СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:  

1.Формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;

2.Коррекционно-развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Режим дня"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_______________

«_»________201_г.









Технологическая карта

классного часа по теме:

«Режим дня»







Выполнила

студентка Ш-21 группы

Кобызева Виктория Андреевна











Ейск, 2017 г.

Тема: «Режим дня»

Класс: 2

Цель: сформировать у воспитанников понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

1.Формирование у обучающихся представления о режиме дня и необходимости его соблюдения;

2.Коррекционно-развивающие: формирование зрительного внимания, развитие памяти и мыслительных операций;

3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Ход работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

1.Мотивационный

-Здравствуйте, дети! Внимательно послушайте стихотворение, которое я сейчас вам прочту.


Рано вставать, рано в кровать...

Рано

Вставать,

Рано

В кровать –

Завтра

На парте

Не будешь зевать.

Не бойся

Воды –

Мойся!

Стройся в ряды,

Стройся!

Трудный

И долгий

День впереди –

Каждую мышцу

С утра

Заряди!

Чистят

Ножи,

И кастрюли,

И трубы, –

Как же не чистить

До завтрака

Зубы?

Вовремя

Пей,

Вовремя

Ешь, –

Будешь

До старости

Крепок

И свеж.

Ешь,

Не спеша.

Пусть работают скулы.

Мы – пионеры,

А не акулы!

В школе

Учись

И работай

В отряде.

Книг

Не марай

И не пачкай

Тетрадей.

Счету

Учись

Перед классной доской,

Строить

Учись

У себя в мастерской.

Вредно

Ребятам

Лежачее чтенье:

Вредно

Для книги

И вредно

Для зренья.

Рано

В кровать,

Рано

Вставать –

И начинаем

Сначала

Опять.

(С. Маршак)

Конечно же, вы все уже догадались, о чем пойдет речь нашего классного часа. Кто может сказать тему классного часа? Аня, как ты думаешь?

Все правильно.

А вы, ребята, знаете, что такое режим дня?

-Совершенно верно!

- Поднимите руки, кто из вас соблюдает свой распорядок дня?

Все вы молодцы

-Здравствуйте!


















































































(Ответ Ани)

- Я думаю, что сегодня мы будем говорить про наш режим дня.




-Да, это определенный распорядок дня, предусматривающий время для учебы, различных дел и отдыха.

- Все поднимают руки.

Словесный метод; метод стимулирования.

2.Ориентирующий

-Ребята, а теперь я предлагаю вам посмотреть видео.

Включает фрагмент с мультфильма «Смешарики» про то, как Крош и Ёжик решают спасти Лосяша от сильной усталости, поскольку тот всё экспериментировал. Однако позже устаёт и Крош, не соблюдающий режим дня.

-Ребята, как вы считаете, почему Лосяш заболел?

-Всё правильно, вы все верно сказали.

-Что нужно сделать, чтобы спасти Лосяша?

Дима, как ты считаешь?

-Совершенно верно.

- А теперь встаньте все, выйдите из-за парт и повторяйте за мной.

(делает физминутку под стихотворение)

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались.

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям стремясь.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладони к глазам приставим,

Ноги крепкие приставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

-Смотрят фрагмент мультфильма «Смешарики».












- Лосяш заболел, потому что он не соблюдал режим дня, вовремя не ложился спать, вовремя не ел, так как всё время экспериментировал.

- Я считаю, что Лосяш должен отдохнуть от своих экспериментов, он должен выспаться и ему нужно вовремя принимать пищу, но, конечно же, полезную для его здоровья.

- Делают физминутку.

Словесный метод; метод стимулирования; метод убеждения

3.Деятельностный

-А теперь, когда вы отдохнули, то можете выполнить задание. У вас на партах у каждого лежат карточки. Вы должны расставить карточки в правильном порядке режима дня.

-Кто уже справился, прочитайте, что у вас получилось. Саша, прочитай, что у тебя получилось?

-Отлично, у тебя все получилось.

- Ребята, у кого получилось так же, поднимите руки.

-Дети, дополните последнее предложение:

Чтобы быть всегда здоровым

И стремиться к знаньям новым,

Чтобы стресс,

Усталость снять –

Соблюдайте…

-Конечно же, это режим дня!

- Расставляют карточки в правильном порядке режима дня.

-Саша читает:

7.00 подъем

7.00-7.30 водные процедуры, зарядка

7.30-7.50 завтрак

7.50-8.20 дорога в школу

8.30-12.30 занятия в школе

11.00 второй завтрак

12.30-13.00 дорога домой (лучше по свежему воздуху)

13.00-13.30 обед

13.30-14.30 послеобеденный отдых

14.30-15.00 полдник

15.00-16.00 прогулка, игры, спорт

16.00-17.00 домашние задания

17.00-19.00 прогулка

19.00-20.00 ужин и свободные занятия (чтение, помощь маме по дому, игры и т.д)

20.00-20.30 подготовка ко сну

20.30-7.00 сон

- Все подняли руки.

- Продолжают предложение:

Режим дня!


Словесный метод; метод стимулирования; метод убеждения

4.Рефлексия

-Наш классный час подходит к концу. У вас на столах лежат карточки. Поднимите карточку с солнышком, если вам все понравилось, а, если не понравилось, то поднимите карточку с тучкой.

- Спасибо за работу, досвидания!

- Все поднимают карточку с солнышком.

-Досвидания!

Словесный