СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на тему: «Перпендикулярность прямых в пространстве»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на тему: «Перпендикулярность прямых в пространстве»»

МОУ «СОШ №6»





















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на тему:

«Перпендикулярность прямых в пространстве»









Учитель математики: Просвирнина Е. М.










Саранск 2018













Технологическая карта урока геометрии для 10 «А» класса то теме: «Перпендикулярность прямых в пространстве»

Тема урока: Перпендикулярность прямых в пространстве

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока:

Образовательная: формировать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

Развивающая: развитие творческой стороны мышления и навыков аналитической работы при выполнении проектной деятельности. Формировать навыки оформления результатов умственного труда.

Воспитательная: воспитывать умение работать в группе: «чувство локтя» и индивидуальную ответственность за достижение результата.

Планируемые результаты

Предметные: знать понятие перпендикулярных прямых в пространстве, доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой.

Метапредметные:

регулятивные: планировать пути достижения цели, намечать способы устранения ошибок, оценивать результаты учебной деятельности, анализировать собственную работу, определять степень успешности своей работы;

познавательные: давать определения понятию, составлять алгоритмы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, строить логичные рассуждения и делать выводы,

коммуникативные: аргументировано отстаивать свою точку зрения в диалоге, продуктивно взаимодействовать со своими партнёрами, владеть письменной и устной математической речью.

Личностные: выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, проявлять самостоятельность, ответственность.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный.

Формы работы: групповая.

УМК:

  1. Геометрия. 10–11 классы : учеб для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 22-е изд. – М. :Просвещение, 2013. – 255 с.

  2. Лекции по теории и методике обучения математики: частная методика : учеб. пособие для студентов мат. специальностей пед. вузов : в 2 ч. / Л. С. Капкаева. - Саранск, 2009. – 261 с.

Программно-технические средства на уроке: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint на тему: «Перпендикулярность прямых в пространстве»; мультимедийный проектор.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы, цели урока

  3. Проверка знаний и умений

  4. Изложение нового материала

  5. Первичное применение нового материала

  6. Подведение итогов урока

  7. Постановление домашнего задания

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание урока

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Создает благоприятный психологический настрой на работу

– Добрый день, ребята! Начнем урок. Изучение любой темы похоже на восхождение по горе. Вот и сегодня мы поднимемся на гору знаний. Я надеюсь, вы будете помогать друг другу, одновременно не мешая и поддерживая.


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.

Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

В паре улыбаются друг другу.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Сообщение темы, цели урока


Обеспечивает мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока.

Мы приступаем к изучению новой большой главы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей». Тема нашего сегодняшнего урока: «Перпендикулярность прямых в пространстве». Мы познакомимся с понятием перпендикулярных прямых в пространстве, с теоремами, касающимися перпендикулярности прямых и затем рассмотрим задачи. (слайд 1)

Внимательно слушают учителя, записывают тему в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

3. Проверка знаний и умений


Актуализирует опорные знания и способы действий. Организует самостоятельную деятельность учащихся.

Какое взаимное расположение прямых на плоскости?

Какие прямые называются перпендикулярными на плоскости?

Какое взаимное расположение прямых в пространстве?



Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: уметь ориентироваться своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной, слушать и понимать речь других; уметь аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные: умение формулировать и аргументировать свое мнение;

4. Изложение нового материала

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное

запоминание детьми изучаемой темы.

Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пр

Перед вами куб ABCDA1B1C1D1. (слайд 2)

Какое взаимное расположение прямых АВ и ВС?

Найдите угол между прямыми АА1 и DC. (слайд 3)

Запишем определение перпендикулярности двух прямых в пространстве. (слайд 4)

(слайд 5) В пространстве перпендикулярные прямые могут пересекаться и могут быть скрещивающимися. Обратите также внимание на рисунок 43 на стр.34 ваших учебников. Перпендикулярные a и b пересекаются, а прямые a и c скрещиваются.

(слайд 6) Рассмотрим прямые АА1 , СС1 и DC.

Прямая АА1 параллельна прямой СС1, а прямая СС1 перпендикулярна прямой CD. Нами установлено, что АА1 перпендикулярна CD. Какой мы можем сделать из этого вывод? Сформулируйте это утверждение.(слайд 7) Это утверждение носит название Леммы о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Докажем лемму.(слайд 8)

  • Через точку М пространства, не лежащую на данных прямых, проведем прямые МА и МС, параллельные соответственно прямым а и с. Так как прямая a перпендикулярна c, то угол AMC равен 90 градусов.

  • По условию b||а, а по построению а || МА, поэтому b||МА. Итак, прямые b и с параллельны соответственно прямым МА и МС, угол между которыми равен 90°. Это означает, что угол между прямыми b и с также равен 90°, т. е. b c.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают определение, доказательство.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5. Первичное применение нового материала

Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечивает закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Переходим к решению задач. №№ 117, 120 (слайд 9,10)

Решают задачи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

5.Подведение итогов урока

Дает качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Обобщение материала, изученного на уроке, повторение основных понятий и формулировок (фронтальный опрос). Выделение положительных и отрицательных моментов урока, оценка работы ребят, выставление отметок.


Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

6.Постановление домашнего задания

Демонстрирует домашнее задание на обратной стороне доски, комментирует домашнее задание.


Обеспечивает понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запишите домашнее задание в дневники:

п.15 – 16, вопросы 1, 2 стр.54, №№ 116, 118

(слайд 11)

Записывают д/з в дневник, внимательно слушают пояснения учителя по домашнему заданию.