1. Проблемная задача. Давайте поиграем в игру «Верю- не верю». Если вы верите поставьте + у себя в тетрадях, если не верите -. (применяется прием «Верные и неверные утверждения») Посмотрите внимательно на слайд. Верите ли вы, что речь идет об отрицательных числах? (Коллективное обсуждение, высказывание учащихся.) Проверка: (ответы записаны на доске) + + – + – + 2. Эвристическая беседа. Учитель: Ребята, а что вам интересно, и что вы хотите узнать по данной теме. Заполните в группах вторую графу таблицы. Работаем в парах 4 минуты. (Учитель записывает варианты учащихся в таблицу на экране.) Примерная таблица. ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ 1. Знаем, что такое положительные числа 1. Что такое отрицательные числа. 2. Знаем, как записываются положительные числа 2. Как записываются отрицательные числа 3. Знаем, как выполнять действия с положительными числами 3. Как выполнять действия с отрицательными числами 4. Знаем, как изображаются положительные числа на координатном луче 4. Как изобразить отрицательные числа на координатном луче. 5. Где встречаются отрицательные числа 6. Как возникли отрицательные числа Учитель: Чтобы найти ответы на свои вопросы выполним следующие задания. 1. Работа с учебником. Прочитать параграф 5 пункт 26. Ответить на вопросы после параграфа индивидуально. 2. Практическая работа. Посмотрите внимательно на слайд и решите задачу. По модели градусника покажите температуру и запишите ее с помощью отрицательных и положительных чисел. 50С выше нуля 60С ниже нуля 00С 30С ниже нуля 100С тепла 40С мороза Запись в тетради: 50С, -60С, 00С, -30С, 100С, -40С. (фронтальная проверка) Физкультминутка - «Если отрицательное число – встать, если положительное число- сесть» (5;-28;-32;16;100;и др.) 3. Проблемная ситуация. -Ребята, как вы думаете каким образом мы можем расположить положительные и отрицательные числа, чтобы они находились рядом? (мы должны расположить их на координатной прямой) -Давайте попробуем это изобразить! Сначала посмотрите внимательно на слайд и выполните задание. -А теперь изобразим это на координатной прямой! (изображают в тетрадях) -Ребята, с этим заданием вы справились! Молодцы! А теперь, исходя из задания, попробуйте дать определения положительным и отрицательным числам. Чем число дальше от нуля влево, тем оно меньше (отрицательное). Чем число дальше вправо от нуля, тем оно больше (положительное). -Чтобы окончательно закрепить наши знания, откройте учебники и выполните упражнение 56 на странице 144. (учащиеся работают самостоятельно, с комментированием) Самостоятельная работа.. 1. Самостоятельная работа с физической картой мира. Найдите высоты гор, глубины морей и запишите величины с помощью положительных и отрицательных чисел. г. Эльбрус г. Эверест пик Победы Каспийское море Средиземное море Запись в тетради: 6000м, 8000м, 7500м, -1000м, -5500м. (проверка) 2. упр. 58 стр.144 (Записать координаты точек, которые заданы на координатной прямой. Положительные вправо от нуля, отрицательные влево от нуля) . |