СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта на тему "Звучащие картины"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по музыке 2 класс "Звучащие картины"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта на тему "Звучащие картины"»

Класс 2а

УМК «Школа России»

Тема: «Звучащие картины»

Цель: Учиться слушать и понимать музыку, рисовать её в своем воображении.

Задачи:

1. Образовательная: учиться понимать музыку, внимательно ее слушать; продолжать формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока.

2. Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение; умение высказывать свое мнение о музыке; развивать образное мышление, чувство ритма, речи через учебную деятельность.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к музыке; воспитывать чувство прекрасного, используя лучшие образцы мировой музыкальной культуры, ориентируясь на эстетические ценности (добро).

Формируемые УУД:

- Личностные:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, за богатство музыкального наследия;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие этических чувств, чувства доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

- Регулятивные:

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор

- Познавательные:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения соединять теоретический результат с практической деятельностью;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, обобщения и др. 

Оборудование: учебник Е. Д. Критская, музыкальные произведения: «Полька», «Вальс», «Мама»

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

- Улыбнитесь друг другу, чтобы с хорошим настроением начать урок.

Приветствие учителя

Эмоциональный настрой на урок

ЛУУД

2. Актуализация опорных знаний

- Давайте вспомним, что слушали на прошлом уроке.

- Колокола это русское чудо.

- Что такое колокольный звон?


- Как звучат колокола?



- Молодцы.

- Сегодня мы будем путешествовать по картинной галерее.
- Приходилось ли вам бывать в картинной галерее?
- А что такое картинная галерея?

- Совершенно верно, но мы отправимся в такой музей, где картины непростые, а звучащие.

Колокольный звон



Колокольный звон – это голос нашей Родины.

По – разному, рассказывая людям о тревогах и радостях, сообщая о бедствиях и праздниках.





Да

Картинная галерея – это музей, в котором много картин.

ЛУУД

КУУД

3. Открытие новых знаний

- Откройте учебник на с. 40.

- Рассмотрите первую картину.

- Какую музыку вы слышите, глядя на эту картину?

- Печальную, радостную, нежную?

- Почему?



- Хорошо.

- Рассмотрите вторую картину.

- Какая здесь слышится музыка?

- Почему?



- Молодцы.





Печальную

Картина написана темными красками, небо темное, река спокойная.



Веселая, праздничная.

В написании этой картины использовались яркие цвета, изображены колокола.

ПУУД

КУУД

ЛУУД

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Давайте прослушаем два музыкальных произведения.

- Слушаем внимательно.

Полька» П.И.Чайковский.

«Вальс» С.Прокофьев

Беседа по прослушанному.

- Каков характер музыки?

- Верно, еще живая, озорная.

- Какие средства музыкальной выразительности помогли вам понять характер музыки?

- А «Вальс» какой по характеру?

- Хорошо, ребята.

- Музыка и картины выражают человеческие чувства.


Слушают произведения





Легкая, веселая, задорная


Быстрый темп, громкая динамика, отрывистая мелодия, ритм польки, танцевальная

Тревожная, грустная, плавная, волшебная…

ПУУД

5. Включение в систему знания и повторение

- Ребята, а какой день приближается и уже совсем скоро будет?

- Верно.

- Давайте вспомним и продолжим разучивать песню «Мама» П. И. Чайковского.

- Ребята, а как будем петь песню про маму?

- Выразительное исполнение.

Продолжение работы над песней «Мама».

День Матери






С большим чувством и нежностью, ласково…

КУУД

ПУУД

6. Рефлексия

- Что мы сегодня слушали на уроке?




- Ребята, если урок вам понравился и вы не испытывали трудностей – похлопайте, если не понравился и были трудности – потопайте.

- Спасибо за урок!

- Звучащие картины, произведения «Полька» П. Чайковского, «Вальс» С. Прокофьева.


РУУД






















Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель практики

________/____________

«___»_______2018г.


ПРОВЕРИЛ

Учитель начальных классов

_________/______________

«___»_________2018г.



Технологическая карта урока музыки

«Звучащие картины»



Дата проведения: 22.11.18г.

Подготовила студентка Ш – 41 гр.

Каранкевич Марина



Ейск, 2018