СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Опричинина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Опричинина"»

Технологическая карта урока.

Тема урока: "Опричнина"

Цели урока:

  • Выяснить сущность, цели опричной политики Ивана Грозного; познакомить учащихся с фактами протеста против опричнины; показать, что итогом царствования Ивана Грозного стал хозяйственный упадок страны и ухудшение положения её населения.

  • Развивать понятийный аппарат, совершенствовать навыки работы с текстом учебника и историческим документом (выделять основную мысль, систематизировать факты), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

  • Воспитывать неприятие жестокости.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные - воспитание неприятия жестокости; воспитание интереса к истории как науки.

Метапредметные - развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Предметные - развитие умений работать с учебником, овладение понятиями опричнина, опричники, Земщина, заповедные лета.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический .


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: проектор, презентация «Опричнина», учебник, рабочие тетради.

Основные понятия изучаемые на уроке: Избранна рада, крепостное право, опричнина, опричники, земщина.



п/п

Этап

УУД

Деятельность

Учителя

Учащихся

1

Организационный момент

Уметь организовываться к работе.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

2

Проверка домашнего задания

Оценка выполненных заданий

Задает вопросы, выслушивает ответы, комментирует при необходимости, задает вопросы исторического диктанта.

Отвечают на вопросы; готовят индивидуальные ответы; взаимопроверка результатов исторического диктанта

3

Создание проблемной ситуации

Поиск решений поставленной задачи, анализ своих знаний

Предлагает прочитать фразу летописца и попробовать перевести на современный язык.

Слайд

Ищут решение проблемного задания, отмечают незнакомые для себя слова.

4

Мотивация

Умение ставить учебные цели, формулировать тему урока.

Организует обсуждение возникших затруднений.

Слайд.

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.

5

Изучение нового материала

Самостоятельная работа с новой информацией, поиск ответов на поставленные вопросы.


Называет одну причину перехода Ивана IV к политике террора.

Проверяет работу учащихся.

Слайд

Определяют другие причины, прочитав пункт 1 «Разрыв Ивана IV с Избранной радой» §25 (самостоятельная работа с текстом).

6

Формулирование нового понятия.

Формулировка определений.

Корректирует формулировки учащихся, дает точное определение.

Слайд

Пытаются сформулировать определение опричнины, записывают его в тетрадь.

7

Применение нового знания












Дополнительное сообщение учащегося


Умение работать с картой.




Описание по иллюстрации, развитие грамотной речи.





Умение извлекать информацию из дополнительных источников, развитие грамотной устной речи, умения слушать.


Проверка выполнения задания.

Слайд



Уточняющие вопросы.

Слайд.



Слайд



Корректировка сообщения, уточняющие вопросы, дополнение при необходимости.

Выполнение задания 4 к §25 в рабочей тетради.



Описание опричника по иллюстрации.




Выполнение задания 3 к §25 в рабочей тетради

Слушание с вычленением основной мысли рассказа.

8

Сравнительный анализ

Умение сравнивать, доказывать свою точку зрения.

Вопрос: «Какую форму правления отстаивал Иван IV, а какую – князь Андрей Курбский?»

Отвечают на вопрос, доказывая свое мнение.

9

Чтение текста

Смысловое чтение, комментированное чтение

Отмечает, что введение заповедных лет стало началом юридического оформления крепостного права. Обращает внимание на формулировку определения крепостного права.

Слайд.

Чтение, понимание смысла прочитанного


Итог урока, рефлексия

Осуществлять познавательную рефлексию

Подводит итог урока, задает вопросы для закрепления. Слайд.

Отвечают на вопросы, делают выводы о достигнутых результатах и соответствии их поставленным целям


Инструктаж домашнего задания


Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж: §25, задания 2, 5 в рабочей тетради.

Слайд.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по тексту заданий