СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта окружающего мира "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта окружающего мира "Животноводство"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»




Выполнила:

студентка группы ПНК-4Б

Кокеева А.Н.






Конспект урока по окружающему миру





Место проведения: МБОУ СШ №12

Дата: 15.02.2022

Учитель: Невмятулина Е.В.



___________________

Методист: Мизина С.В.



___________________





Дзержинск – 2022


УМК: Школа России

Тип урока: усвоение новых знаний

Класс:

Тема урока: Животноводство

Цель: Формирование у обучающихся знаний и представлений о животноводстве

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.

2. Обучить знаниям о правилах экологической безопасности;

Развивающие:

1. Развивать умение грамотно выражать свои мысли;

2. Развивать самооценку и самоконтроль своей деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, любовь к животным.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Имеют представление о разведении и содержании домашних животных.

2. Знают о правилах экологической безопасности.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Перерабатывают полученную информацию, самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные:

1. Умеют точно выражать свои мысли и мнение.

Регулятивные:

1. Могут ясно выражать свои мысли;

2. Умеют контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные:

1. осознают значимость животноводства в повседневной жизни.

План занятия:

1) Орг. момент

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Актуализация знаний

4) Первичное усвоение новых знаний

5) Первичное закрепление

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия. Подведение итогов занятия

Этапы фрагмента урока

Образовательные задачи этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, Интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

1.Орг. момент.

Настроить детей на дальнейшую работу

Речь учителя.

Прием эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- сегодня у нас будет не просто урок, а телепередача «Сельский час», но так же на нём будут присутствовать мудрая черепаха и муравей вопросик.


Слушают учителя














Фронтальная


Самоконтроль

КУУД:

1.Умение слушать и слышать.

РУУД:

1.Самоконтроль.



2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале

Речь учителя

 - Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Скажите, а мы пользуемся продукцией растениеводства каждый день? Где?

-Докажем, что хорошо изучили тему. Выполним тест. Я даю вам 2 минуты. Выполняем. Выбираем правильный вариант ответа.

1.Основными отраслями растениеводства являются:

А) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

Б) полеводство, овощеводство,  плодоводство, цветоводство;

В) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу:

А) продукты питания;

Б) продукцию для заводов и фабрик;

В) продукты для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются:

А) картофель, томаты, лен;

Б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

В) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся:

А) морковь, петрушка, томат;

Б) капуста, абрикос, персик,

В) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся:

А) ткач, металлург, геолог;

Б) агроном, комбайнер, овощевод;

В) цветовод, археолог, инженер;

6. Масло получают из семян:

А) гречихи и ячменя;

Б) просо и овса;

В) подсолнечника и льна.

-Проверяем тест. Поменяйтесь работами с соседом.

-Кто правильно ответил на все вопросы? Поднимите руку. Значит, вы изучили тему на 5.

-У кого возникли трудности? Над каким вопросом нужно поработать?

-Растениеводство

 

 







Выполняют тест самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















Взаимопроверка по образцу

 

Отвечают на вопросы

 


Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.Умение слушать и слышать.



3. Актуализация знаний.

Обеспечить воспроизведение опорных знаний

Беседа

Речь учителя


 Ребята посмотрите на доску и скажите, что объединяет эти картинки?

- На какие две группы можно разделить этих животных?

- Каких животные называются домашними?










- Ребята, а кто знает как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

- О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?

- Подумайте, из каких слов образовано слово?

 

(они животные)



(домашние, дикие).

(Домашние животные – животные, которые были одомашлены человеком разумным и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.)



(ЖИВОТНОВОДСТВО)



- животных разводить



Фронтальная

Презентация


КУУД:

1.

Умение точно выражать свои мысли


ПУУД:

1. Умение осознано и произвольно строить речевые высказывания

РУУД:

1.Самоконтроль


4. Первичное усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний.

Речь учителя

Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать ,чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.


-Молодцы, итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят?


-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются отрасли животноводства?


-Верно, давайте посмотрим на слайд.

-Для чего люди разводят животных

Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы?

-Для чего разводят коров,овец, кроликов

-Скажите, каких животных  разводят на пасеке?

- Верно, как будет называться это отрасль?

- Для чего люди  разводят пчел?

-А где это используется?

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел?(пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели?(

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме?

-Скажите, как будет называться эта отрасль?

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете?(

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? а где это используется?

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?

- А как называют людей, которые разводят рыб


(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)


(пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

(коневодство, птицеводство, пчеловодство ,рыбоводство, скотоводство

кролиководство, свиноводство )

(Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

(разводят домашних животных)

пчёл)


(пчеловодство)

(мёд,лекарства(прополис,воск))


(мёд-если заболело горло,воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)







пчеловодство)





(птиц)


(Птицеводство)




куры, гуси, индейки, перепелки)



(мясо, яйца, пух),





(птицевод)


рыболов

Фронтальная

Презентация


КУУД:

1. Умение слушать и слышать.





5. Первичное закрепление.

Обеспечить закрепление нового материала

Беседа. Речь учителя

Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». 

Ответьте на вопросы:

Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара?



Что такое сено?. силос? комбикорм?













Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством?

Посмотрите на экран сейчас мы с Вами посмотрим небольшой видеоролик об отраслях животноводства.





Ребята, а сейчас поработаем в парах. У Вас на парте лежат конверты. В них вы найдете кусочки пазла который нужно собрать и приклеить на листок, А так же Вам дан листок с информацией о животном которого вы соберете. Ваша задача ответить на вопросы. По плану. Приступайте к работе














Молодцы справились с задание!








(засушенные кормовые травы)

(трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм).

(особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).







План:


  1. Название животного.

  2. К какой группе животных оно относится.

  3. Где содержат животных?

  4. Для чего человек его разводит?

  5. К какой отрасли животноводства относится.

(Животные: корова, овца, курица, карп, свинья, олень, кролик, пчела, тутовый шелкопряд)


Фронтальная и индивидуальная


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.

РУУД:
1.Самоконтроль


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



- Вы хорошо поработали, молодцы! Вашим домашним заданием на следующий урок будет: читать стр. 54-57 ( ответить на вопросы «Проверь себя»)

(слушают учителя)







7. Рефлексия. Подведение итогов занятия.



- Что такое животноводство?

- Зачем люди занимаются животноводством?

- Каких животных люди выращивают для получения продуктов питания?

- Каких животных люди выращивают для получения материалов для одежды?

Ребята если у вас сегодня что то не получилось или вы не до конца поняли тему сегодняшнего урока, тихонечко потопайте.

А если у вас все получилось, новая тема вам далась легко и просто, и урок вам понравился похлопайте.

Урок окончен!

(Это еще одна отрасль сельского хозяйства).

(Для получения продуктов питания и одежды).


Самооценка

КУУД:

1. Умение слушать и слышать.



РУУД:
1.Самоконтроль