СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Ноябрь - предвестник зимы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Ноябрь - предвестник зимы".»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Комаровская Анна Васильевна

Место проведения: БОУ г. Омска «Гимназия №62»

Дата: 09.11.2023 Класс: 4 «А»

Предмет технология

Тема урока «Ноябрь – предвестник зимы».

Цель(начинается с отглагольного существительного: формирование, знакомство и т.д.): формирование умение работать с пластилином и создавать поделку в технике пластилинография.

ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ)

начинается с глагола в НФ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА)

Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Продолжать формировать умение работать с пластилином и создавать изделие в технике пластилинография.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Умеет работать с пластилином и создавать изделие в технике пластилинография.

РАЗВИВАЮЩИЕ

Развивать умение анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Развивать умение корректировать свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

Развивать умение соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

ЛИЧНОСТНЫЕ

Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом 1 лица мн.ч.. б.в.)

Узнаем

Научимся

Вспомним, как работать с пластилином.

Научимся создавать поделку в технике пластилинография.

Тип урока: открытие нового знания.

Принципы обучения: наглядность, доступность, последовательность.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: текущий опрос, просмотр работ.

Оборудование для обучающихся: цветной картон, пластилин, дощечка, стек, клеенка.

Оборудование для учителя: цветной картон, пластилин, дощечка, стек, клеенка, компьютер, проектор, образец изделия.

Основные термины, понятия, определения, правила: правила работы с пластилином.

9 ноября.


Оформление классной доски.



Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Орг. момент

Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать цветной картон, пластилин, дощечка, стек, клеенка. Если все есть – присаживайтесь.


Приветствие.

Проверка готовности.

Мотивация к учебной деятельности + построение проекта выхода из затруднения

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».


-Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:

Кружит, кружит желтый лист.

Мелкий дождь, ветра свист.

Листопад, листопад…

Сам Ноябрь обходит сад.

Яблоньки подвязывает,

Деревцам наказывает:

— Вы трудились неусыпно, —

Отдохнуть теперь должны.

Я снежком вас чуть присыплю, —

Спите крепко до весны!



-Посмотрите за окно, какая осень сейчас перед нами предстает?

-Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Ноябрь – предвестник зимы». И сегодня мы с вами сделаем вот такую поделку. Учитель демонстрирует изделие.

-Какую тему мы можем поставить на урок?

















Слайд с темой и целью.













-Данное стихотворение об осени в ноябре.

Высказываются.






-Создать поделку пейзажа в ноябре.

Реализация построенного проекта

Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

-Из чего выполнена данная поделка?

-Поэтому, давайте, вспомним правила работы с пластилином.

-Какие вы знаете правила работы с пластилином?

-Посмотрите на слайд, все ли правила мы с вами назвали? Если нет, то давайте прочитаем их.





Слайд с правилами работы с пластилином.

-Данная поделка выполнена из пластилина.


-Работать на дощечке, перед лепкой, нужно разогреть кусочек пластилина руками.

Практическая работа.

П: Умеет работать с пластилином и создавать изделие в технике пластилинография.

М: П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

-А теперь приступим к изготовлению изделия.

Учитель еще раз демонстрирует изделие.

  1. Возьмите лист картона, желательно голубого цвета. Расположите лист вертикально.

  2. Начнем мы с вами с линии горизонта, возьмите простой карандаш и наметьте ее чуть ниже середины листа.

  3. Все что нижи линии горизонта – это земля. Её я предлагаю вам сделать коричневого цвета. Возьмите пластилин коричневого цвета, отрежьте стекой небольшой кусочек, разогрейте этот кусочек руками. Далее образуйте из данного кусочка «лепешку» и прикрепите ее к картону. С помощью стека распределите кусочек по поверхности картона, как показывает учитель. Так необходимо заполнить всю нижнюю часть картона до линии горизонта.

  4. Далее переходим к стволу нашего дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого и белого цветов. Отрежьте нужное вам количество стекой, и разогрейте каждый кусочек руками, после чего смешайте данные цвета. На дощечке вам необходимо раскатать жгутики. Далее получившиеся жгутики выкладываем на картон и формируем ствол.

  5. С помощью этих же кусочков пластилина образуем ветки. Делаем несколько жгутиков и прикрепляем их к стволу дерева, формируя веточки.

  6. Переходим к листьям. Листочков у нас уже не так много в ноябре на деревьях. Я предлагаю вам листочки сделать разных цветов, которые вам нравятся. И мы их будем делать также с помощью жгутиков. Полученные жгутики мы сворачиваем, как показывает учитель. Данные листочки мы располагаем на ветках нашего дерева.

  7. Листья у нас с вами продолжают опадать, поэтому возьмите пластилин любого цвета, с помощью стеки отрежьте небольшой кусочек и разогрейте его. Далее скатайте шарик из кусочка пластилина и приплюсните его с одной стороны, как показывает учитель. Расположите полученные листочки на земле или в воздухе (в моменте опадания).

  8. Ну и последний штрих — это снег. Возьмите белый пластилин. Отрежьте с помощью стеки небольшой кусочек и разогрейте его. Скатайте небольшие шарики и приплюсните их. Расположите получившиеся «снежинки» на земле, в воздухе и на дереве.


Выполняют поделку, следуя инструкциям учителя.

Оценивание. Выставка работ.

М: П: анализирует графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

-Сейчас мы с вами устроим выставку ваших работ. Но перед этим определим критерии оценивания.

-По каким критериям мы будем оценивать ваши работы?







Учитель приглашает учащихся по рядам к доске и в совместном обсуждении проводит оценку в соответствии с критериями.

Слайд с критериями.




-1. Соответствие теме урока, т.е. чтобы получился бобер, а не другое животное.

2. Соответствие материалу, т.е. изделие должно быть выполнено исключительно из бумаги.

3. Правильность.

4. Аккуратность.

Выходят к доске по рядам, представляя свои работы. Оценивают работы товарищей по критериям.

Рефлексия.

М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы».

-Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока?

-Какую мы с вами ставили цель?



-Достигли мы с вами данной цели?

-Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо за работу. До свидания!

Слайд с темой и целью.


-Тема урока «Ноябрь – предвестник зимы».

-Цель урока: создать поделку пейзажа в ноябре.

-Достигли.