Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность | Дети, на адрес электронной почты нашего детского сада пришло письмо. Давайте его прочитаем. Текст: Привет, из далекой галактики, дорогие земляне, просим вас подключиться к интернету и выйти с нами на связь по скайпу. Это очень важно. Выходим на связь в 9.05. Дети, как вы думаете, нам надо выйти на связь? Тогда не будем терять время, вдруг нас просят о помощи! Подключаемся к сети интернет, заходим в скайп. | Приветствует детей. Заинтересовывает детей письмом. Звучит звук звонка скайп. | Внимательно слушают текст электронного письма. Слушают, отвечают на вопросы. | Готовность детей с взрослыми к совместной деятельности |
2. На экране появляется инопланетянин голова в шлеме, с антеной. побуждающая интерес детей к новому знанию. | - Здравствуйте, земляне! Ответы детей. - Я инопланетное существо, живущее на планете Меркурий. У нас случилась катастрофа, прошел метеоритный дождь и разрушил все на нашей планете. Кругом обломки камней, нет возможности передвигаться. - А на вашей планете бывают метеоритные дожди? Ответы детей. - А как это происходило? Ответы детей. - А какие последствия были после падения метеорита? Ответы детей. - Что вы предпринимали для очистки города? Ответы детей. - Подумайте, как вы можете нам помочь, потому что камни все разрушили, нам не справиться с этой проблемой без вашей помощи. Присылайте свой ответ на нашу электронную почту Меркурий. ру. Дети, давайте подумаем, чем мы можем помочь жителям планеты Меркурий. Ответы детей. Я предлагаю создать конструкторское бюро, в котором трудятся разные специалисты. Чем занимаются в конструкторском бюро? Ответы детей. Как называется эта профессия? Ответы детей. Возьмите на столе, именные бейджики и прикрепите к одежде. Мы начинаем работу в нашем конструкторском бюро. | Стимулирует любознательность, задаёт вопросы. Привлекает внимание к разговору, задаёт вопросы, способствует тому, чтобы дети самостоятельно пришли к умозаключению «Как помочь?». Предлагает детям выбрать интересующую их игру, с кем будут играть | Вступают в диалог, внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Принимают решение о создании модели робота. |
3. Игровая ситуация – «Какие бывают роботы», побуждающая интерес детей к новому знанию | Уважаемые инженеры, а каких, роботов вы знаете, и какую помощь они могут оказывать. Ответы детей. | Показывает презентацию «Виды роботов» обсуждает с детьми. | Рассматривают виды роботов, сравнивают, выражают свои мысли, обобщают. | Имеют представление о видах роботов, могут сравнивать их. |
4.Нахождение изображения предстоящего праздника на плакате. | А каких роботов вы создадите для помощи жителям планеты Меркурий? Ответы детей. Уважаемые инженеры, сейчас приступаем к созданию роботов, я желаю вам удачи. | Вовлекает в процесс создания моделей. | Отвечают на вопросы воспитателя. Создают модели роботов. Работают подгруппами. | Создают модели роботов и рассказывают о их применении. |
5. Рефлексия | Расскажите, что у вас получилось создать. Какие вы молодцы, теперь мы сможем оказать помощь жителям планеты Меркурий. Я думаю, что вы теперь можете не только создавать роботов помощников, но и другие интересные виды машин-роботов. Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще смоделировать? Что для этого необходимо? | Побуждает детей к речевой активности. | Дети рассказывают о созданных моделях. | Умеют создавать модели, работать в коллективе. |