СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта НООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу предоставить методическую разработку для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Это образовательная деятельность в виде виртуального путешествия в эпоху динозавров и первобытных людей.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области







Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в прошлое».





Составила:

Курочкина И.С. –

воспитатель 1 кв.к.



г.Мантурово, 2021 г.



Возрастная группа: 5 – 6 лет, старшая «А»

Цель: создание условий для познавательной активности детей старшего дошкольного по средствам дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

  • углублять знания детей об эпохе «Динозавров», «Первобытных людей».

  • продолжать учить составлять детей рассказ по иллюстрации;

  • формировать словарь детей: эпоха, динозавры, первобытные люди, пещера, орудия труда, собирательство, охота.

Развивающие:

  • развивать связную и диалогическую речь, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и интерес к истории, познавательную активность.

Форма организации детей: подгрупповая

Вид НООД: комплексная (комбинированная)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная.

Длительность: 25 минут

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Динозавры», альбома «Первобытные люди», просмотр презентации «Как зародилась жизнь на Земле», раскрашивание динозавров, беседы на тему «Кто такие динозавры?», «Кто такие первобытные люди?», лепка динозавров, игра «Кто лишний?», «Собери динозавра», просмотр мультфильмов «Диномама», «Ледниковый период», «Эпоха динозавров».

Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Путешествие в прошлое», макет «Колесо истории», журнал «Ромашки», магнитофон, флешнакопитель (запись игры «Птицы – пальчики»), картинки с изображением динозавров, карточки на каждого ребёнка «Угости динозавра», книга «Атлас динозавров и других ископаемых», микрофон.

Методы и приёмы: словесный (художественное слово, проблемная ситуация, вводная беседа, вопросы к детям, рассказ детей, дополнение, объяснение, обобщение, рефлексия); наглядный (рассматривание журнала «Ромашки», слайдов презентации); практический( минутка вхождения в день «Доброе утро»,игра «Угости динозавра», п/игра «Птицы – пальчики», игра – релаксация с микрофоном)

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Литература:

Астель. Доисторическая жизнь. «Планета детства» 2000 г

В.Горбунов «Динозавры и другие животные». Улыбка. 2014 г.

Е. Н. Курочкин «Атлас динозавров и других ископаемых животных». «РОСМЕН» 2006 г.

Ю.К.Школьник «Популярная научно – практическая энциклопедия «Динозавры», 2011 г.


Этап, его продол­жительность

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Способы

поддержки

детской

инициативы


1.Мотивационно – побудительный. (вводный)

3 мин.




Цель: формирование интереса к предстоящей деятельности; направление внимания детей.



Задачи: учить детей слушать и руководствоваться указаниями взрослого. Развивать навыки общения, развивать любознательность. Воспитывать познавательную активность.

Минутка вхождения в день.

- Дети, поздоровайтесь с гостями.

- Давайте, пожелаем всем доброго утра.



Приветствие, участие в игре

«Доброе утро».

Дети создают круг, произносят текст, выполняют движения.


Доброе утро! Улыбнись, скорее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивые как в саду цветочки

Улыбнёмся снова, будем все здоровы!






Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя внимание ко всем детям.

Проверка готовности к НООД

Педагог оценивает готовность детей к НООД( внешний вид, собранность внимания, эмоциональное состояние ребёнка).

Дети стоят в кругу.

Создание интереса к НООД.


- Ребята, я сегодня решила посмотреть наш журнал «Ромашки» и обнаружила, кое - что любопытное. Посмотрите внимательно, и скажите, что необычного вы заметили в этом журнале?

А бывают ли журналы с пустыми страницами?

Что же нам делать?

А как называются люди, которые делают заметки в газеты или журналы? журналисты

А вы хотели бы стать журналистами?

Ребята, в нашем журнале есть заголовок «Путешествие в прошлое»

Кто знает, что такое прошлое?

Теперь, мы знаем, о чём будет наша заметка.

А как нам оказаться в прошлом?

А я предлагаю вам отправиться с помощью «Колеса истории». Закройте глаза и повторите слова:

Стрелка, стрелочка крутись, а потом остановись.

А подует ветерок,

Через горы на восток

Сможем мы перелететь

Чтобы сверху посмотреть

На загадочные дали

Всё, о чём давно мечтали!

Открывайте глаза. Куда же мы с вами попали?


Ответы детей:


-Пустые страницы


Не бывают

Сделать заметку


Журналисты


Да




Прошлое –это время, которое прошло

Можно сделать машину времени, с помощью интернета, или книг

2. Организационно – поисковый(основной)

20 мин.


Организация детского внимания.




Постановка учебной задачи.



Закрепление знаний умений и навыков.

Цель: актуализация имеющихся знаний детей.


Задачи:

закрепить представления о динозаврах и первобытных людях. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую моторику, способность правильно понимать задания. Воспитывать стойкий интерес к НООД.


Слайд 2.

Мы оказались в эпохе динозавров.

Репортаж о динозаврах подготовил журналист Шигорин Гриша. Давайте его послушаем:


Слайд 7. Игра «Угости динозавра»

Динозавры — опасные существа, чтобы их отвлечь, давайте угостим лакомством, которое они любят.

Ребята, пока динозавры лакомятся вашими угощениями, нам пора продолжить путешествие.

Закройте глаза и вместе со мной повторим слова: «Стрелка, стрелочка крутись, а потом остановись»

Вы догадались, где мы очутились?

Слайд 8.

(в эпохе первобытных людей)

Давайте, послушаем репортаж журналиста Сони Кудровой о первобытных людях.

Спасибо. Журналистам за репортаж.

Ребята, смотрите это пещера первобытного человека, найдите лишние предметы. (телефон, телевизор, кастрюля, кроссовки, автомат)

Слайд 13

Игра «Найди лишние предметы»

Игра «Назови предметы на заданный звук»

Ребята, нам пора продолжить путешествие.

Повторим слова «Стрелка, стрелочка крутись, а потом остановись».

Воспитатель поворачивает стрелку на колесе истории.

Мы с вами попали в игровую эпоху. Послушайте задание.(запись игры «Птицы – пальчики»

Ребята, колесо истории показывает нам, что пора возвращаться в настоящее время, в детский сад. Закройте глаза и произнесите слова: Стрелка, стрелочка крутись, а потом остановись.



Смотрят слайды, слушают,

Слайд 3.На земле жили динозавры разных форм и размеров.. Слайд 4.Хищные динозавры охотились на других животных Слайд 5.Были и другие динозавры – травоядные. Слайд 6.Динозавры странствовали по земле миллионы лет.

Дети садятся за стол, с помощью карандаша рисуют стрелочками, чем питаются динозавры



Слайд 9.Учёные считают, что первобытные люди произошли от человека

Слайд 10. Одним из основных занятий древних людей было – собирательство.















Слайд 11.Вскоре они вооружились камнем, палкой и научились охотиться и ловить рыбу

Слайд 12. Прошло время. Древние люди научились добывать и поддерживать огонь.

Лишние предметы в пещере: (телефон, телевизор, кастрюля, кроссовки, автомат)

Поощрять желание ребёнка строить свои собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду.


















Поощрять желание помочь окружающим, обращать внимание детей на полезность будущей деятельности для других

3.Рефлексивно – корригирующий (заключительный). 2 мин.



Анализ выполненной работы.


Цель: подведение итогов:

обобщение полученного ребен­ком опыта.




Задачи:

оценить и поощрить участие ребёнка в НООД, сделать плавный переход на другой вид деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь. Воспитывать познавательную активность.


Вам понравилось наше путешествие?

Кем вы сегодня были?

Дети встают в круг, передавая микрофон, друг другу, отвечают на вопрос:

«Что бы вы поместили на пустую страницу нашего журнала?





Встают полукругом. Отвечают на вопросы воспитателя,




Ответы детей




Создавать условия для познавательной деятельности детей по интересам.

Оценивание участия детей в НООД.


Вы хорошо потрудились, Оцените свою работу с помощью смайликов


Дети выбирают смайлики

Переключение детей на другой вид деятельности.


Я хочу вам подарить интересную книгу «О зарождении жизни на Земле», мы будем продолжать изучать и получать новые полезные знания.

А сейчас, предлагаю, отправится в группу, и сделать заметки для журнала «Ромашки».


Дети рассматривают книгу, возвращаются в группу с воспитателем