1.Организационный этап | Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. | Приветствует детей | Приветствуют друг друга | Дети стоят в кругу. Здравствуйте! Ребята, приглашаю вас совершить путешествие, за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо забраться и до Солнца долететь!» | Дети настроены на общение Проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2.Мотивация к деятельности | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Стимулирует любознательность, интерес детей к космонавтике, вовлекает в слушание. Использует наглядные средства «Солнечной системы Создание игровой, проблемной ситуации: попросить помощи у Самоделкина. | Рассказывают на память стихотворение, показывают на наглядном средстве Принимают решение: отправиться в путешествие и выбрать транспорт. Отвечают на вопросы и внимательно слушают. | Дети садятся за столы. - Ребята, обратите внимание на экран. Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом) Правильно, космос или вселенная! У космоса не конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царит холод, мрак, нет воздуха. В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля - маленькая планета. В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там девять различных планет. А Солнце – звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Дети читают стихотворение с использованием мнемотаблицы «Девять планет» (на слайде появляются планеты по очереди). Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети. Меркурий заводит весь хоровод. Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречали мы Землю, рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними Юпитер, из всех великан, И дальше – Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы. Малы и холодны, но их различили мы: Уран, Нептун и крошка Плутон. - Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны? «Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим. Самым дружным будет наш, развеселым экипаж». - Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов. Самоделкин: …Привет вам дошколята! Я – мастер Самоделкин! Я с техникой на «ты»! Я космонавтом помогаю осуществлять мечты. Мечты о звёздах дальних, Что в высоте небес. Эту мечту Гагарин когда – то нам принес. И каждый из вас сможет Таким же точно стать, И все сумеет сделать, И все сможет узнать. Для этого лишь надо Приехать в центр к нам. Мы ждем вас с нетерпением, Мы будем рады вам! -Самоделкин, помоги нам пожалуйста, построить летающий аппарат. Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3экипажа). Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям. Дети строят по чертежем (схемам). | Умение делать вывод и его аргументировать Освоение знаково - цифровой формы чисел. |
3.Актуализация | Актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Ориентировка в пространстве». | Способствует групповой работе детей, осуществляет наблюдение и контроль. Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия Использует наглядные средства. Создание игровой ситуации: запуск ракеты в космос. Дает задание на умение ориентироваться в пространстве. Предоставляет детям возможность найти решение индивидуально. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления | Работают в группах, общаются, делают выбор. Участвует в групповых действиях. Дети слушают, сосредотачи-вают внимание. Принимают групповое решение: взлет трех экипажей. Практикуются в умении ориентировать-ся в окружающем пространстве. Ищут, находят решение Самостоятель-но решают задание Выполняют под диктовку, выявляют соответствие между цифрой и количеством. | - Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов! Физминутка: Дружно в ногу мы идем! Мы идем на космодром. Мы идем на носах, Мы идем на пятках. Вот проверили осанку. И свели лопатки. Дружно смастерим ракету Для полета на планету. -Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы) - Ребята, к нам пришло голосове сообщение от космонавтов (видео-ролик). Внимание на экран! Космонавт: Всем привет мои друзья! Снова виеть рад вас я. И пока я хздесь летаю, Вас всех в гости приглашаю, Вам у нас понравится! А заодно, поможете нам с заданием справиться! - Ребята, вы солгласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет. Дети (хором) : 10, 9, 8 … 1! Пуск! - Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце, слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы, впереди -планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся! Планета «Занимательных задач» У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3) На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько) Внимание на экран! (лист с заданием каждому ребенку) Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим! - 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Цифроград» Внимание на экран! Покажите, соседей числа 3, 5, 7? (2,4; 4, 6; 6, 8;) Сколько солнц на небе? (1) Покажите, число меньше 4 на 1? (3) Покажите, число больше 5 на 1? (6) Сколько дней в неделе? (7) Внимание на экран! У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья. Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счет ежик? Какой по счет котик? Кто четвертый гость? А кто третий? - 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Геометрических фигур» Убери все фигуры красного цвета. Какая фигура здесь лишняя? Назови в пустых клетках недостающие фигуры. - 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! | Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать группы предметов Знание порядкового счета. Получение положительных эмоций от полученного результата. Освоение знаково -цифровой формы. |
4. динамическая пауза | -Укреплять мышечный аппарат. -Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. -Совершенствовать навыки координации и пространственной ориентации. -Формировать умения эмоционального исполнения | Организует разминку, сочетающуюся с содержанием занятия. | Участвуют в групповых действиях. | Физминутка: Наивысший пилотаж Нам покажет экипаж. Хоровод планеты водят (идут по кругу). В вышине на небосводе (руки поднять вверх), Заключили Солнце в кгру (взялись за руки), И летят за другом друг (бег по кругу), Отдохнуло наше тело, Что же, примемся за дело. - 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! | Умение слушать, выполнять задания. Имеют чувство ритма. Развивают пластику Закрепляет умение |
5.восприятие и усвоение нового | активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; - эффективность восприятия и осмысления нового материала; | Закрепить полученные знания детей Усвоение детьми своей деятельности Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет детям найти конструктивное решение. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности. | Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение своим работы. Выстраивают порядок и последова- тельность. Самостояте- но делают выбор. Выполняют рисунок соединив все точки последо- вательности чисел. Осуществляют контроль. | Спутник «Луна» (лист с заданием) - Перед нами Луна. Луноходу необходимо добратсья до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу. - 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Сюрпризная» (играет мелодия группы «Спейс») - Соедините цифры по порядку (от 1 до 20). Что за фигура получилась? Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте! Давайте возьмем нашего друга с собой на Землю. Солгасны? - Давайте проверим, на сколько хорошо вы справились с заданиями на двух карточках. | Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам |
6.Заключительный этап. Рефлексия. | подведение итогов | Поощряет детей к высказыванию. Вовлекает к слушанию | Предоставляют результаты своей деятельности (карточки) сверстникам и родителям. Рассказывают о своих чувствах и суждениях. Выражают эмоции посредством слов. | - 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! - Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. -Что нового вы узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего? – Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец! Стихотворение: есть одна планета – сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птицы скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! -Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету! - Ребята, на этом занятие- путешествие закончилось. Я желаю вам, быть всегда внимательными, дружными, чтобы любили и уважали друг друга и всегда всем помогали. Я предлагаю, разместить свои карты с заданиями в приемной, чтобы родители могли посмотреть, чем вы занимались и порадоваться вашим успехам. | Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности Умение подбирать необходимые материалы для работы; ориентироваться в пространстве. Реализована потребность детей в общении. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Проявляют эмоциональное отношение к результату. |