1 | Подготовительный этап (Мотивация к деятельности) | Приветствие. Создание эмоционального настроя: "Улыбнитесь друг другу! У нас отличное настроение, и мы готовы к новым открытиям!" | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | Фронтальная | Создание положительного эмоционального настроя. | Формирование положительного эмоционального настроя, готовности к активной деятельности. (Личностные: познавательные интересы; Регулятивные: самоорганизация) |
2 | Основной этап (Актуализация знаний, постановка проблемы, открытие нового знания) | 1. Актуализация: Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма, где персонаж ест мыло. Задает вопросы: "Что сделал персонаж неправильно? Почему нельзя есть мыло? Для чего же мы используем мыло?" | Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Фронтальная, индивидуальная | Стимулирование познавательного интереса. | Актуализация имеющихся знаний, формулирование темы и целей занятия. (Познавательные: актуализация знаний; Коммуникативные: умение выражать свои мысли) |
| | 2. Постановка проблемы: Подводит к теме занятия: "Сегодня мы поговорим о мыле, узнаем, чем оно интересно и как работает." Задает вопрос: "Что такое мыло? Попробуйте объяснить своими словами." Предлагает обратиться к словарю Ожегова. | Формулируют тему занятия, пытаются дать определение мыла. | Фронтальная | Формирование умения видеть проблему и искать пути ее решения. | Формирование понимания темы и цели занятия, развитие умения давать определения. (Познавательные: формулирование проблемы, определение понятий; Коммуникативные: умение выражать свои мысли) |
| | 3. Открытие нового знания: Рассказывает историю появления мыла, акцентируя внимание на том, что раньше люди использовали золу и песок. | Слушают рассказ, задают вопросы. | Фронтальная | Воспитание уважения к истории и культуре. | Расширение знаний об истории появления мыла. (Познавательные: расширение кругозора) |
| | 4. Эксперимент: Организует проведение опыта "Для чего нужно мыло": - Налить масло в емкость с водой. Что происходит? - Капнуть жидкое мыло на масло. Что происходит? Объясняет процесс: молекулы мыла окружают частички грязи и жира, удаляя их с водой. | Выполняют опыт по инструкции учителя, наблюдают за изменениями, отвечают на вопросы. | Фронтальная, групповая | Развитие познавательной активности, формирование умения работать в команде. | Формирование представлений о механизме действия мыла. (Познавательные: проведение эксперимента, анализ результатов, формулирование выводов; Регулятивные: планирование действий, самоконтроль) |
3 | Заключительный этап (Рефлексия) | Подводит итоги занятия: "Достигли ли мы тех целей, которые ставили в начале занятия?" Предлагает оценить свою работу на занятии, используя "ладошки" с цифрами. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, выражают свои впечатления от занятия. | Фронтальная, индивидуальная | Формирование умения оценивать свою деятельность. | Формирование навыков самооценки, подведение итогов занятия. (Личностные УУД: познавательный интерес; Регулятивные УУД: самоконтроль; Коммуникативные УУД: навыки общения) |
| | Благодарит за работу. | | | | |