СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Выручаем Мишку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи 

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о свойствах песка, интерес к экспериментальной деятельности;

- учить детей решать проблему путем поиска решения;    Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

Воспитательные задачи:

- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию с взрослым;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь другим;

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Выручаем Мишку»»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми


Тема (проект. событие): «Выручаем Мишку»

Возрастная группа: дети четвертого года жизни

Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные - учебный стол для экспериментирования с песком, формочки, лопатки, ведерки, клей, картон.

Мультимедийные - презентация

Литературные - стихотворение

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи:

- формировать представления детей о свойствах песка, интерес к экспериментальной деятельности;

- учить детей решать проблему путем поиска решения;  
Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

Воспитательные задачи:

- формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию с взрослым;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать отзывчивость, стремление оказывать помощь другим;








Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!» 


Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.

Читает приветствие

Эмоционально вовлекает в слушание


Выполняют движения по тексту

Проявление инициативы в общении с взрослым

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию


Видео ролик


Дети, приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в сад пришла,

Мишку-ревушку нашла,

На крылечке сидел,

Очень горько он ревел!

- Здравствуй, Мишка косолапый, почему ревешь лохматый?

- У меня беда случилась и такое приключилось,

Маша тесто завела, пирожков напекла,

К бабе с дедом ты иди и корзинку отнеси!

Строго, строго наказала,

Не садись ты на пенек, и не ешь мой пирожок,

Бабе с дедом, ты неси пирожками угости!

Шел я, шел, устал, вспотел на пенечек я присел.

Из корзинки пахнет вкусно, я и съел пирог с капустой,

А потом еще, еще, глянул, нет там ничего!

Что я Машеньке скажу, бабе с дедом отнесу?

Тут Зайчишка прискакал, и тихонько мне сказал,

Ты иди к ребятам Мишка в детский сад, тут очень близко.

Они выручают, они помогают, и друга в беде никогда не бросают!

- А вы, правда, мне поможете?


Стимулирует интерес.




Слушают.

Выражают собственные суждения.


Актуализация знаний, мотивация на дальнейшую деятельность
















Включение детей в исследовательскую деятельность

- Дети, поможем Мишке?

- А как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки?

- А чтобы Мишка пирожки не съел, мы их слепим из песка. А наши повара поставят их в печку, и они превратятся в настоящие.

- Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся.

- Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Послушайте, песок тоже с нами здоровается.

- Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

- Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой. Сейчас погреем его, наберем в руки песок и потрем между ладоней. Что вы чувствуете?

- А теперь поиграем в игру «Кто сильней». Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. Попробуйте высыпать его из кулачка. Что происходит?

- Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

- Попробуем слепить из него пирожки для нашего Мишки.

- Получились пирожки?

- Почему не получились?

- Дети, а что надо сделать, чтобы из песка можно было слепить наши пирожки?

- Правильно надо налить воды в песок.

- Какой стал теперь песок?

- Мокрый песок не сыпучий, из мокрого, сырого песка можно лепить пирожки. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Переворачиваем наши формочки осторожно на поднос.

- Какие красивые пирожки у нас с вами получились. А сейчас возьмите салфетки и протрите свои ручки.










Вовлекает в совместную деятельность.




Высыпает песок из ведерка.





Способствует групповой работе детей.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.










Слышится музыка воды


Наливает воду в песок

Активно отвечают на вопросы,














Дети обследуют песок.






















Дети берут в руки формочки, лопатки пробуют лепить пирожки


Организация и настрой детей

на познавательно - исследовательскую деятельность.

Динамическая пауза.


Подвижная игра «Песчинки».
- Давайте поиграем, встанем в кружок. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Активно играет вместе с детьми.

Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полёт песчинок.

Демонстрируют двигательную активность.

Активно играют.



Включение детей в исследовательскую деятельность.




- Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него, но и рисовать?

- Присаживайтесь за столы, я покажу.

- Сейчас мы клеем нарисуем солнышко, и будем насыпать песок.

- Сейчас стряхнем лишний песок и увидим что получилось.

- Какое яркое, лучистое солнышко! Давайте подарим солнышко нашему Мишутке, чтобы он больше не ревел и вспоминал о нас!


Вовлекает в совместную деятельность.



Дети рисуют солнышко клеем, насыпают песок.


Рефлексия


Посмотрите дети, солнышко ярко светит, наш Мишутка улыбается у него хорошее настроение. Мы помогли ему, теперь он может отнести пирожки для бабушки с дедушкой!

- Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

- Из какого песка можно лепить? Из сухого или сырого?

- Как получить сырой песок?

- А что еще можно делать с песком?

- Дети, вы большие молодцы, очень хорошо потрудились! У меня для вас есть подарок набор для игр с песком. Мы обязательно поиграем в группе.

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!



Побуждает детей к речевой активности.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.