СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий "Шоколадная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Тема: «Шоколадная страна»

Тип занятия: изучение нового материала.  

Цель: развитие у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с происхождением шоколада;

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- упражнять детей в умении анализировать, обобщать;

- развивать память, внимание, воображение.

Речевое развитие:

- развивать умение игрового и делового общения с взрослым и сверстниками;

- обогащать и активизировать  словарный запас детей;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность;

- формировать навыки взаимопомощи;

- познакомить детей с новой профессией – шоколатье.

Физическое развитие:

- повышать двигательную активность детей;

- формировать представление о полезных и вредных свойствах шоколада.

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, рассказ)

- наглядные (показ, просмотр презентации)

- практические

- создание проблемной ситуации.

 Оборудование: проектор, экран, сладости на выставку, наборы для приготовления шоколада на каждого ребёнка, фартуки, шапочки, альбом «Шоколадная страна»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий "Шоколадная страна"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 3 «Сказка»


Технологическая карта образовательной ситуации с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологий.


Педагог: Травина Светлана Владимировна

Группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Тема: «Шоколадная страна»

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель: развитие у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с происхождением шоколада;


- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

- упражнять детей в умении анализировать, обобщать;

- развивать память, внимание, воображение.

Речевое развитие:

- развивать умение игрового и делового общения с взрослым и сверстниками;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность;

- формировать навыки взаимопомощи;

- познакомить детей с новой профессией – шоколатье.

Физическое развитие:

- повышать двигательную активность детей;

- формировать представление о полезных и вредных свойствах шоколада.

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, рассказ)

- наглядные (показ, просмотр презентации)

- практические

- создание проблемной ситуации.

Оборудование: проектор, экран, сладости на выставку, наборы для приготовления шоколада на каждого ребёнка, фартуки, шапочки, альбом «Шоколадная страна»

Этап, его продолжительность (мин.),

Образовательная область

Задачи этапа

Содержание деятельности

(прописывается конспект занятия)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психологический настрой

1 мин.

Создать благоприятный психологический климат, настроить воспитанников на дружеское общение.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Меня слушать все начнём!

Приветствие.

Приветствие.

Вводно-организационный,

2 мин

Формировать интерес к содержанию НОД

Ребята, сегодня я организовала в группе выставку. На ней представлены разные предметы. Посмотрите и назовите все предметы, которые здесь есть.

(шоколад разный, конфеты в фантиках и без, изделия из шоколада, дерево)

Организация образовательного пространства.

Дети подходят к выставке шоколадных сладостей. Рассматривание выставки.

Актуализация,

3 мин.

Актуализировать имеющиеся у детей знания, представления.

Создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Как вы думаете, зачем на выставке сладостей дерево?

Хотите узнать?

Я предлагаю вам отправиться в Шоколадную страну.

Игра «Шоколадная страна»

Подарили мне билетик (идут по кругу, взявшись за руки).

В шоколадную страну.

Где молочный гонит ветер (качают руками над головой).

Шоколадную волну.

Где плывёт под крики чаек (гребут руками)

Шоколадный пароход.

А на пристани встречает

Шоколадный бегемот. (изобразить бегемота)

Вот мы и оказались с вами в шоколадной стране.

Проходите и присаживайтесь на стульчики.

Создание проблемной ситуации.

Коммуникативная деятельность детей (дети высказывают свои предположения)







Двигательная деятельность.

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

3 мин.

Расширять знания и представления детей об объектах окружающего мира..

Презентация.

1 слайд. Шоколадное дерево.

В Южной Америке, недалеко от реки Амазонка растут деревья. Они называются какао деревья.

2слайд. Ствол с крупным плодом.

Плоды этого дерева похожи на небольшие дыни, которые растут не на ветвях, а прямо на стволе.

3слайд. Плод в разрезе.

Когда они созревают, их разрезают. Внутри каждого находится 6-8 какао-бобов.

4слайд. Сушка какао-бобов.

Какао-бобы собирают и высушивают.

5слайд. Шоколадная фабрика.

Затем на фабрике их перемалывают и получают какао.

6 слайд. Добавки в шоколад.

Какао перемешивают с маслом, молоком, иногда добавляют орехи, изюм.

7слайд. Разливка в формы.

Какао массу разливают в формы и отправляют в холодильник.

Как вы думаете, что получается из этой какао-массы?

8слайд. Готовые шоколадные изделия.

Готовые шоколадные изделия заворачивают в фольгу, бумагу и отправляют в магазин.

Ребята, как по другому мы можем назвать какао дерево?

(После презентации задать вопрос)

А вы знаете, как называют людей, которые делают шоколад? (Предположения детей)

Людей, которые делают шоколад называют - шоколатье.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Объяснение, рассказывание, подведение детей к разрешению проблемной ситуации.

Коммуникативная деятельность (высказывания, предположения детей)

Организация практической работы.

5 мин.

Смена видов деятельность, предупреждение утомляемости. Закрепление знаний детей, полученных на предыдущем этапе.

Хотите прямо сейчас стать настоящими шоколатье и сделать шоколад? Тогда нам с вами нужно вернуться в группу.

Раз, два, три покружись,

И в группе окажись.

Вот мы с вами и вернулись из Шоколадной страны. Готовы попробовать себя в роди настоящего шоколатье?

Хочу вам напомнить, что шоколатье работают только чистыми руками, в фартуках и шапочках.

(Дети моют руки, одевают спецодежду, помогая друг другу)

Показ способа выполнения работы.

Давайте вспомним, из чего делают шоколад?

(какао, молоко, масло, добавки)

Все продукты у меня есть.

(На столе у воспитателя и у каждого ребёнка 4 пластиковых стаканчика. 1 - порошок какао,2 - сухое молоко, 3 - мягкое сливочное масло,4 – изюм, орехи или семечки, ложка пластиковая в одноразовом блюдце, влажные салфетки, клеёнки)


  1. Я беру какао, добавляю его в масло, перемешиваю ложкой.

  2. Теперь я беру сухое молоко, тоже добавляю в уже полученную коричневую массу. Тщательно перемешиваю.

  3. У меня получилась шоколадная масса.

Что можно с ней делать?

(Намазать на хлеб, есть так…)

  1. В неё можно добавить орехи, изюм или семечки. У меня есть семечки, добавлю.

Что делает шоколатье, когда шоколадная масса будет готова?

(Раскладывает массу в форму)

Как шоколадную массу превратить в твёрдый шоколад?

(Нужно поставить её в холодильник. Через некоторое время она замёрзнет, получится кусочек шоколада)

Перед тем, как приступить к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Как люблю я шоколад! Хлопок, палец большой вперёд.

Съел вчера с утра подряд: Сжимаем, разжимаем кулачки.

Белый, пористый, хрустящий,

И с малиной настоящей. Поочерёдно загибаем пальцы.

С молоком, с орехом, с вишней,

И с изюмом был не лишний.

Проходите на свои рабочие места.

В конце работы все стаканчики с шоколадной массой мы поставим на поднос и отнесём в холодильник, а вечером попробуем готовый шоколад.

Организация практической работы

Коммуникативная деятельность





































Двигательная активность

Практическая работа, 5 мин.

Овладение способами действий.

Практическая часть.

Ребята, наведите порядок на своих местах.

После выполнения работы дети ставят формы на поднос. Ребята, давайте каждый даст своему шоколаду название.

Чуть позднее мы отнесём наши формы в холодильник.

Оказание помощи, словесные комментарии.

Выполнение практической работы. Трудовая деятельность.

Рефлексивно-коррегирующий,

2 мин.

Формировать элементарные навыки самоконтроля.

Теперь давайте вернёмся на нашу выставку.

Вы сможете ответить на вопрос:

Почему дерево стоит рядом с шоколадными изделиями?

(Это шоколадное дерево…)

Воспитатель подводит детей к ответу на проблемный вопрос.

Коммуникативная деятельность


Заключительный,

2 мин.

Плавный вывод из непосредственно- образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Подведение итогов НОД, обобщить полученный детьми опыта.

Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Чтобы вы ещё больше узнали про свойства шоколада, о его пользе и о том, какой вред может причинить шоколад, могли рассказать о нём другим детям, я приготовила для вас альбом про шоколад.

Подведение итогов.

Коммуникативная деятельность