СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Друзья спешат на помощь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 

Обучающие:                                                                                               

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его через конструктор ЛЕГО.

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

 

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Друзья спешат на помощь»»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Друзья спешат на помощь»

Возрастная группа: седьмой год

Форма НОД: проблемная ситуация

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка

Средства:

мультимедийные: презентация, фильм


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его через конструктор ЛЕГО.

Развивающие:

Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.



Обучающие: создать условия для накопления познавательного опыта, упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора. Помочь детям освоить специфическую последовательность действий при выполнении продуктивной деятельности (сборка деталей). Побуждать детей к выражению собственных мыслей, собственных суждений. Обогатить знания детей с разнообразными видами роботов.

Показать детям способ конструирования и сборки игрушек из помпонов.

Развивающие: Развивать мышление при выполнении заданной последовательности действий. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности нитей, изделий из ниток.

Воспитательные: Воспитывать у детей партнерские взаимоотношения при выполнении совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Практиковать детей в осуществлении самостоятельного выбора деятельности. Воспитывать бережное отношение к предметам повседневного быта.



Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Дети, на адрес электронной почты нашего детского сада пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Текст: Привет, из далекой галактики, дорогие земляне, просим вас подключиться к интернету и выйти с нами на связь по скайпу. Это очень важно. Выходим на связь в 9.05.

Дети, как вы думаете, нам надо выйти на связь? Тогда не будем терять время, вдруг нас просят о помощи! Подключаемся к сети интернет, заходим в скайп.

Приветствует детей.

Заинтересовывает детей письмом.




Звучит звук звонка скайп.

Внимательно слушают текст электронного письма.



Слушают, отвечают на вопросы.

Готовность детей с взрослыми к совместной деятельности

2. На экране появляется инопланетянин голова в шлеме, с антеной. побуждающая интерес

детей к новому знанию.


- Здравствуйте, земляне!

Ответы детей.

- Я инопланетное существо, живущее на планете Меркурий. У нас случилась катастрофа, прошел метеоритный дождь и разрушил все на нашей планете. Кругом обломки камней, нет возможности передвигаться.

- А на вашей планете бывают метеоритные дожди?

Ответы детей.

- А как это происходило?

Ответы детей.

- А какие последствия были после падения метеорита?

Ответы детей.

- Что вы предпринимали для очистки города?

Ответы детей.

- Подумайте, как вы можете нам помочь, потому что

камни все разрушили, нам не справиться с этой проблемой без вашей помощи.

Присылайте свой ответ на нашу электронную почту Меркурий. ру.


Дети, давайте подумаем, чем мы можем помочь жителям планеты Меркурий.

Ответы детей.

Я предлагаю создать конструкторское бюро, в котором трудятся разные специалисты.

Чем занимаются в конструкторском бюро?

Ответы детей.

Как называется эта профессия?

Ответы детей.

Возьмите на столе, именные бейджики и прикрепите к одежде. Мы начинаем работу в нашем конструкторском бюро.



Стимулирует любознательность, задаёт вопросы.

Привлекает внимание к разговору, задаёт вопросы, способствует тому, чтобы дети самостоятельно пришли к умозаключению «Как помочь?».

















Предлагает детям выбрать интересующую их игру, с кем будут играть

Вступают в диалог, внимательно слушают, отвечают на вопросы.






















Принимают решение о создании модели робота.


3. Игровая ситуация – «Какие бывают роботы», побуждающая интерес

детей к новому знанию


Уважаемые инженеры, а каких, роботов вы знаете, и какую помощь они могут оказывать.

Ответы детей.

Показывает презентацию

«Виды роботов» обсуждает с детьми.

Рассматривают виды роботов, сравнивают, выражают свои мысли, обобщают.

Имеют представление о видах роботов, могут сравнивать их.


4.Нахождение изображения предстоящего праздника на плакате.

А каких роботов вы создадите для помощи жителям планеты Меркурий?

Ответы детей.

Уважаемые инженеры, сейчас приступаем к созданию роботов, я желаю вам удачи.

Вовлекает в процесс создания моделей.

Отвечают на вопросы воспитателя. Создают модели роботов. Работают подгруппами.

Создают модели роботов и рассказывают о их применении.

5. Рефлексия

Расскажите, что у вас получилось создать. Какие вы молодцы, теперь мы сможем оказать помощь жителям планеты Меркурий. Я думаю, что вы теперь можете не только создавать роботов помощников, но и другие интересные виды машин-роботов. Что вам понравилось больше всего? Что бы вы хотели еще смоделировать? Что для этого необходимо?

Побуждает детей к речевой активности.

Дети рассказывают о созданных моделях.

Умеют создавать модели, работать в коллективе.