Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!» Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день». Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся. | Читает приветствие Эмоционально вовлекает в слушание | Выполняют движения по тексту | Проявление инициативы в общении с взрослым |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Видео ролик | Дети, приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку Я сегодня в сад пришла, Мишку-ревушку нашла, На крылечке сидел, Очень горько он ревел! - Здравствуй, Мишка косолапый, почему ревешь лохматый? - У меня беда случилась и такое приключилось, Маша тесто завела, пирожков напекла, К бабе с дедом ты иди и корзинку отнеси! Строго, строго наказала, Не садись ты на пенек, и не ешь мой пирожок, Бабе с дедом, ты неси пирожками угости! Шел я, шел, устал, вспотел на пенечек я присел. Из корзинки пахнет вкусно, я и съел пирог с капустой, А потом еще, еще, глянул, нет там ничего! Что я Машеньке скажу, бабе с дедом отнесу? Тут Зайчишка прискакал, и тихонько мне сказал, Ты иди к ребятам Мишка в детский сад, тут очень близко. Они выручают, они помогают, и друга в беде никогда не бросают! - А вы, правда, мне поможете? | Стимулирует интерес. | Слушают. Выражают собственные суждения. | |
Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность Включение детей в исследовательскую деятельность | - Дети, поможем Мишке? - А как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? - А чтобы Мишка пирожки не съел, мы их слепим из песка. А наши повара поставят их в печку, и они превратятся в настоящие. - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. - Повторяйте за мной. Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок, Будем мы с тобой играть И не будем обижать. Послушайте, песок тоже с нами здоровается. - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой. Сейчас погреем его, наберем в руки песок и потрем между ладоней. Что вы чувствуете? - А теперь поиграем в игру «Кто сильней». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. Попробуйте высыпать его из кулачка. Что происходит? - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок? - Попробуем слепить из него пирожки для нашего Мишки. - Получились пирожки? - Почему не получились? - Дети, а что надо сделать, чтобы из песка можно было слепить наши пирожки? - Правильно надо налить воды в песок. - Какой стал теперь песок? - Мокрый песок не сыпучий, из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Переворачиваем наши формочки осторожно на поднос. - Какие красивые пирожки у нас с вами получились. А сейчас возьмите салфетки и протрите свои ручки. | Вовлекает в совместную деятельность. Высыпает песок из ведерка. Способствует групповой работе детей. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Слышится музыка воды Наливает воду в песок | Активно отвечают на вопросы, Дети обследуют песок. Дети берут в руки формочки, лопатки пробуют лепить пирожки | Организация и настрой детей на познавательно - исследовательскую деятельность. |
Динамическая пауза. | Подвижная игра «Песчинки». - Давайте поиграем, встанем в кружок. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю. | Активно играет вместе с детьми. Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полёт песчинок. | Демонстрируют двигательную активность. Активно играют. | |
Включение детей в исследовательскую деятельность. | - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него, но и рисовать? - Присаживайтесь за столы, я покажу. - Сейчас мы клеем нарисуем солнышко, и будем насыпать песок. - Сейчас стряхнем лишний песок и увидим что получилось. - Какое яркое, лучистое солнышко! Давайте подарим солнышко нашему Мишутке, чтобы он больше не ревел и вспоминал о нас! | Вовлекает в совместную деятельность. | Дети рисуют солнышко клеем, насыпают песок. | |
Рефлексия | Посмотрите дети, солнышко ярко светит, наш Мишутка улыбается у него хорошее настроение. Мы помогли ему, теперь он может отнести пирожки для бабушки с дедушкой! - Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? - Из какого песка можно лепить? Из сухого или сырого? - Как получить сырой песок? - А что еще можно делать с песком? - Дети, вы большие молодцы, очень хорошо потрудились! У меня для вас есть подарок набор для игр с песком. Мы обязательно поиграем в группе. - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания! | Побуждает детей к речевой активности. | Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | |