СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Опыт с мылом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Опыт с мылом"»

Класс: 3

Тема: «Опыты с мылом»

Цель: формирование знаний с основами химических и физических свойств мыла через проведение простых опытов, развивать любознательность и умение наблюдать за экспериментами.

Задачи:

Обучающая: объяснить детям, из чего состоит мыло и как оно взаимодействует с водой, формировать понимание основных свойств мыла и его применение.

Развивающая: развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа результатов опытов, формировать умения делать выводы и работать в группе.

Воспитывающая: воспитывать интерес к научному познанию, аккуратность, терпение и умение соблюдать правила безопасности при проведении опытов.


№ п/п

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

Методы воспитания

Результаты взаимодействия

1

Подготовительный этап (Мотивация к деятельности)

Приветствие. Создание эмоционального настроя: "Улыбнитесь друг другу! У нас отличное настроение, и мы готовы к новым открытиям!"

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Фронтальная

Создание положительного эмоционального настроя.

Формирование положительного эмоционального настроя, готовности к активной деятельности. (Личностные: познавательные интересы; Регулятивные: самоорганизация)

2

Основной этап (Актуализация знаний, постановка проблемы, открытие нового знания)

1. Актуализация: Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма, где персонаж ест мыло. Задает вопросы: "Что сделал персонаж неправильно? Почему нельзя есть мыло? Для чего же мы используем мыло?"

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Фронтальная, индивидуальная

Стимулирование познавательного интереса.

Актуализация имеющихся знаний, формулирование темы и целей занятия. (Познавательные: актуализация знаний; Коммуникативные: умение выражать свои мысли)



2. Постановка проблемы: Подводит к теме занятия: "Сегодня мы поговорим о мыле, узнаем, чем оно интересно и как работает." Задает вопрос: "Что такое мыло? Попробуйте объяснить своими словами." Предлагает обратиться к словарю Ожегова.

Формулируют тему занятия, пытаются дать определение мыла.

Фронтальная

Формирование умения видеть проблему и искать пути ее решения.

Формирование понимания темы и цели занятия, развитие умения давать определения. (Познавательные: формулирование проблемы, определение понятий; Коммуникативные: умение выражать свои мысли)



3. Открытие нового знания: Рассказывает историю появления мыла, акцентируя внимание на том, что раньше люди использовали золу и песок.

Слушают рассказ, задают вопросы.

Фронтальная

Воспитание уважения к истории и культуре.

Расширение знаний об истории появления мыла. (Познавательные: расширение кругозора)



4. Эксперимент: Организует проведение опыта "Для чего нужно мыло": - Налить масло в емкость с водой. Что происходит? - Капнуть жидкое мыло на масло. Что происходит? Объясняет процесс: молекулы мыла окружают частички грязи и жира, удаляя их с водой.

Выполняют опыт по инструкции учителя, наблюдают за изменениями, отвечают на вопросы.

Фронтальная, групповая

Развитие познавательной активности, формирование умения работать в команде.

Формирование представлений о механизме действия мыла. (Познавательные: проведение эксперимента, анализ результатов, формулирование выводов; Регулятивные: планирование действий, самоконтроль)

3

Заключительный этап (Рефлексия)

Подводит итоги занятия: "Достигли ли мы тех целей, которые ставили в начале занятия?" Предлагает оценить свою работу на занятии, используя "ладошки" с цифрами.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, выражают свои впечатления от занятия.

Фронтальная, индивидуальная

Формирование умения оценивать свою деятельность.

Формирование навыков самооценки, подведение итогов занятия. (Личностные УУД: познавательный интерес; Регулятивные УУД: самоконтроль; Коммуникативные УУД: навыки общения)



Благодарит за работу.