2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале | Речь учителя | - Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где? -Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа. 1.Основными отраслями растениеводства являются: А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство; Б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство. 2. Село дает городу: А) продукты питания; Б) продукцию для заводов и фабрик; В) продукты для ткацких фабрик. 3. Главными зерновыми культурами являются: А) картофель, томаты, лен; Б) овес, ячмень, рожь, пшеница; В) лук, репа, подсолнечник. 4. К овощным культурам относятся: А) морковь, петрушка, томат; Б) капуста, абрикос, персик, В) вишня, баклажан, патиссон. 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся: А) ткач, металлург, геолог; Б) агроном, комбайнер, овощевод; В) цветовод, археолог, инженер; 6. Масло получают из семян: А) гречихи и ячменя; Б) просо и овса; В) подсолнечника и льна. -Проверяем тест. Поменяйтесь работами с соседом. -Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит, вы изучили тему на 5. -У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать? | -Растениеводство Выполняют тест самостоятельно. Взаимопроверка по образцу Отвечают на вопросы | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1.Умение слушать и слышать. | | |
3. Актуализация знаний. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний | Беседа Речь учителя | Ребята посмотрите на доску и скажите, что объединяет эти картинки? - На какие две группы можно разделить этих животных? - Каких животные называются домашними? - Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? - О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? - Подумайте, из каких слов образовано слово? | (они животные) (домашние, дикие). (Домашние животные – животные, которые были одомашлены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.) (ЖИВОТНОВОДСТВО) - животных разводить | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение точно выражать свои мысли | ПУУД: 1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания РУУД: 1.Самоконтроль | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Обеспечить восприятие и осмысление знаний. | Речь учителя | Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли. -Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных. -А как вы думаете, каких животных разводят? -Ребята, а кто-нибудь знает, как называются отрасли животноводства? -Верно, давайте посмотрим на слайд. -Для чего люди разводят животных Ребята, как вы думаете, чем занимаются животноводы? -Для чего разводят коров,овец, кроликов -Скажите, каких животных разводят на пасеке? - Верно, как будет называться это отрасль? - Для чего люди разводят пчел? -А где это используется? -Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода. -Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало. -Итак, какую отрасль животноводства мы рассмотрели?( -Правильно, переходим к следующей отрасли. -Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме? -Скажите, как будет называться эта отрасль? -Кто согласен, поднимите руки. -А каких домашних птиц, вы знаете?( -Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок. - Ребята, а что нам дают птицы? а где это используется? -А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц? - А как называют людей, которые разводят рыб | (отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных) (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей) (коневодство, птицеводство, пчеловодство ,рыбоводство, скотоводство кролиководство, свиноводство ) (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу) (разводят домашних животных) пчёл) (пчеловодство) (мёд,лекарства(прополис,воск)) (мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний) пчеловодство) (птиц) (Птицеводство) куры, гуси, индейки, перепелки) (мясо, яйца, пух), (птицевод) рыболов | Фронтальная | Презентация | | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | | |
5. Первичное закрепление. | Обеспечить закрепление нового материала | Беседа. Речь учителя | Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы: Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено?. силос? комбикорм? Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? Посмотрите на экран сейчас мы с Вами посмотрим небольшой видеоролик об отраслях животноводства. Ребята, а сейчас поработаем в парах. У Вас на парте лежат конверты. В них вы найдете кусочки пазла который нужно собрать и приклеить на листок, А так же Вам дан листок с информацией о животном которого вы соберете. Ваша задача ответить на вопросы. По плану. Приступайте к работе Молодцы справились с задание! | (засушенные кормовые травы) (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты). План: Название животного. К какой группе животных оно относится. Где содержат животных? Для чего человек его разводит? К какой отрасли животноводства относится. (Животные: корова, овца, курица, карп, свинья, олень, кролик, пчела, тутовый шелкопряд) | Фронтальная и индивидуальная | | Самооценка | КУУД: 1. Умение слушать и слышать. | РУУД: 1.Самоконтроль | |