Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила проведения опытов: аккуратно пользоваться емкостью для воды; своевременно поддерживать порядок на рабочем столе; слушать друг друга; советоваться друг с другом; каждый может высказать свое мнение; Воспитатель: Ну что , ребята, в путь! Пойдем по стрелочке (на полу разложены стрелочки, которые указывают направление движения) Вот первое задание Капитошки: "Пронести первую подсказку под водой, не смочив ее" Ребята, как пронести подсказку под водой, не смочив ее? Ответы детей. Дети проводят опыт "Выйти сухим из воды" В пустой стакан кладем бумажку с подсказкой,переворачиваем стакан вверх дном и вертикально погружаем стакан в воду до дна емкости. Дети делают вывод: стакан заполнен воздухом, поэтому вода не попадает в стакан. Воспитатель: Идем дальше по стрелочке. Второе задание Капитошки. "Надо достать подсказку из - под стакана с водой, но при этом, не вылить воду" Можно ли переверну стакан и не вылить воду? Ответы детей. Дети проводят опыт "Стакан - непроливайка" Берем стакан, наполненный водой, сверху кладем лист бумаги, придерживая бумагу рукой, переворачиваем стакан, убираем руку, вода не выливается. Дети делают вывод: воздух давит снизу на бумагу сильнее, чем вода. Воспитатель: Дальше двигаемся по стрелочке. Третье задание Капитошки. "Надо достать подсказку из воды, не замочив рук" Воспитатель: Ребята, как можно достать подсказку из емкости и не смочить руки? Ответы детей. Проведение опыта детьми "Уровень воды" В узкой емкости, с небольшим количеством воды, на поверхности лежит листочек с подсказкой. Заполняем емкость камешками, при этом уровень воды поднимается, и листочек с подсказкой поднимается на поверхность. Дети делают вывод: камни тяжелее воды, они опускаются вниз, а вода поднимается вверх. Воспитатель: Пойдем дальше по стрелочке.А вот и наш сюрприз, посмотрим, что там. Что это такое? Жидкое мыло, вода... Ребята вы что - нибудь понимаете? Что с этим надо делать? Ответы детей. Воспитатель: А может нам сейчас пригодятся подсказки Капитошки, которые мы нашли? Давайте посмотрим (разворачиваем подсказки, а там чистые листы бумаги) Капитошка написал подсказки бесцветными чернилами. Что же нам делать? Ответы детей. Дети проводят опыт "Бесцветные чернила" Берем йод, ватную палочку, обмакиваем ватную палочку в йод и протираем наши листочки. (проявляется текст, заранее написанный молоком) Воспитатель: Вот и наши подсказки: первая подсказка: возьмите одну часть жидкого мыла; вторая подсказка: возьмите три части воды третья подсказка: перемешайте четвертая подсказка: все, мыльные пузыри готовы! Ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри? Ответы детей. Воспитатель: Жидкое мыло образует пленку, когда мы выдуваем воздух, эта пленка его обволакивает и получается пузырь. Как вы думаете, какой пузырь летит дальше? Какие цвета можно увидеть на мыльном пузыре? |