СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта модульного урока по теме: «Передвижение воды и минеральных веществ в растении»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Класс 6 тема «Передвижение воды и минеральных веществ в растении».
  2. Место урока в теме: первый урок в данной теме из четырех.
  3. Тип урока: урок совершенствования знания, умений и навыков.
  4. Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая, а также диалоги «ученик-учитель», эксперимент, самостоятельная работа с учебником.
  5. Цель урока: Конкретизировать знания учащихся о передвижении воды и минеральных веществ по стеблю.
  6. Задачи урока:
  • Иметь представление о переносе веществ в растении.
  • Знать биологическое значение переноса веществ в растении.
  • Знать особенности перемещения воды и минеральных солей в растении.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические знания.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта модульного урока по теме: «Передвижение воды и минеральных веществ в растении»»

Алтухова Татьяна Александровна

Учитель биологии

РМОУ Большевистской СОШ

Села Сарапулка Мошковского района.



Технологическая карта модульного урока

Урока биологии в 6 классе

  1. Класс 6 тема «Передвижение воды и минеральных веществ в растении».

  2. Место урока в теме: первый урок в данной теме из четырех.

  3. Тип урока: урок совершенствования знания, умений и навыков.

  4. Основные формы работы на уроке: фронтальная и групповая, а также диалоги «ученик-учитель», эксперимент, самостоятельная работа с учебником.

  5. Цель урока: Конкретизировать знания учащихся о передвижении воды и минеральных веществ по стеблю.

  6. Задачи урока:

  • Иметь представление о переносе веществ в растении.

  • Знать биологическое значение переноса веществ в растении.

  • Знать особенности перемещения воды и минеральных солей в растении.

  • Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

  • Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические знания.

  1. Оснащение.

Таблицы «Внутреннее строение стебля липы», «Внутреннее строение корня», микроскоп, микропрепарат «Срез корня тыквы», компьютер, проектор, раздаточный материал в виде «пакета заданий»

  1. Предполагаемый результат:

  • Владение знаниями о процессах переноса веществ в растении, с их биологическим значением.

  • Умение использовать эксперимент в изучении процесса переноса воды и минеральных веществ в цветковом растении, на основании чего формировать выводы.

  1. Краткий ход урока.

  1. Введение.

  • Организация класса

Здравствуйте ребята!

Начинаем урок. Но прежде всего проверим все ли необходимые школьные принадлежности находятся на ваших партах: дневники, тетради, ручка, карандаш, ластик, линейка.

  1. Сообщение формы проведения урока, мотивация детей:

Тема нашего урока «Передвижение воды и минеральных веществ в растении»

Пишем в тетрадь с доски.

Сегодня я предлагаю совершить путешествие по организму цветкового растения. При перемещении, мы должны выяснить какие механизмы обеспечивают перемещение воды и минеральных веществ, в которые поступают в организм при почвенном питании.

Путешествие необычное. Я сейчас вас превращу в микроскопических человечков и перемещу в начало путешествия. Но в начале давайте вспомним.

  1. Связь с предыдущим материалом.

Вспомним особенности строения растения по таблице «Внутреннее строение стебля липы».

Это тоже будет необычно: я буду читать стихотворение и показывать на объект в таблице, а вы хором называть его.


Стебель для растения опора.

А еще он - проводник, знает каждый ученик!

Хоть и разной стебли формы,

А похожи все бесспорно.

Ты легко найдешь слои,

А всего слоев тех три:

В самом центре - сердцевина,

А за нею – древесина,

И кора лежит с наружи,

Все три слоя очень дружат.

А в коре есть кожица,

А в коре есть пробка.

И они все клетки стебля

Защищают ловко

От микробов и от пыли,

И чтоб влагу сохранили.

Под покровом луб лежит-

Трубки ситовидные,

Лубяные есть волокна.

А по трубкам ситовидным хоть снаружи и не видно,

Из всех листьев как с заводов,

Оттекают углеводы.

Вслед за лубом- древесина,

В ней – сосудов половина.

И по ним вода от корня

Поднимается проворно,

Между древесиной, лубом

Камбий залегает.

Роль большую в жизни этот слой играет.

Клетки делятся, затем

Клетки превращаются

В древесину или луб-

Стебель утолщается.


Молодцы! Мы теперь все уверены в ваших знаниях и не сомневаемся, что путешествие для вас будет не только необычным, но и познавательным.


2. Изучение нового материала.

Чтобы выполнить первую задачу урока, давайте изучим схему перемещения.

Перемещение начинается с корневых волосков, затем по сосудам корня в стебель и заканчивается в листовой пластинке, где вода необходима на химических заводах- хлоропластах.


И так приготовьтесь к превращению, но запомните, чтобы пройти данный маршрут, вы должны выполнить все задания, которые даны в путевых листах, а путевые листы находятся в пунктах назначения.

Крибле- крабле-бумс! (Показываю нарисованных человечков и прикрепляю к началу схемы).

Получите первый путевой лист.


2.1 Актуализация знаний об особенностях строения корня, связанных с его функциями на основе выполнения заданий первой команды.

2.2 Формирование представлений о роли корня в процессе поглощения воды и растворенных в ней минеральных веществ на основании выполнения заданий второй команды. (запись в тетрадь определение понятия – корневое давление).

2.3 Перемещение воды и минеральных веществ по сосудам древесины от корня к листьям ( выполнение лабораторной работы в рабочей тетради по предмету на стр.26 (1 и 2 задания). Использования компьютерного слайда).


Молодцы! Справились с заданием!

Беремся за руки и очень крепко – переносимся по сосудам стебля к вершине стебля. Получите путевые листы проверьте правильность своих выводов по слайду. Справились с заданиями второго путевого листа! Но не забыли ли вы, что вы несетесь в потоке веществ по сосудам древесины и попадаете в лист.


2.4 Испарение воды листьями и его значение в передвижении веществ.


У растение каждый лист

Сверху кожицей покрыт.

Но не только для защиты

Эта кожица нужна-

Через кожицу из листьев

Испаряется вода.

С нижней стороны и верхней

Устьиц много в кожице.

Испаряется вода

Только в дни погожие.

Если солнце или ветер-

Устьица открыты.

Если засуха стоит, то они закрыты.

Испаряется воды меньше все-таки в тени.

И еще: чем лист крупнее, испарение сильнее.

Крупный лист или мелкий-

Жилки видим непременно.

Жилки эти-

Проводящие пучки.

Много в них сосудов,

Ситовидных трубок.

Получите задания третьего путевого листа. В ходе рассуждения при выполнении заданий заполняют таблицы проверяют по компьютерному слайду.


Молодцы вот мы и дружно переместились от начала к концу путешествия.


IX 3. Закрепление знаний.

Передвижение воды и минеральных веществ в организме цветкового растения, роль корневого давления и испарения воды листьями в непрерывности их одностороннего перемещения – беседа.


IX . Задание на дом. Читать стр. учебника 74-78. Выполнить задание рубрики «Подумай».




Команда 1.


Задание 1.

*Изучив текст учебника на стр. 42, вспомните особенности строения корня в зоне всасывания.

*Перечислите функции корневых волосков.


Задание 2.

*Используя микроскоп и микропрепарат, охарактеризуйте клеточное строение древесины.




Команда 2.


Задание 1.

*Изучите текст на стр. 77 учебника – 2й абзац.

*Назовите механизмы, обеспечивающие перемещения воды.


Задание 2.

*расскажите, в чем заключается эксперимент «определение корневого давления» и ответьте на вопрос лабораторной карточки.





Команда 1


Задание 1.

Изучив текст учебника на стр. 31., ответьте

*Какие клетки образуют проводящие ткани растения.

*Правда ли, что сосуды – это мертвые клетки древесины, состоящие из оболочек?


Задание 2.

Выполните лабораторную работу в рабочей тетради по предмету на стр.26 (1 и 2 задании).


Команда 2.


Задание 1.

Изучив текст учебника на стр. 31., ответьте

*Какие клетки образуют проводящие ткани растения.




Задание 2.

Выполните лабораторную работу в рабочей тетради по предмету на стр.26 (1 и 2 задании).





Команда 1


Задание 1.


*Из текста учебника на стр.77, абзаца 4, объясните, как влияет испарение на непрерывное восхождение тока воды по растению.


Задание 2.

*Заполните таблицу, сравните результаты со слайдом компьютера.





Команда 2.


Задание 1.


*Изучите текст учебника на стр.58.

*Что такое устьице?




Задание 2.

*Заполните таблицу, сравните результаты со слайдом компьютера.




Транспорт веществ в растении.


Вещества

Направление движения

Органы проведения

Начало движения

Конец движения

Вода и минеральные соли

Вверх

Сосуды древесины

Корневые волоски

Листья


Органические вещества