СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему «Последовательность изготовления деталей из древесины» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта на тему «Последовательность изготовления деталей из древесины» 5 класс

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему «Последовательность изготовления деталей из древесины» 5 класс»

Технологическая карта

«Последовательность изготовления деталей из древесины» 5 класс


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Технологическая карта. Мультимедийное оборудование.

Планируемые результаты

  • Предметные - учащиеся научатся выполнять последовательность составления технологической карты по выданному учителем образцу детали. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое технологическая карта и технологический процесс?

  • Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

  1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности)- орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением технологического процесса по изготовлению детали.

Вопрос:

  • Что такое производственный процесс?

  • В чем отличие технологического процесса от производственного?


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

  • Из каких этапов состоит технологический процесс? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

  • Назовите технологические операции изготовления изделия? (регулятивные УУД - самостоятельно определить последовательность технологических операций)

  • Какого специалиста называют технологом? (познавательные УУД – установление последовательности операций необходимых для выполнения данной работы).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

  • Что такое производственный процесс? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

  • В чем отличие технологического процесса от производственного? (Регулятивные УУД - самостоятельно подобрать последовательность действий).

  • Из каких этапов состоит технологический процесс? (Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет последовательность операций и их определение, а также демонстрируют технологические карты, необходимые для изготовления изделия ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

  • одна «подготовительная» - Выбор заготовок и их разметка

  • вторая «обрабатывающая»- Осуществляет пиление, строгание, сверление отверстий

  • третья «отделочная»- зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование и окрашивание(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения: не правильные последовательность выполнения операций (способы решения проблемы)



Выход из затруднения: еще раз учитель показывает как правильно выполняются технологические операции тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)



3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

  • Что такое производственный процесс?

  • Какие новые знания для себя вы получили?

  • Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: разработать технологическую карту не сложной детали.