Предмет | математика | Класс | 11 |
Тема урока | «Решение экзаменационных задач по подготовке к ЕГЭ» |
Педагогические цели урока | 1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения экзаменационных задач. 2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). 3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки. |
Задачи урока | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | Здоровьесберегающие | Закрепление навыков решения экзаменационных задач; ликвидировать пробелы в знаниях по теме. | Развивать речь учащихся, их память и способность логически мыслить, анализировать полученные знания; развивать внимание и целеустремленность; укреплять интерес к математике. | Формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей. | Профилактика переутомления с помощью смены видов умственной деятельности и подвижности на уроке; | |
Тип урока | Урок повторения и закрепления знаний по подготовке к ЕГЭ. |
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащиеся научатся: применять решения задач базового уровня. | Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности. Познавательные: Учащиеся получат возможность выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; | Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к обучению и самообучению, самовоспитанию. |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
Сайт: https://math-ege.sdamgia.ru/, Zoom (программа для организации видеоконференций), Google Класс (бесплатный веб-сервис для проведения дистанционных уроков) | Учебник Алгебры и начало математического анализа. 11 класс. Мордкович | | ПК, веб-камера (направленная на рабочий стол), микрофон |
Формы проведения урока | фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности. Продолжительность: 3 минуты. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. | Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к ЕГЭ. | Объясняют важность научиться решать задания ЕГЭ для успешной сдачи экзамена. | Сформировать осознанный интерес к теме урока. Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы. | Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение. |
Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока. Продолжительность: 15 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организует работу по по решению задач ЕГЭ; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов. | Решают задачи | Решают задачи индивидуально выданные в Google Класс. Заполняют Google Форму полученными ответами. Отправляют на проверку учителю и смотрят ведомость допущенных ошибок (при их наличии). | Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базового уровня ЕГЭ. Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня. | Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) |
3. Этап закрепления и контроля теоретических знаний. Цель: проверка теоретических знаний. Продолжительность: 20 минут. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Разбирает с учащимися допущенные ошибки. | | Задают вопросы по непонятым заданиям. | Выявить качество и уровень овладения знаниями. Получение достоверной информации о достижении всеми и способами деятельности. | Развить у учащихся способность к оценочным действиям |
Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока. Продолжительность: 2 минуты. |
Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное) Выставление отметок. | Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. | Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Выбирают и записывают домашнее задание. | Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома; Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; | Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и само коррекцию учебной деятельности. |