Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта метапредметного урока по геометрии «Свойства четырехугольников»»
Технологическая карта метапредметного урока по геометрии
«Свойства четырехугольников»
Определите тему урока, предположите ответ на вопрос «Что такое астеризм»(1б)
______________________________
Определите цели и задачи урока для себя ,исходя из темы урока(2б)
_______________________________________
3.Заполнить кластер(5б) ____________________________см. приложение
4.По желанию разделитесь на группы по 3-4 человека и выполните задания (5б-оценивают другие группы) _____________________________________
«Теоретики» | «Практики» | «Исследователи» |
Составить «Лэпбук» по теме «Четырехугольники»,правильно соспоставив определение,рисунок, свойства,фигуры Защитите работу в течение 3-5 минут Опишите проблемы,с которыми столкнулись в ходе выполнения задания | Решить проблему частой деформации рамы велосипеда. Существуют велосипеды без рамы, предположите, как в таком случае решается проблема устойчивости(см. приложение) Защитите работу в течение 3-5 минут Опишите проблемы,с которыми столкнулись в ходе выполнения задания | Предоставить вариант решения задачи «Квадратура круга» (см. приложение) Защитите работу в течение 3-5 минут Опишите проблемы,с которыми столкнулись в ходе выполнения задания |
5. Решите задачу(3б) МР_________________________________
Определите какое количество упаковок кафельной плитки потребуется, чтобы выложить пол прямоугольной формы 3м на 4м,если длина одной плитки 25 см, ширина 10 см,а в одной упаковке 10 плиток Ответ_____________
Составьте алгоритм решения задачи(2б) ______________________
1.
2.
3.
Какие проблемы возникли при выполнении задания?
___________________
Оцените себя, заполнив таблицу ___________________________
Баллы | Чему я научился | Что вызвало наибольшие трудности(над чем нужно поработать) | Цели и задачи выполнены (полностью,частично,нет) | Моя оценка |
| | | | |
Критерии оценивания: 0-8б-«2», 9-13б –«3» , 14-16б –«4», 17-18б –«5»
Приложение
Кластер
Исследователи
Задача о квадратуре круга заключается в следующем: построить квадрат, площадь которого, была бы равна площади данного круга. Задача о квадратуре круга - самая старая из всех математических задач. Она возникла на заре человеческой культуры и ее история охватывает период около четырех тысяч лет. Этой задачей раньше греков занимались вавилоняне и египтяне. Независимо от греков ею занимались китайцы и индийцы. Задача о квадратуре круга вместе с тем является самой популярной из математических задач. Этой популярности, по-видимому, содействовала жизненная необходимость и чрезвычайная простота формулировки, которая доступна как математику, так и нематематику, но большое распространение эта задача получила в древней Греции. Об этой задаче даже говорит человек, далекий от математики, древнегреческий драматург Аристофан (446 - 385 годы до н. э.). По свидетельству Плутарха, первый из греческих математиков, кто по - серьезному занимался квадратурой круга, был Анаксагор (500 - 428 годы до н. э.). Будучи посажен в тюрьму за безбожие, он предался размышлениям на математические темы. В результате этих размышлений, он и "начертал квадратуру круга». Каким путем пытался он решить задачу о квадратуре круга, это, к сожалению, до нас не дошло.
Задача: опытным путем, с помощью циркуля и линейки проверить гипотезу.
Практики
Задача: Решить проблему устойчивости рамы велосипеда, применив свойства четырехугольников.
Теоретики
Четырехугольник | Свойства | Признаки |
…-четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие не параллельны. | Биссектриса любого угла отсекает на ее основании отрезок, равный боковой стороне | Противолежащие стороны равны |
…-четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны | диагонали равны | Противолежащие стороны параллельны |
…-параллелограмм, у которого все стороны равны: | диагонали являются биссектрисами углов | Основания равны |
…-параллелограмм, у которого все углы прямые | все углы равны 90 градусов | Основания параалельны |
…-ромб, у которого все углы прямые | диагонали точкой пересечения делятся пополам | диагонали точкой пересечения делятся пополам |
| диагонали взаимно перпендикулярны | противоположные стороны и противоположные углы равны |
| противоположные стороны и противоположные углы равны | |
| Биссектрисы смежных углов пересекаются под прямым углом. | |
Задача: определить вид четырехугольника, сопоставить свойства и признаки, в свободной форме составить лэпбук-памятку для подготовки к экзамену.