СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему: Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему: Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:

(Демяненко Е.А.) (Голоскок Г.Н.)

_________________ ________________

«___»______201_г. Технологическая карта урока по литературному чтению «___»_______201_г. на тему: «Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Класс: 4 «Г»

Дата проведения: 18.11. 2019г.









Выполнила

студентка Ш-41 группы

Письменная Екатерина Евгеньевна



Ейск,2019

Класс: 4

УМК: «Школа России»

Предмет: «Литературное чтение» часть 1

Тема урока: Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…».

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Цель: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока

Задачи:

Образовательная: совершенствовать у учащихся навык выразительного чтения; расширять знания учащихся о Ф.И. Тютчеве;

Развивающая: развивать мышление, память, фантазию, воображение, речевые навыки учащихся; развивать умение обобщать и систематизировать полученную информацию;

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, к ее временной смене во время года; воспитывать позитивное и доброжелательное отношение к сверстникам;

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;

- прогнозировать содержание раздела;

- читать вслух с постепенным переходом про себя;

2. Метапредметные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- развивать навыки выразительного чтения;

- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,

- развивать память, внимание, речь, творческие способности.

3. Личностные:

- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических произведений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;

-воспитывать любовь и уважение к родной природе;

-утвердить значимость и ценность каждого слова;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- развивать творческие способности каждого ученика.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, презентация с портретом Ф.И. Тютчева и репродукций книг по теме урока

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕТЯЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, сегодняшний урок проведу у вас я, меня зовут Екатерина Евгеньевна.

Улыбнитесь друг другу.

Присаживайтесь.

- А теперь мне хочется пожелать нам интересной и познавательной работы на уроке.

(В течение всего урока контролирую посадку детей и дисциплину).

-Приветствуют учителя


-Улыбаются друг другу


-Садятся на места

Личностные – 2

Коммуникативные - 2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Речевая разминка.

-Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами?

С лисами,

С весной,

С лесами?

С чибисами?

С чудесами?

(После самостоятельной подготовки желающие читают скороговорку вслух. Учитель определяет, кто быстрее всех смог это сделать.)

Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения (Владислав Бахревский.)


1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

х

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я

3,5;6,4;1,5;5,5;3,4;6,3;6,4;1,5;3,5;

2,5;1,5;4,2;5,3;6,5;3,5;6,3;5,4;3,4;4,4;

Молодцы.

Выполняют упражнение на развитие речи.



-Дети читают

















За теплую погоду, прогулки с друзьями, посиделки на улице с семьей и т. д.

Коммуникативные – 1, 3

Познавательные – 1

Предметные – 1, 2

Выявление места и причины затруднения в пробном действии


Итак, ребята, мы читали стихотворение Владислава Бахревского. Как вы поняли, о чем оно?

- Где мы можем встретить чудеса?

-Сегодня мы начнем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь»

- А сейчас прочитайте имя поэта, чьи стихи будем читать на уроке.

РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ

- стихотворение о лесе, о природе



- в лесу, на природе






Предметные – 1, 2

Познавательные – 2

Регулятивные – 2, 3

Построение проекта выхода из затруднения + Реализация построенного проекта


Перед нами стихи замечательного поэта Федора Ивановича Тютчева.

-Что вы помните о нем?

Сейчас узнаем (показ слайда с портретом писателя и годы его жизни).

Биография.

Федор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803г. в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первоначальное образование получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик С.Е. Галич.

В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, влияние которого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819г. поступил в Московский университет, который окончил за два года.

В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную коллегию иностранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858г. он занял должность председателя цензурного комитета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском селе.

А чтобы проверить, как вы усвоили материал, ответьте на вопросы:

Вопросы:

1) Когда родился Тютчев?

2) Сколько лет Тютчев провел за границей?

3)В каком году Тютчев занял должность председателя цензурного комитета?

Молодцы.



- рассказывают о поэте


Смотрят на доску.





Слушают рассказ учителя об Ф.И. Тютчеве.


















- Тютчев родился 5 декабря 1803 г.

- 20 лет

- в 1858г.



Регулятивные – 1, 2, 3

Познавательные – 1, 2

Предметные – 1, 2

Коммуникативные – 1, 2

Личностные – 2, 3


Физкультминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем – глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.


Молодцы. Присаживайтесь.


Выполняют действие за учителем.









Садятся на места.


Первичное закрепление в пробном действии


Работа над стихотворением «Еще земли печален вид …»( прослушивание стихотворения)

Чтение стихотворения вслух учащимися. Беседа после чтения.

- Объясните выражение «А воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».

- Подберите синонимы к слову «невольно» (нечаянно, непроизвольно)

- Подберите антоним к слову «ПЕЧАЛЕН»(весел)

- Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение.(мертвый стебель, редеющий сон, печальный вид)

Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко …»( прослушивание стихотворения)

Работа по учебнику. Беседа после чтения.

- Объясните значение слов:

- ВОЗДВИГНУТЬСЯ (соорудиться, построиться)

- ИЗНЕМОЧЬ (потерять силы, ослабеть)

- НЕГА (блаженство)

- Подберите синонимы к словам:

- ВЛАЖНЫЙ (сырой)

- МГНОВЕНЬЕ (миг, момент)

- Подберите антоним к слову «Побледнел»(покраснел)

Придумайте название стихотворению. Подготовьтесь к выразительному чтению.

Личностные – 1. 2, 3

Регулятивные – 1, 2, 3

Коммуникативные – 1, 3

Самостоятельная работа с проверкой по эталону


Конкурс на лучшего чтеца

Готовятся самостоятельно, читают про себя любое стихотворение Ф. И. Тютчева. С каждого ряда вызываю по одной девочке и одному мальчику к доске.(Читают выразительно стихотворения).

Сначала читают девочки и их оценивают хлопками остальные учащиеся, на лучшее чтение стихотворения, затем мальчики.

Выставление оценок за работу.


Личностные – 1, 2

Познавательные – 1, 2

Регулятивные – 1, 2, 3

Предметные – 1, 2


Включение в систему знаний и повторений



-С каким писателем, мы сегодня познакомились?

Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф.И. Тютчева?

Домашнее задание. Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева. Также к своему стихотворению, нарисовать рисунок.

Сегодня на уроке мы познакомились с Фёдором Ивановичем Тютчевым.




Коммуникативные – 1, 2, 3

Личностные – 1, 2,3

Регулятивные - 1

Рефлексия учебной деятельности

Ребята, возьмите в руки зеленый карандаш, если у вас не было никаких трудностей во время урока. Возьмите желтый, если у вас были нюансы во время работы. Возьмите красный, если вам было сложно во время выполнения задания. На этом я с вами прощаюсь! До новых встреч!

Проводят самоанализ своей деятельности.





Прощаются с учителем.

Коммуникативные – 1, 2, 3

Личностные – 1, 2, 3






















1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

х

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я


3,5;6,4;1,5;5,5;3,4;6,3;6,4;1,5;3,5;

2,5;1,5;4,2;5,3;6,5;3,5;6,3;5,4;3,4;4,4;




1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

х

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я

3,5;6,4;1,5;5,5;3,4;6,3;6,4;1,5;3,5;

2,5;1,5;4,2;5,3;6,5;3,5;6,3;5,4;3,4;4,4;




1

2

3

4

5

6

5

а

б

в

г

д

е

4

ж

з

и

й

к

л

3

м

н

о

п

р

с

2

т

у

ф

х

ц

ч

1

ш

щ

ь

э

ю

я

3,5;6,4;1,5;5,5;3,4;6,3;6,4;1,5;3,5;

2,5;1,5;4,2;5,3;6,5;3,5;6,3;5,4;3,4;4,4;