СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Наследственность и изменчивость – свойства организма. 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Наследственность и изменчивость – свойства организма. 11 класс»


Предмет: Биология Класс: Урок №

Тип урока: Технологическая карта

Тема

Наследственность и изменчивость – свойства организма.




Цель



Задачи

Образовательные: познакомить с предметом, историей становления генетики. Раскрыть вклад Г.Менделя в развитие генетических знаний.

Развивающие: продолжить формировать умения устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями.

Воспитательные: культура труда, культура общения.

Формируемые УУД

Личностные: Готовность к познанию, выбор индивидуальной образовательной траектории ;самостоятельность, саморазвитие; эмоционально-ценностное отношение к природе, патриотизм, толерантность.

Регулятивные: приобретение опыта контроля и оценки процесса, рефлексии способов и условий деятельности.

Познавательные: поиск и выделение информации ; применение методов и технологий.

Коммуникативные: способность слушать , вступать в диалог, обсуждать проблемы, сотрудничать с сверстниками и учителем.


Основные понятия

Генетика, наследственность, изменчивость, гибридологический метод, гибрид, чистые линии


Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник, мультимедийная презентация, портреты ученых - генетиков


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проверка готовности к уроку.

Включение в деловой ритм.

Самопроверка рабочего места.

Включение в учебный процесс.




Готовность к познанию.

Личностные


Регулятивные

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организация краткого повторения.

Определение границ «знания-незнания».

Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.




Коммуникативные



Познавательные


III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы

урока.



Активизация знаний учащихся.

Постановка проблемной ситуации.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

- Почему Г.Мендель, не будучи биологом, открыл законы наследования, хотя до него это пытались сделать много талантливых ученых?


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель:

Организация работы






Организация самостоятельной работы учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

- сообщение учащегося об истории генетики.

- памятка «Что нужно знать о законе?»


-


- выделение информации.

Регулятивные



Познавательные



Коммуникативные

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания


Организация закрепления.

Устанавливает

осознанность ситуации.




Выполняют типовые задания.

- Работа над понятиями по терминологической карте.

Формулирование

понятий, запоминание понятий

Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения; самоконтроль усвоения знаний.


Организует деятельность по применению новых знаний.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Формулируют понятия.

Выделяют отличительные признаки понятий.



Регулятивные



VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Активно включает каждого в учебный процесс, поощряет сотрудничество.

Оценивает, чему научились, что получилось что не получилось.

Осознание учеником, что усвоено, а что подлежит усвоению, качество усвоения.

- составьте рассказ для ученика другого класса, используя усвоенные понятия

Оценивают правильность использования понятий, количество усвоенных понятий.

Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, планируют дальнейшие цели.


Отвечают на проблемный вопрос.


Личностные


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные

IX. Д/з.


Проводит инструктаж.


Записывают в дневник.

§ , вопросы

Задание №

Сообщения на тему: Законы Менделя