СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта метапредметного урока по геометрии «Свойства четырехугольников»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок с использованием групповой работы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта метапредметного урока по геометрии «Свойства четырехугольников»»

Технологическая карта метапредметного урока по геометрии

«Свойства четырехугольников»

  1. Определите тему урока, предположите ответ на вопрос «Что такое астеризм»(1б)

______________________________

  1. Определите цели и задачи урока для себя ,исходя из темы урока(2б)

_______________________________________

3.Заполнить кластер(5б) ____________________________см. приложение

4.По желанию разделитесь на группы по 3-4 человека и выполните задания (5б-оценивают другие группы) _____________________________________

«Теоретики»

«Практики»

«Исследователи»

Составить «Лэпбук» по теме «Четырехугольники»,правильно соспоставив определение,рисунок, свойства,фигуры

Защитите работу в течение 3-5 минут

Опишите проблемы,с которыми столкнулись в ходе выполнения задания


Решить проблему частой деформации рамы велосипеда. Существуют велосипеды без рамы, предположите, как в таком случае решается проблема устойчивости(см. приложение)

Защитите работу в течение 3-5 минут

Опишите проблемы,с которыми столкнулись в ходе выполнения задания


Предоставить вариант решения задачи «Квадратура круга» (см. приложение)

Защитите работу в течение 3-5 минут

Опишите проблемы,с которыми столкнулись в ходе выполнения задания


5. Решите задачу(3б) МР_________________________________

Определите какое количество упаковок кафельной плитки потребуется, чтобы выложить пол прямоугольной формы 3м на 4м,если длина одной плитки 25 см, ширина 10 см,а в одной упаковке 10 плиток Ответ_____________

Составьте алгоритм решения задачи(2б) ______________________

1.

2.

3.

Какие проблемы возникли при выполнении задания?

___________________

Оцените себя, заполнив таблицу ___________________________

Баллы

Чему я научился


Что вызвало наибольшие трудности(над чем нужно поработать)


Цели и задачи выполнены

(полностью,частично,нет)


Моя оценка







Критерии оценивания: 0-8б-«2», 9-13б –«3» , 14-16б –«4», 17-18б –«5»

Приложение

Кластер





Исследователи

Задача о квадратуре круга заключается в следующем: построить квадрат, площадь которого, была бы равна площади данного круга. Задача о квадратуре круга - самая старая из всех математических задач. Она возникла на заре человеческой культуры и ее история охватывает период около четырех тысяч лет. Этой задачей раньше греков занимались вавилоняне и египтяне. Независимо от греков ею занимались китайцы и индийцы. Задача о квадратуре круга вместе с тем является самой популярной из математических задач. Этой популярности, по-видимому, содействовала жизненная необходимость и чрезвычайная простота формулировки, которая доступна как математику, так и нематематику, но большое распространение эта задача получила в древней ГрецииОб этой задаче даже говорит человек, далекий от математики, древнегреческий драматург Аристофан (446 - 385 годы до н. э.). По свидетельству Плутарха, первый из греческих математиков, кто по - серьезному занимался квадратурой круга, был Анаксагор (500 - 428 годы до н. э.). Будучи посажен в тюрьму за безбожие, он предался размышлениям на математические темы. В результате этих размышлений, он и "начертал квадратуру круга». Каким путем пытался он решить задачу о квадратуре круга, это, к сожалению, до нас не дошло.

Задача: опытным путем, с помощью циркуля и линейки проверить гипотезу.



Практики





Задача: Решить проблему устойчивости рамы велосипеда, применив свойства четырехугольников.

Теоретики

Четырехугольник

Свойства

Признаки

…-четырехугольник, две стороны которого параллельны, а две другие не параллельны.

Биссектриса любого угла отсекает на ее основании отрезок, равный боковой стороне

Противолежащие стороны равны

…-четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны

диагонали равны


Противолежащие стороны параллельны

…-параллелограмм, у которого все стороны равны:


диагонали  являются биссектрисами углов


Основания равны

…-параллелограмм, у которого все углы прямые

все углы равны 90 градусов


Основания параалельны

…-ромб, у которого все углы прямые

диагонали точкой пересечения делятся пополам


диагонали точкой пересечения делятся пополам



диагонали взаимно перпендикулярны


противоположные стороны и противоположные углы равны



противоположные стороны и противоположные углы равны




Биссектрисы смежных углов пересекаются под прямым углом.




Задача: определить вид четырехугольника, сопоставить свойства и признаки, в свободной форме составить лэпбук-памятку для подготовки к экзамену.