СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: "Медицинский персонал. Типы вопросительных предложений (разделительные вопросы)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технокарте указано всё, что необходимо для проведения практического занятия: ход занятия, действия преподаваетля и обучающегося, приложения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: "Медицинский персонал. Типы вопросительных предложений (разделительные вопросы)»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Медицинский персонал. Типы вопросительных предложений (разделительные вопросы)».

Учебная дисциплина: ОГСЭ. 03 Иностранный язык.

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело.


Тип: изучение нового материала.

Вид: практическое занятие.

Количество часов: 2.

Формируемые компетенции:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

  • брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации (ОК8).

Обучающие цели:

  • познакомиться с тематической лексикой;

  • проконтролировать усвоения лексических единиц и употребление их в речи;

  • уметь использовать новую лексику при выполнении упражнений;

  • овладеть навыками чтения текста с частичным извлечением информации;

  • обучить и развить иноязычные коммуникативные компетенции;

  • знать, как образуются разделительные вопросы.

Развивающие цели:

  • развивать умения студентов обобщать полученные знания;

  • развивать внимательность, наблюдательность и уметь выделять главное;

  • развивать умения грамотно, четко и точно выражать мысли;

  • способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные цели:

  • воспитывать положительный интерес к иностранному языку;

  • развивать память, логику, лингвистическое мышление и культуру речи студентов;

  • развивать кругозор студентов;

  • стимулировать интерес к изучению иностранного языка;

  • воспитывать понимание важности владения иностранным языком;

  • формировать понимание языка как способ общения.

Материально-техническое оснащение:

  1. аудиозапись текста «Carmen Dornan. Hospital receptionist»;

  2. мобильные средства коммуникации.

Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека, основы латинского языка с медицинской терминологией, сестринский уход при заболеваниях в терапии, сестринский уход при заболеваниях в хирургии.

Литература:

Основная:

  1. Eric H. Glendinning and Ron Howard. Professional English in Use Medicine. – Cambridge University Press, 2007.

Дополнительная:

  1. Аврахова Л.Я. Grammar in Medicine. – K.: Фарм Арт, 2004. – 255 с.

  2. Zakharchuk Ivanna. English. Health. — К.: Medicine, 2006.

  3. Tony Grice. Oxford English for Careers. Nursing 1, 2008.






п/п

Этапы

Занятия

Действия

преподавателя


Действия

студентов

Организационные формы работы

Методы работы

Время

I

Организационная часть

Приветствие. Положительный настрой на работу и сотрудничество. Проверка отсутствующих. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы.

Настраиваются на работу.

Работа со всеми студентами




2 мин

II

Сообщение темы и целей занятия

Оглашение темы, целей и плана занятия. Актуализация темы.

Студенты записывают в тетрадях дату и тему занятия.



5 мин

III

Актуализация опорных знаний студентов


Языковая разминка. Тренировка звуков активной лексики.


Проверка домашнего задания.

Проверка усвоения лексики и терминологии по теме «Медицинский персонал»:

- упражнение – составить словосочетания;

- упражнение – определить, являются утверждения верными либо нет.

- проверить наличие составленных кроссвордов по теме самостоятельной работы «Больничное оборудование»

Студенты повторяют за преподавателем звуки, читают слова с этими звуками.





Студенты составляют словосочетания из слов, данных в столбиках.



Студенты определяют, верны утверждения либо нет.

Фронтальный опрос








Индивидуальный опрос


Приложение № 1









Приложение № 2



10 мин

IV

Начальная мотивация учебной деятельности

Знакомство с новой лексикой.

Введение нового вокабуляра. Акцентирование внимания на звуках в новых словах.


Студенты за преподавателем повторяют слова на английском языке, затем зачитывают их с переводом, далее преподаватель называет русский вариант слов, студенты ищут их на английском языке и наоборот.

Работа со всеми студентами


Фронтальный

опрос

Приложение № 3



10 мин

V
















Изучение нового материала








Работа над новым текстом:

- чтение текста преподавателем;

- прослушивание текста с помощью мобильных средств коммуникации (навыки аудирования);

- прослушивание чтения и перевода текста студентами, исправляя ошибки.

Проверка понимания нового текста «Carmen Dornan. Hospital receptionist»:

- упражнение – ответить на вопросы согласно тексту;



- упражнение – найти в тексте английские эквиваленты русских слов и выражений;



- упражнение – перевести предложения с английского на русский язык.

Студенты слушают преподавателя.

Студенты повторно слушают текст, но уже через наушники, следя за текстом.

Студенты читают и переводят текст.





Студенты отвечают на вопросы по тексту.



Студенты находят английские эквиваленты в тексте и записывают в тетрадь.



Студенты переводят предложения на русский язык.

Работа со всеми студентами

Самостоятельное выполнение задания

Индивидуальный опрос



Индивидуальныйопрос



Самостоятельное выполнение задания

Письменный опрос


Опрос у доски

Приложение № 4











Приложение № 5






24 мин







VI

Обобщение и систематизация изученного материала

Выполнения упражнений на закрепление лексического и грамматического материала:

Типы вопросительных предложений (разделительные вопросы):

- упражнение – выбрать из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Перевести вопросы.

Проверка усвоения нового материала:

- упражнение – написать верное окончание разделительного вопроса. Подобрать ответы к вопросам.

- повторение новой лексики по цепочке.





Студенты внимательно слушают материал.

Студенты выбирают из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переводят вопросы.



Студенты пишут окончания вопросов и подбирают ответы.



1-й студент называет одно новое слово, 2-й – слово предыдущего студента и свое, 3-й – два предыдущих слова и свое и т.д.






Индивидуальный опрос





Опрос у доски




Приложение № 6








25 мин

VII

Итоговая часть занятия

Подведение итогов занятия. Анализ и оценка успешности достижения целей. Выставление комментированных оценок.




2 мин

VIII

Сообщение домашнего задания

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания:

- подготовить чтение текста «Carmen Dornan. Hospital receptionist».






Приложение № 4


2 мин





Приложение № 1

[ ŋ ]

young everything

tongue nothing

among interesting Spades for digging,

long good-looking Pens for writing,

song reading Ears for hearing,

wrong speaking Teeth for biting.

ring swimming Eyes for seeing,

sing singing Legs for walking,

bang teaching Tongues for tasting,

sang writing And for talking.

rang learning

morning ringing

evening giving

language English

frank thanks



Прочитайте слова. Обратите внимание на звуки, на которые было обращено особое внимание:

Nothing is wrong. – What are you doing these days?

Things are mending. – Earning my living and going to evening classes.

Bring them along.

Thanks for calling.

Everything’s going wrong.

Saying and doing are two things.

Some Englishmen are murdering King’s English.























Приложение № 2



Упражнение. Составьте словосочетания из данных слов:

Упражнение. Определите, являются утверждения верными либо нет:





















Приложение № 3



a triage nurse

|ˈtriːɑːʒ| |nəːs|

медсестра приёмного отделения

an initial assessment

|ɪˈnɪʃ(ə)l|  |əˈsɛsmənt|

первичная, начальная оценка

life-threatening

|ˈlʌifˌθrɛt(ə)nɪŋ|

опасный для жизни

registration

|rɛdʒɪˈstreɪʃ(ə)n|

регистрация, регистрирование; внесение в список

a priority

|prʌɪˈɒrɪti|

приоритет, очередность

waiting room

|ˈweɪtɪŋ| |ruːm|

зал ожидания, приёмная

cubicle

|ˈkjuːbɪk(ə)l|

одноместная больничная палата

bad reaction

|bæd| |rɪˈakʃ(ə)n|

плохая реакция (на лекарство)

medical history

|ˈmɛdɪk(ə)l| |ˈhɪst(ə)ri|

история болезни

reason for admission

|ˈriːz(ə)n| |fɔː| |ədˈmɪʃ(ə)n|

причина обращения (в больницу)

fully-qualified

|ˈfʊli| |ˈkwɒlɪfʌɪd|

достаточно квалифицированный 

rank

|ræŋk|

ранг, звание, разряд

night shift

|nʌɪt| |ʃɪft|

ночная смена

part-time

|pɑːtˈtʌɪm|

неполный рабочий день

nursing officer

|ˈnəːsɪŋ| |ˈɒfɪsə|

руководитель отдела среднего медицинского персонала в управлении здравоохранения

consultant

|kənˈsʌlt(ə)nt|

консультант, врач-консультант

auxiliary nurse

|ɔːɡˈzɪlɪəri| |nəːs|

младшая медсестра

promotion

|prəˈməʊʃn|

продвижение по службе, поощрение






Приложение № 4







Приложение № 5



Упражнение. Ответьте на вопросы согласно тексту:



Упражнение. Найдите английские эквиваленты слов в тексте и переведите их:

Медицинский персонал, больница, медицинская терминология и аббревиатура, дипломатичный, очень организованный, первая помощь, отчет.

Упражнение. Переведите предложения на русский язык:

1. Six people verified doctor Turner was on shift in the hospital.

2. Now a nurse will take you down to waiting room.

3. That is odd, because the triage nurse is pretty sure that she included a full history, including current medication.

4. But his injuries weren't life-threatening.

5. On her medical history, she didn't mention any surgery.

6. Courses for Auxiliary Nurse and Midwife are the examples where women have exclusive access.

7. He had a bad reaction to some medicine we gave him.







Приложение № 6



Disjunctive или Tag-questions

Разделительные или «вопросы с хвостиком» в английском языке имеют свой эквивалент и в русском: The tea is too sweet, isn’t it? Очень сладкий чай, не так ли/не правда ли?

Этот тип вопросительных предложений состоит тоже из двух частей, где первая идет в утвердительной форме, а вторая (краткая) в отрицательной, и наоборот.

В основном, первая часть предложения определяет ожидаемый ответ: утверждение – положительный ответ, отрицание – негативный ответ.

К примеру:

  • She sent him an invitation, didn’t she? – Yes, she did.

  • You aren’t getting married, are you? – No, I am not.

  • Jane isn’t in France, is she? – No, she isn’t.

  • Our dad will come soon, won’t he? – Yes, he will.







Упражнение. Выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

  1. She isn’t sociable,                                      a. mustn’t they?

  2. Mark was satisfied,                                    b. do they?

  3. Your kids never argue with you,                c. didn’t she?

  4. Let’s dance,                                             d. do you?

  5. Tom can dive well,                                    e. is she?

  6. Our partners must keep their word,            f. won’t it?

  7. Helen has washed up,                                g. doesn’t she?

  8. You don’t trust me,                                   h. wasn’t he?

  9. Your mum works as an accountant,            i. hasn’t she?

  10. It will be cloudy tomorrow,                         j. did they?

  11. Betty found a new job,                               k. can’t he?

  12. They didn’t sell their car,                            l. shall we?



Упражнение. Напишите верное окончание разделительного вопроса. Подберите ответы к вопросам.