснение системы оценивания или поощрения, учащихся за участие в данном мероприятии.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Примеры упражнений
1
Ип – стоя лицом друг к другу, руки прямые и лежат на плечах друг друга.
1 – наклон туловищем один в правую, другой в левую сторону.
2 – ип
3-4 то же в другие стороны
2
Ип - стоя лицом друг к другу, руки прямые и лежат на плечах друг друга
Шагнуть назад, выполнить наклон туловищем вперед
Шаг вперед, вернуться в ИП
3
Ип – стоя лицом к друг другу, держась за руки
1 – не расцепляя рук выполнить присед
2 – ип
4
Ип – стоя лицом друг к другу, держась за руки, руки прямые
1 – согнуть руки, выполнить отжимание, опираясь на партнера
2 – вернуться в ип
5
Ип – сидя, ноги врозь, держась за руки
1 – один участник выполняет наклон вперед, другой участник выполняет наклон назад и потдягивает за руки второго.
2 – то же в другую сторону.
Далее участникам дается 20 минут для составления своего комплекса. Затем каждая пара показывает упражнения, делают фотографии. В конце все составляют коллаж из сделанных фотографий и подписывают каждое упражнение. Упражнения в парах могут совпасть и повторяться, это не критично.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (РЕФЛЕКИЯ)
Оформление результатов проведения мероприятия составление коллажа из фотографий и описания каждого упражнения.
Самоанализ: какие были допущены ошибки, с какими трудностями столкнулись при составлении упражнений, какие упражнения других пар понравились больше всего.