Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Моя семья"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для второй младшей группы
Занятие № 4
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: «Русский язык».
Тема: «Моя семья».
Программное содержание
Цели:
образовательные - продолжать расширять словарный запас детей, учить называть на русском языке членов семьи, применять обобщающее слово «семья», учить использовать в речи притяжательные прилагательные, образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.
Закрепить умение называть фрукты на русском языке;
развивающие - развивать устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, воображение, тонкую ручную моторику, формировать навыки связной речи (отвечать словосочетанием или коротким предложением). Совершенствовать произношение гласных звуков: я, у, ы, е, э;
воспитательные - воспитывать уважение к старшим и заботливое отношение к членам семьи.
Словарная работа. Существительные: семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра; глаголы: помогать, любить, ухаживать; прилагательные: родная, любимая, дружная, крепкая.
Оборудование. Демонстрационный материал: сюжетная картина «Семья», резиновый мяч, материал к ф/г; раздаточный: семейные фотографии детей, рабочие тетради, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей | Мотивационно-побудительный. | Игровая ситуация: Кар-Карыч просит картину «Моя семья» и обращается с просьбой к учителю научить детей называть членов семьи на русском языке. | Изъявляют желание научиться называть членов семьи на русском языке. | Организационно-поисковый. | 1. «Начинаем говорить» — работа в рабочей тетради: а) Рассматривание картины и иллюстрации «Моя семья» с называнием членов семьи на русском языке; | Называют членов семьи (хором, парами, индивидуально). | б) ф/г «Моя семья»; | Повторяют за педагогом. | в)р/у «Запомни считалку»; | Слушают, повторяют за педагогом, запоминают. | г) п/г «Моя семья»; | Выполняют п/г. | д) «Ответь на вопросы Кар-Карыча». | Отвечают, правильно употребляя глаголы. | Ф/м «Семья». Папа поливает огород. Мама стирает бельё. Бабушка печёт пироги. Дедушка чинит стул. | Выполняют ф/м. | Д/и «Один - много» дитя- мама- и т.д. | Проговаривают сущ. во мн.числе: дети, мамы | 4. Словесная игра «Наоборот». Педагог называет слова на казахском языке, дети говорят эти же слова на русском языке. Закрепление пройденных тем (игрушки, овощи, фрукты). | Называют перевод слов, названных педагогом на каз. языке. | | 5.«Назови ласково» | Мама - маменька - матушка … |
6. «Помоги Кар – Карычу раскрасить, картинку» | 1)Выполняют задание в рабочей тетради. |
Рефлексивно-корригирующий. | Игровое упражнение «За что бы я сегодня похвалил себя?». | Анализируют свою работу на занятии. |
Ожидаемый результат:
Знать:
- названия членов семьи на русском языке.
Иметь:
- представление об уважении старших, отношениях между взрослыми и детьми.
Уметь:
- рассказывать о своей семье на русском языке;
- рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы по их содержанию;
- выполнять задания в рабочей тетради.