Урок отработки умений и рефлексии.
Этап | Действия учителя | Действия учеников | Время |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности | Приветствие: Hello, my dear friends! How are you today? Приём «Фантазер» На слайде/доске написано «English Grammar» Попросить учащихся за 1 минуту назвать не менее 5 причин, почему так важно хорошо знать грамматику и уметь правильно использовать знания. Tell me please 5 reasons why it is important to know English Grammar. | Отвечают: Hello! I’m fine, thank you! Называют причины: - чтобы нас правильно понимали иностранцы - чтобы речь была красивая - чтобы сказать именно то, что нужно - чтобы сдать экзамен - чтобы говорить понятно | 5 мин |
| Yes, all your answers are correct. You see that it is very important to know the rules and to be able to use them. Вот видите, как важно не просто знать правило, но уметь его применять. Скажите пожалуйста, над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке? Какое время глагола изучали? Yes, that’s right! Now please look at the screens of your devices. There is a text about Past Continuous. Let’s read it one by one. Taira, please read the first sentence. Is it true or false? Руслан Самиев, please read the second sentence. Андрей Никонов, please the next one. А если два действия происходили одновременно? | Мы изучали прошедшее продолженное время глагола или Past Continuous. Таира: Прошедшее продолженное время используется, когда мы говорим о действии, которое произошло в прошлом. It’s false. Потому что, действие должно происходить в конкретное время в прошлом. Руслан: Для образования формы глагола в Past Continuous нужно использовать вспомогательный глагол do или does, а к основному глаголу прибавить окончание -ed. It’s false. Because we use was/were and the verb with -ing. Никонов: Если в предложении описываются 2 действия, при этом одно прерывает другое, то в обоих случаях используется Past Continuous. It’s false. Потому что в таком случае в Past Continuous используется то действие, которое длилось, а то, которое прерывает – в Past Simple. Тогда, в обоих случаях Past Continuous. | |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Приём «Игровая цель» Детям предлагается найти ошибки в представленном тексте и исправить их. Imagine that you are teachers and you must check your students’ works. Find the mistakes in the text and correct them. You have 5 minutes to do it. Who will find more mistakes will be my assistant for today! If you understand what to do, say yes in the chat and start to work. Используйте ручку и тетрадь для заметок. Затем каждый пишет в чате сколько ошибок он нашел. И начинаем зачитывать исправленные предложения. | Дети пишут в чате YES и приступают к выполнению задания. Читают текст и исправляют ошибки Текст: One day last summer I walked (was walking) through the local park. It was a hot day and I ate (was eating) an ice cream. As I was walking past the boating lake, I was seeing (saw) my friends, Carol and Jim. They took (were taking) their dog for a walk. When we were meeting (met), we stopped for a chat. While we talked (were talking), the dog suddenly was jumping (jumped) up and tried to get my ice cream. | 7 минут |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Now please look at the screens, open your copybooks and complete the sentences with the right forms of the verbs. Детям предлагается посмотреть на предложения на доске дополнить их глаголами в нужной форме. 1)This morning was really beautiful. The sun (shine), the birds (sing) and everyone in the street (smile) and (say) hello to each other. 2) Mrs. Patrik looked beautiful last night. She (wear) a lovely evening dress. When we arrived, she (make) some coffee. 3) While I (have) a bath the telephone rang. While we (walk) in the park it began to rain. 4) John (stand) at the bus stop shivering. He (try) to imagine being at home sitting by a warm fire. Если у вас есть затруднения, фиксируйте их, чтобы потом обсудить и понять, как их преодолеть. | Дети в своих тетрадях выполняют упражнение на преобразование глаголов. Выполняют задания по парам: каждой паре по одному номеру | 3 минуты |
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений | Рецепт приготовления нужной формы глагола А теперь, давайте разберемся как нужно использовать известное нам правило. Вам нужно составить рецепт или инструкцию, которая поможет вам выполнять подобные задания. Давайте расположим эти действия в правильной последовательности. На экране предлагаются действия по решению проблемы. Детям нужно составить рецепт. | На экране предлагаются действия по решению проблемы. Детям нужно составить рецепт. Действия: - прочитать предложение полностью - понять ситуацию - ответить на вопрос «Когда произошло или происходило действие?» - Определить нужное время с помощью грамматической справки - найти подлежащее - выбрать нужную форму глагола | 3 минуты |
Этап реализации построенного проекта | Приём «Своя опора» для тех, кто допустил ошибки: Составьте себе шпаргалку на тему «Прошедшее продолженное время» с помощью грамматической справки на доске | Составляют собственную шпаргалку. | 5 мин |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Let’s talk about difficulties in those tasks. Katya, what was the most difficult today? While you were doing your works, you were using the instructions. Were they useful for you? To what should we pay attention before choosing the form of the verb? | Дети отвечают на вопросы, проговаривая пункты инструкции. | 3 мин |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | | Самостоятельно выполняют задания и проверяют по эталону | |
Этап включения в систему знаний и повторения | Предлагается выполнить упражнение на закрепление ранее изученного Раскройте скобки и поставьте глаголы в нужной форме. I ____ (meet) a man in a pub once and he _____ (tell) me this story. A friend of his______ (work) on his car one morning. This friend ______(have) a large dog. Before he _______ (start) work, he ________ (put) the dog in the car and _________ (close) the door. Well, he was under his car, ________ (work) busily, when suddenly he _________ (hear) a mechanical noise, and the car ________ (start) to move forward. He ________ (jump) up, but too late — the car ___________ (roll) slowly down the hill, and the dog __________ (sit) at the wheel as if it _________ (drive). Finally, it ________ (come) to rest in a neighbour’s garden. | | 5 мин |
Этап рефлексии деятельности на уроке | Видоизменённая Ромашка Блума С помощью приложения WordWall раскручивается барабан с вопросами по теме | Дети Вращают барабан, отвечают на выпавший вопрос. | |