Организационно-мотивационный этап Задачи: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности, вызвать интерес детей к образовательной деятельности | Дети вместе с педагогом стоят в кругу. Педагог. Ребята, сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие! По дороге вам предстоит выполнить задания. Чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть дружными и сплоченными. У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам настроиться на работу. В начале нашей встречи мы должны поприветствовать друг друга. | Форма организации: групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана. Словесный метод: вопросы к детям | Слушают. Выражают собственные суждения. Проявляют заинтересованность в предложенной теме. Выражают собственные суждения | Дети заинтересованы, вовлечённо слушают речь ведущего и готовы к предстоящей деятельности; Концентрируют внимание. |
Основной этап: Сформировать представление о расположении фигур на бумаге, аккуратном наклеивании их. | Проводится игра «Волшебная палочка». Дети стоят в кругу, предмет («волшебная палочка») передается слева направо, из рук в руки, глядя друг другу в глаза. Каждый обращается к соседу по имени со словами: «Я очень рад тебя видеть». Педагог: Ребята вы готовы? А сейчас представьте, что столы – это автобусы. На них мы отправимся в путешествие. Каждый автобус имеет свой номер – это 4, 6, 9. У меня на подносе лежат билеты точно с такими же цифрами. Взяв билет, вы садитесь за тот стол, на котором лежит картинка с точно такой же цифрой. Педагог: Первая станция «Загадкино». На этой станции каждая команда должна отгадать загадки. Загадки для команды автобуса №4 Нет конца у строчки, Где стоят три точки. Кто придумает конец, Тот и будет молодец! То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я. (Тетрадь) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка, Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка) Загадки для команды из автобуса№6 Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет, И большой пароход. (Карандаш) Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. (Ластик) Загадки для команды №9 Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка) Жмутся в узеньком домишке Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю- Где была пустота, Там, глядишь,- красота! (Карандаши цветные) Педагог: За каждый правильный ответ каждая команда получает смайлик. В конце занятия подведем итоги. У какой компании смайликов больше. Дети возвращаются к своим столам, звучит музыкальное сопровождение. Педагог: Наше путешествие продолжается, следующая станция «Дружба». Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей) Как вы думаете, животные могут быть друзьями человека? (ответы детей) Педагог: предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, кто мой друг» Для этой игры необходимы карточки с изображениями животных. Капитаны компаний подходят к столу, на котором разложены перевернутые карточки с изображениями животных и выбирают одну так, чтобы не видели остальные дети. Затем капитаны возвращаются в свои команды, и все участники каждой команды вместе выполняют задание. Животному нужно придумать имя и составить рассказ о нем. Например, капитан выбрал картинку с изображением слона, и команда назвала его Филя. Затем рассказывают о нем: «Нашего друга зовут Филя, он живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступает в цирке. И так далее. Остальные команды пытаются отгадать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку и повадки животного. После того, как команды придумывают свои рассказы, капитаны выходят и представляют рассказ своей компании. Та команда, которая сможет отгадать животное первой, получает смайлик. Физкультурно-музыкальная минутка «Чударики» Педагог: Молодцы ребята! А сейчас, наше путешествие продолжается, мы отправляемся на станцию «Собирай-ка». Каждой команде предлагается собрать картинки из 5-8 частей. За правильно выполненное задание команда получает смайлик. | Форма организации: групповая, дети сидят вокруг воспитателя, напротив экрана. | Слушают воспитателя Дети делятся на команды, готовность к работе показывают, подняв руки над головой. Отвечают на загадки Участие в диалоге Дети выполняют игровое упражнение | Дети отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог Активно участвуют в физкультминутке |
Заключительный этап: Закрепление полученных знаний и умений, анализ прошедшей деятельности. | Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги, сколько смайликов набрала каждая команда, и определим команду-победителя. Понравилось ли вам работать в команде? Что понравилось? Что было сложно? Где пригодятся эти знания? Спасибо всем за старание. | Форма организации: групповая | Дети отвечают на вопрос, | У детей по окончанию занятия позитивные эмоции, обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность, довольны выполненным результатом. |