СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитывать уважение к старшим, учить рассказывать о своей семье на русском языке.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Моя семья"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы

Занятие № 4


Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: «Русский язык».

Тема: «Моя семья».

Программное содержание

Цели:

  • образовательные - продолжать расширять словарный запас детей, учить называть на русском языке членов семьи, применять обобщающее слово «семья», учить использовать в речи притяжательные прилагательные, образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.

Закрепить умение называть фрукты на русском языке;

  • развивающие - развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, воображение, тонкую ручную моторику, формировать навыки связной речи (отвечать словосочетанием или коротким предложением). Совершенствовать произношение гласных звуков: я, у, ы, е, э;

  • воспитательные - воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.

Словарная работа. Существительные: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра; глаголы: помогать, любить, ухаживать; прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.

Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», резиновый мяч, материал к ф/г; раздаточный: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный.

Игровая ситуация: Кар-Карыч просит картину «Моя семья» и обращается с просьбой к учителю научить детей называть членов семьи на русском языке.

Изъявляют желание научиться называть членов семьи на русском языке.

Организационно-поисковый.









1. «Начинаем говорить» — работа в рабочей тетради:

а) Рассматривание картины и иллюстрации «Моя семья» с называнием членов семьи на русском языке;

Называют членов семьи (хором, парами, индивидуально).

б) ф/г «Моя семья»;

Повторяют за педагогом.

в)р/у «Запомни считалку»;

Слушают, повторяют за педагогом, запоминают.

г) п/г «Моя семья»;

Выполняют п/г.

д) «Ответь на вопросы Кар-Карыча».

Отвечают, правильно употребляя глаголы.

  1. Ф/м «Семья».

Папа поливает огород.

Мама стирает бельё.

Бабушка печёт пироги.

Дедушка чинит стул.

Выполняют ф/м.




  1. Д/и «Один - много»

дитя-

мама-

и т.д.

Проговаривают сущ. во мн.числе:

дети,

мамы

4. Словесная игра «Наоборот». Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке. Закрепление пройденных тем (игрушки, овощи, фрукты).

Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке.


5.«Назови ласково»

Мама - маменька -
матушка …

6. «Помоги Кар – Карычу раскрасить, картинку»

1)Выполняют задание в рабочей тетради.

Рефлексивно-корригирующий.

Игровое упражнение «За что бы я сегодня похвалил себя?».

Анализируют свою

работу на занятии.



Ожидаемый результат:

Знать:

- названия членов семьи на русском языке.
Иметь:

- представление об уважении старших, отношениях между взрослыми и детьми.

Уметь:

- рассказывать о своей семье на русском языке;

- рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию;

- выполнять задания в рабочей тетради.