| Организационный момент. | | Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины, порядок. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Построение. Приветствие. -Класс «Становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! | После звонка строятся в спортивном зале, приводят спортивную форму в порядок, выполняют команды учителя. | Регулятивные. Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушают учителя. Предметные: Умеют выполнять команды Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Проявляют интерес к новому учебному материалу. |
| Актуализация знаний - что такое правильная осанка? - как проверить правильность осанки? - показать образец правильной осанки; | | Знакомит учащихся с целью и задачами урока, настраивает на урок. Задает наводящие вопросы по осанке человека и факторах влияющих на ее формирование. | Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока. | Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания. Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Используют общие приемы решения поставленных задач. Личностные: воспитывают самостоятельность. Проявляют интерес к новому учебному материалу |
| Разминка. Строевые упражнения на месте: повороты налево, направо, кругом, прыжком кругом, пол оборота направо, пол оборота налево. Ходьба обычная; Ходьба на носках, на пятках, на внешних, внутренних сводах стопы. Скрестные шаги правым, левым боком. Ходьба в полуприседе, в приседе. Бег с изменением направления. Перестроение из одной колонны в колонну по три. ОРУ без предметов И.п. - о.с. - руки на поясе, 1-руки в стороны, 2-руки вверх, 3-руки вперед, 4-и.п. И.п. - о.с. - руки к плечам, 1-2-руки вверх, наклон туловища влево, 3-4-руки вверх, наклон туловища вправо. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, 1-2- поворот туловища направо, отведение рук в стороны, 3-4- поворот туловища налево ,отведение рук в стороны, И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1- руки вверх, наклон назад -прогнуться. 2-наклон вперед, 3- руки вперед, приседание, 4 – и.п. 5) И.п. - ноги шире плеч, руки на поясе, 1-3(3)-три наклона вперед, 4- и.п. 6) И.п.- о.с.- руки на поясе , 1-упор присев, 2-упор лежа. 3-упор присев, 4-и.п. 7)И.п.- сед на полу, упор сзади, 1-сед согнув ноги, 2-сед углом, 3-сед согнув ноги, 4-и.п. 8)И.п.- о.с.- руки на поясе, 1-прыжок ноги врозь, руками хлопок над головой. 2-и.п. 3-4-то же. Перестроение из колонны по три в колонну по одному. | 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. 8 раз. | Подает строевые команды на месте Обращает внимание на осанку, строевую стойку. Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений. Контролирует правильность выполнения. Регулирует дозировку. Указывает интервал, дистанцию. По ходу выполнения упражнений дает методические указания. Руки прямые, спина прямая. При положении руки вверх- встать на носки. Руки прямые, спина прямая, туловище не наклонять. Руки прямые, на уровне плеч. Пятки не отрывать от пола. Голову не запрокидывать. Ноги прямые, колени не сгибать. Спина прямая. Ноги прямые, колени не сгибать руками касаться пола. Туловище прямое. Ноги прямые, носки тянуть. Делит класс на два отделения. В отделениях назначает старших. | При поворотах сохраняют правильную стойку. При разных видах ходьбы спину держат ровно. Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Исправляют указанные ошибки Внимательно слушают команды учителя. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Вносить необходимые коррективы в двигательное действие; формирование умения планировать. Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности. |
| Совершенствование опорного прыжка ч/з г/ козла в ширину способом ноги врозь. 1.Руки опираются об г/козла, толчком ног на г/мостик; в наивысшей точке развести ноги врозь. 2.Освоить прыжок способом ноги врозь. Изучение нового материала Обучение лазанью по канату в три приема. И.п.- вис на прямых руках. 1-й прием - согнуть ноги вперед и захватить канат стопами( подьем одной и пяткой другой ноги) 2-й прием – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их(отталкиваясь) и согнуть руки 3-й прием – поочередно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Подводящие упражнения: 1.Вис на канате на прямых руках и раскачивание в висе. 2.Разучивание захвата ногами, сидя на скамейке: -захват- наступая одной ногой на другую; -скрестный захват-канат зажимается между подемом одной стопы и пяткой другой. -захват зажимом каната внутренней стороной стоп. | 5-6 раз. 6-8раз. 5-6раз. 3-4 раза каждым захватом. | Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход. Страхует стоя спереди, поддерживает под плечи. Объясняет, показывает, следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход, контролирует правильность выполнения. Основная часть урока проходит поточно-групповым методом .После выполнения каждого упражнения отделение переходит на другой вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождения снаряда. | Толкаются от г/мостика энергично. Одновременно отталкиваются ногами. Внимательно слушают объяснение учителя, принимают инструкцию, четко ей следуют . Умеют собраться ,настроится на работу. Осуществляют самоконтроль ,выявляют отклонения от правильного выполнения упражнения | Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения Предметные: Способность преодолевать трудности ,выполнять задания по технической и физической подготовке в полном обьеме. Личностные: Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью, внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие трудолюбия ответственности за качество своей и коллективной деятельности. |