Тема | Наследственность и изменчивость – свойства организма. |
Цель | |
Задачи | Образовательные: познакомить с предметом, историей становления генетики. Раскрыть вклад Г.Менделя в развитие генетических знаний. Развивающие: продолжить формировать умения устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями. Воспитательные: культура труда, культура общения. |
Формируемые УУД | Личностные: Готовность к познанию, выбор индивидуальной образовательной траектории ;самостоятельность, саморазвитие; эмоционально-ценностное отношение к природе, патриотизм, толерантность. Регулятивные: приобретение опыта контроля и оценки процесса, рефлексии способов и условий деятельности. Познавательные: поиск и выделение информации ; применение методов и технологий. Коммуникативные: способность слушать , вступать в диалог, обсуждать проблемы, сотрудничать с сверстниками и учителем. |
Основные понятия | Генетика, наследственность, изменчивость, гибридологический метод, гибрид, чистые линии |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник, мультимедийная презентация, портреты ученых - генетиков |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Самоопределение к деятельности Цель. Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проверка готовности к уроку. Включение в деловой ритм. | Самопроверка рабочего места. Включение в учебный процесс. | | Готовность к познанию. | Личностные Регулятивные |
II. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Организация краткого повторения. | Определение границ «знания-незнания». Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки. | | | Коммуникативные Познавательные |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование темы урока. | Активизация знаний учащихся. Постановка проблемной ситуации. | Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока. | - Почему Г.Мендель, не будучи биологом, открыл законы наследования, хотя до него это пытались сделать много талантливых ученых? | | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Цель: Организация работы | Организация самостоятельной работы учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). | - сообщение учащегося об истории генетики. - памятка «Что нужно знать о законе?» - | - выделение информации. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
V. Первичное закрепление Цель. Закрепить знания | Организация закрепления. Устанавливает осознанность ситуации. | Выполняют типовые задания. | - Работа над понятиями по терминологической карте. | Формулирование понятий, запоминание понятий | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить умения; самоконтроль усвоения знаний. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Формулируют понятия. Выделяют отличительные признаки понятий. | | Регулятивные |
VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Активно включает каждого в учебный процесс, поощряет сотрудничество. Оценивает, чему научились, что получилось что не получилось. | Осознание учеником, что усвоено, а что подлежит усвоению, качество усвоения. | - составьте рассказ для ученика другого класса, используя усвоенные понятия | Оценивают правильность использования понятий, количество усвоенных понятий. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, планируют дальнейшие цели. | Отвечают на проблемный вопрос. | | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные |
IX. Д/з. | Проводит инструктаж. | Записывают в дневник. | § , вопросы Задание № Сообщения на тему: Законы Менделя | | |