Направление курса | Школа выходного дня |
Форма проведения мероприятия | Площадка |
Возраст участников | 10-11 лет |
Цель | Научить учащихся использовать общеразвивающие упражнения для проведения утренней зарядки |
Задачи | Распределить упражнения зарядки по блокам и раздать их классам Объяснить правильную последовательность упражнений, их влияние на организм. Способствовать созданию положительного эмоциональный настроя обучающихся на предстоящий день |
Краткое описание содержания деятельности | Мероприятие проводится на улице, на ограниченной площадке (спортивная площадка, площадка перед корпусом, «пятачок»). Выполняется комплекс упражнений гимнастики под музыку. Каждому классу заранее выдается блок упражнений, которые они должны выучить и показывать. Когда начинается мероприятие, каждый класс по очереди выходит вперед и показывает упражнения другим. |
Планируемые результаты | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
Взаимодействие с одноклассникамми, сверстниками знание эффективных правил взаимодействия со взрослыми и сверстниками навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в привычных социальных ситуациях | Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи Наблюдать и анализировать собственную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности) | | |
Оформление, оборудование и инвентарь | Музыкальная аппаратура |
Авторы-составители | Курочкина Ю.А. |
Литература, источники | Подвижные игры и физминутки в школе. Методическое пособие / О.А. Степанова. - М.: Баласс, 2012. - С. 128. Образовательная система “Школа 2100”, серия “Методическая библиотека учителя”; Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы /авт.-сост. О.В. Белоножкина и др. М.: Учитель, 2015. -173 с. Справочник учителя физической культуры /Авт.- сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева – Волгоград: Учитель, 2013. - 251 с. |
№ п/п | Описание упражнения | Дозировка | Методические указания |
1 блок |
1. | Круговые движения головы И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-4- круговые движения головы влево; 5-8- круговые движения головы вправо. | 6-8 раз | Спина прямая, пятки не отрывая от пола. |
2. | Наклоны головы вперед- назад, влево - вправо И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон головы вперед; 2- наклон головы назад; 3- наклон головы влево; 4- наклон головы вправо. | 6-8 раз | Спина прямая, пятки не отрывая от пола. |
3. | Перенос тяжести с пятки на носок с поднятием рук И.П.- о.с.; 1- перекат с пятки на носок, руки поднять вверх; 2- И.П. | 6-8 раз | Руки прямые, спина прямая. |
4. | Отведения рук назад с поворотом туловища И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью; 1-2- рывки руками перед грудью; 3-4- поворот влево; 5-6- рывки руками перед грудью; 7-8- поворот вправо. | 6-8 раз | Поворот корпуса на 70-80о, руки на уровне плеч. |
2 блок |
5. | Круговые движения локтевого и плечевого сустава И.П.- ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-4- круговые движения от себя локтевым суставом; 5-8- круговые движения вперед плечевым суставом; 9-16- то же к себе и назад. | 8-10 раз | Спина прямая, пятки не отрывая от пола. |
6. | Наклоны туловища вперед- назад И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон вперед; 2- ип 3- наклон назад 4- ип | 8-10 раз | Спина прямая, пятки не отрывая от пола, ноги прямые. |
7 | Наклоны туловища в стороны И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон туловища вправо, левая рука вверх; 2- ип 3- наклон туловища влево, правая рука вверх 4- ип. | 8-10 раз | Спина прямая, пятки не отрывая от пола, ноги прямые. |
8. | «Мельница» И.П.- ноги в широкой стойке, руки в стороны, корпус относительно пола под углом 90о (наклон); 1- коснуться правой рукой носка левой ноги; 2- коснуться левой рукой носка правой ноги; 3-4- повторить. | 10-12 раз | Ноги прямые, руки прямые. |
3 блок |
9. | Наклоны с удержанием Ип – о.с. 1. Наклон туловища вперед, руки вперед 2-7 – удержание положения 8 - ип | 10-12 раз | Ноги прямые, руки прямые. |
10. | Приседания И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед или за голову в замок; | 12 раз | Спина прямая, пятки не отрывая от пола. |
11. | Отжимания от пола, мальчики с прямых ног, девочки с колен | 12 раз | Туловище прямое, дыхание не задерживать |
12. | Упражнение «планка». Ип – упор лежа на локтях | 30 сек | Спина прямая, ноги прямые, дыхание не задерживать |
4 блок |
13 | Прыжки Ип – о.с. 1 – прыжок стойка ноги врозь, руки в стороны 2 - ип | 15 раз | Спина прямая, руки в локтях прямые |
14 | Ип –о.с. 1-3 – прыжки на 2 ногах 4 – прыжок в поворотом туловища на 360 | 6 раз | Повороты выполнять в разные стороны |
15 | Ип –о.с. 1-3 – прыжки на 2 ногах 4 – прыжок с высоким подниманием бедра двумя ногами | 6 раз | Колени подтягивать к груди как можно выше |