СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Путешествие по карте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: обеспечить условия для развития естественно - научных представлений об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка; учить ориентироваться по карте, компасу; закреплять знания об Уральских горах, познакомить с причиной извержения вулканов.

Развивающие: вызвать познавательный интерес, зрительное восприятие и внимание, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, желание узнать много нового и интересного.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Путешествие по карте"»

МА ДОУ «Детский сад № 48 комбинированного вида»

г.Краснотурьинск

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Тема (проект, событие): "Путешествие по карте"

Возрастная группа: дети седьмого года жизни

Форма НОД: проблемная ситуация

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

наглядные карта, компас, карточки с изображением диких животных, птиц, деревьев, снежинки

мультимедийные: презентация к НОД

музыка диск с мелодиями (шум леса, вьюга, пение птиц)













ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: обеспечить условия для развития естественно - научных представлений об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка; учить ориентироваться по карте, компасу; закреплять знания об Уральских горах, познакомить с причиной извержения вулканов.

Развивающие: вызвать познавательный интерес, зрительное восприятие и внимание, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю, желание узнать много нового и интересного.



Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Ребята, посмотрите, какой-то человек пригорюнился, вокруг него разбросаны вещи.

Как вы думаете, кто это?

Давайте проверим нашу догадку, подойдем и спросим у него, что с ним случилось?

Здравствуйте, кто вы, и что с вами произошло?


Обращает внимание детей на героя.

Дети отвечают на вопросы

Готовность детей с взрослыми к совместной деятельности

Мотивационно-побудительный






Путешественник: Дети, вы правильно догадались, я путешественник, очень люблю ходить и любоваться просторами нашей земли. Я побывал уже во многих городах и странах, и вот незадача, путешествуя по вашему уральскому лесу, я потерял свой компас. А вы знаете, что такое компас и для чего он нужен? Без него я не смогу продолжить свое путешествие, что мне делать? Может, вы мне поможете своими советами?

Задает вопросы, стимулирует детей к высказываниям

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалогический разговор

Имеют представления, что компас - это предмет, который указывает горизонтальное направление на местности

Введение в тему

Обратите внимание, среди вещей путешественника есть предметы, которые помогут не заблудиться в лесу?

Что это? Ваша догадка правильна, это карта, давайте рассмотрим ее. Дети, посмотрите на карту, что на ней изображено и что обозначают цвета на карте?

А вы уважаемый путешественник, можете показать нам на карте, каким маршрутом вы шли и где останавливались в лесу?

С большим удовольствием, мой маршрут был не близкий я шел по лесной тропе через овраги и склоны, проходил мимо уральских гор, останавливался на привал на большой поляне, возможно, там обронил свой компас.

Задает вопросы.

Стимулирование детей к высказываниям

Дети отвечают на вопросы, вступают в диалогический разговор

Появление у детей заинтересованности. Умение отвечать полным ответом на поставленные вопросы

Актуализация знаний

Дети, а вы хотели бы помочь путешественнику отыскать компас? А чтобы дойти до поляны необходимо проложить маршрут! Сначала найдем наш детский сад на карте и отметим начало маршрута красным флажком, синим флажком конечный пункт - поляну. Дети, а кого мы можем встретить в лесу?

А на каком транспорте вы бы хотели отправиться на поиски компаса?

Наше путешествие начинается.

Предлагает детям на карте проложить маршрут

Дети рисуют маркером остальной путь маршрута.



Дети предлагают вид транспорта, обосновывают, почему они его выбрали.

Умение ориентироваться по карте







Вот мы и приехали, впереди овраг и речка, наш транспорт дальше не проедет, что будем делать? Да действительно, придется идти пешком. Обратите внимание, какой красивый лес зимой. Ой, смотрите на поляне лиса, а вон и заяц пробежал, белка на дереве. Как вы думаете, боятся ли звери зимы в лесу? Что спасает зверей зимой от холода? Чем питаются зимой белка, лиса и другие животные? Молодцы. Наше путешествие продолжается. Мы подходим к нашим Уральским горам, они протянулись с севера на юг более чем на две тысячи километров, они считаются границей между Европой и Азией. Обратите внимание, какие красивые и могучие горы, а как вы думаете, из чего образуются горы? Горы бывают большие и маленькие, со снежными вершинами, покрытые лесами, извергающие огонь и камни. Если смотреть на гору сверху можно увидеть большую яму – воронку, эта часть называется кратер вулкана, внутри которой горные породы еще не остыли, и они периодически извергаются, изливая на поверхность земли кипящую лаву. Во время извержения вулкан похож на разбушевавшегося зверя, он рычит и кусается и может натворить много бед. Давайте подойдем к вулкану и попробуем его разбудить. Огненная жидкость, которая выходит из вулкана называется лава.

Давайте сверимся по карте и посмотрим, правильно ли мы идем к поляне. Вот мы и пришли на поляну. Дети, поищем наш компас, может он лежит под снежинками?

Словесно сопровождает.



Стимулирует детей к ответам.










Задает вопросы, стимулирует детей к ответам.









Проведение опыта «Извержение вулкана»






Словесно сопровождает.

Дети предлагают, как они продолжат дальше путешествие.









Отвечают на вопросы.









Совместно с педагогом проводят опыт.



Дети ищут компас под снежинками, находят перышко птицы.


Закрепляют свои знания о жизни животных зимой.











Узнают новое о Уральских горах.





Проявление у детей заинтересованности, активизация словаря.

Появляется сорока. Здравствуйте, дети! Рада видеть вас, а зачем это вы пожаловали в лес?

Мне кажется, я могу помочь вам, мы сороки очень любопытные, любим необычные яркие вещи, а я видела, как этот человек обронил предмет на поляне, и я его быстро утащила к себе. Но прежде чем отдать этот предмет я хочу спросить, зачем он вам нужен? Хорошо, но ответьте мне, каких вы знаете зимующих птиц? Игра «Зимующие и перелетные птицы»


Задает вопросы.





Детям предложены картинки с изображением птиц (перелетные, зимующие)

Ответы детей.

Дети убирают картинки перелетных птиц, откладывают картинки зимующих птиц.

Закрепляют знания о зимующих и перелетных птицах.







Дети, а как мы можем помочь птицам зимой? А чем бы вы смогли накормить птиц? Как вы думаете, что нам птицам помогает летать? Верно, летать нам помогают крылья и хвост. А еще невидимка воздух. Давайте сейчас попробуем это доказать. В полете, птица раскрывает крылья и расправляет хвост. Так она опирается на воздух. Возьмите лист бумаги поднимите над головой и опустите. Как лист падал? Почему? Верно, лист опускался медленно, потому что, опирался на невидимку воздух, как птицы, своими крыльями. А теперь скомкаем лист бумаги и попробуем опустить его. Что получилось теперь? Как падал лист? Почему он упал быстро? Верно, скомканный лист стал маленьким и не смог опираться на воздух. Когда птица хочет опуститься на землю, она складывает крылья и хвост, как веер, перестает опираться на воздух. Какие вы умные, молодцы, получайте свой компас, и больше не теряйте его.







Словесно координирует деятельность

Отвечают на вопросы



Самостоятельно проводят опыт «Почему птицы летают»


Проявление у детей заинтересованности, получение новых знаний.


Заключительный: подведение итогов, оценка результатов деятельности, самоанализ



Путешественник. Спасибо вам, ребята, у меня снова есть компас, и я снова смогу путешествовать. Мы можем вернуться в детский сад, и вы мне поможете в этом. Как нам это сделать? На компасе есть условные обозначения север – юг, запад – восток. Наш детский сад находится на севере, и поэтому мы задаем курс на север. Вот и закончилось наше путешествие, вы довольны своей работой? Я вам дарю карту, она вам поможет совершать путешествия в разные интересные места. Желаю вам удачи!










Подводит итог









Самооценка. Наклеивают карточки-символы на карту.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Мотивация к дальнейшему получению знаний

Что вы сегодня узнали? Что бы вам еще узнать хотелось? Где можно это узнать?

Мотивирует

Дети делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.

Формулируют ответ на поставленные вопросы

Прощание

Я благодарю вас за помощь и отличную работу. Вы хорошо потрудились.

Выражает признательность

Прощаются с педагогом

Умеют быть вежливыми