СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Обработка застежки тесьмой-молнией» »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для раздачи на уроке в 7-8 классе по теме «Обработка застежки тесьмой-молнией». Технологическая карта с подробным описанием, графическими схемами и картой послеоперационного контроля. Карта готовилась для олимпиады, но возможно её использование на уроках труда.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Обработка застежки тесьмой-молнией» »»

Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. ___________________________________________________________

8 класс. «Обработка застежки тесьмой-молнией»

Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений для работы.

Задание:

Обработать застежку тесьмой-молнией способом «в рамку»

Материалы:

  • прямоугольник из ткани 26 X 15 см -2 детали

  • тесьма-молния длиной 18-22 см

- нитки в цвет ткани

Инструменты и приспособления:

  • Линейка и угольник

  • Портновский мел

  • Ножницы

  • Иглы и портновские булавки

  • Швейная машина

-однорожковая лапка для притачивания молнии




Застежку обрабатывают в левом боковом шве, в среднем шве задней части юбки или по модели. Длина застежки определяется: самая выпуклая точка бедра плюс 1-1,5 см.



Технологическая карта «Обработка застежки тесьмой-молнией»

Описание операции

Графическое изображение


  1. Подготовить тесьму-молнию к втачиванию: проутюжить с увлажне­нием через проутюжильник, проверить работу замка и звеньев тесьмы-молнии


  1. Сложить детали образца. Уравнять боковые срезы. Отмерить 17—19 см на застежку, отметить начало строчки и ширину шва —2 см. Сметать и стачать детали от начала строчки до конца образца, выпол­нив закрепку в начале строчки.


  1. Разутюжить срезы шва, обработать обметочными строчками. Заметать припуск шва на застежку на 1—2 мм от сгиба. Приутюжить



  1. Наложить тесьму-молнию лицевой стороной на изнаночную сторону к припускам шва на застежку. Замок застежки-молнии располагают на 1,5 см ниже верхнего среза.

Раздвинуть звенья тесьмы-молнии. Приколоть и приметать одну ее сторону с лицевой стороны образца так, чтобы край ее звеньев совпал с подогнутым краем бокового среза, закрыть замок.

Приколоть и приметать с лицевой стороны вторую сторону тесьмы-молнии так. Звенья застежки-молнии должны быть расположены строго между сгибами припуска на застежку и быть не заметны с лицевой стороны юбки.



Притачать застежку-молнию по лицевой стороне юбки швом шириной 5-7 мм (в зависимости от свойств ткани и от размеров звеньев застежки-молнии) в один прием, при этом используют однорожковую лапку. В конце застежки строчка проходит перпендикулярно сгибам припускам на застежку на расстоянии 5 мм от последних звеньев тесьмы-молнии.



  1. Удалить нитки приметывания. Застежку приутюжить с изнаночной стороны через проутюжильник.


Если от подогнутых краев деталей строчку прокладывают на расстоянии 1—2 мм, то работу выполняют, пользуясь специальной лапкой.






Карта пооперационного контроля

«Обработка застежки тесьмой-молниней»



п/п

Критерии оценки

Бал-лы

По факту

  1. 1

Правильная организация рабочего места, соответствие правилам

безопасности (да/нет)

1

  1. 3

Соблюдение величины припусков на обработку (да/нет)

2

  1. 4

Тесьма-молния расположена точно посередине бокового шва

2

  1. 5

Строчка ровная, расположена на указанном расстоянии от сгиба 5±2 мм

2


  1. 6

Сгибы застежки не мешают движению замка и закрывают звенья тесьмы-молнии

2


  1. 9

Соединение деталей проведено с учётом лицевых сторон тканей (да/нет)

1

  1. 10

Качество ВТО готовой работы (да/нет)

1

Итого:

11

Особые замечания:____________________________________________________________

Отметка о нарушении правил безопасного труда: ______________________________

2