СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме дидактической игры «Кубик Блума» во второй группе раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме дидактической игры «Кубик Блума» во второй группе раннего возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»









Технологическая карта

организации совместной игровой деятельности с детьми в форме дидактической игры «Кубик Блума»

во второй группе раннего возраста



Составили: Микушева Екатерина Дмитриевна, Козлова Любовь Владимировна, воспитатели,

I квалификационная категория




2022 г.

г. Сыктывкар

Технологическая карта дидактической игры



ФИО

Микушева Екатерина Дмитриевна, Козлова Любовь Владимировна, воспитатели I квалификационной категории

Образовательная область

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Интеграция видов деятельности

Игровая, познавательная, коммуникативная.

Лексическая тема

«Правила дорожного движения с Кубиком Блума»

Вид занятия

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми

Формы образовательной деятельности

Дидактическая игра

Возраст детей, группа

2-3 года, вторая группа раннего возраста

Тема дидактической игры

«Правила дорожного движения»

Цель

Развивать у детей интерес к дидактической игре, создать игровую обстановку.

Задачи

Образовательные:

  1. Формировать представления детей об элементах дороги (тротуар, пешеходный переход, проезжая часть), участниках дорожного движения, сигналах светофора.

Воспитательные:

  1. Поддерживать культуру поведения на улице.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию осознания необходимости соблюдать правила дорожного движения.


Планируемый результат

Знания:

  • имеет представление о правилах дорожного движения;

  • имеет представление о правилах поведения в общественных местах;

Умения:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в игре;

  • достаточно хорошо владеет диалогической речью;

Отношения:

  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

  • способен обмениваться своими игровыми идеями в процессе взаимодействия со сверстниками.

Подготовительная работа

Беседа «Светофор», «Виды транспорта», рассматривание иллюстраций.

Чтение: загадки, стихи, рассказы.

Подвижные игры «Три сигнала светофора»

Прослушивание музыкальных произведений: «Машина, машина, идёт гудит»

ИКТ: просмотр серий мультфильма «Советы тётушки Совы», «Смешарики».


Материал и оборудование.


Кубик Блума


Педагогическое сопровождение игры

воспитатель осуществляет организацию игры.

Пространственно-временной ресурс

Время игры 10 минут, игра проходит в игровом помещении группы.

Активизация словаря

Грани, знаки, инспектор дорожно-патрульной службы.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

Формировать интерес в доступной для детей форме

- здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Ритуал приветствия: - Давайте станем в кружок, улыбнемся и поприветствуем друг друга: «Здравствуйте».

Ребята, посмотрите что я вам принесла. Это - Кубик Блума..

Словесный,

Сюрпризный момент,

Фронтальная

Дети подходят к педагогу.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2

Основной этап


2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Формулировать проблему в доступной для детей форме

Ребята, сегодня утром, я шла на работу, и перешла дорогу в неположенном месте. Меня остановил инспектор ГИБДД и попросил рассказать мне все правила дорожного движения. Я так растерялась, что не могла и слова сказать. После этого инспектор дал мне домашнее задание - вспомнить и записать все правила дорожного движения, и протянул мне в руки Кубик Блума. Ребята, я хочу, что бы вы мне помогли, а для этого нам и понадобится Кубик Блума.

Словесный



Фронтальная

Выражение сочувствия.

Дети предлагают варианты решения проблемы.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Обобщить

Систематизировать

Повторить

Ребята, посмотрите, на каждой стороне что-то нарисовано. Давайте же посмотрим. Тут написано: объясни, придумай, предложи, поделись, почему, назови, а так же есть картинка. Нам с вами нужно ответить на все вопросы, которые написаны на каждой из сторон.


Словесный,

фронтальная

Отвечают на вопросы воспитателя.

Слушают объяснения воспитателя

Дети ознакомились с правилами и готовы приступить к заданию.

2.3

Этап практического решения проблемы

Не перебивать друг друга

-Рома, назови три главных цвета светофора?

Вика, почему нужно соблюдать ПДД?

Варя, объясни, что за полосатая зебра находится на дороге?

Катя, предложи правила, которые помогут перейти дорогу

- Ева, придумай, что произойдёт, если не будет дорожных знаков

- Гриша, поделись, как ты соблюдаешь ПДД.


Ребята, давайте все вместе придумаем новый дорожный знак для пешеходов.


Словесный,

Игровой,

Фронтальная,

индивидуальная

Не перебивают друг другу.

Не перебивали друг друга.

Придумали новый дорожный знак для пешеходов.

3

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Молодцы! Вы отлично справились.

Ребята, так для чего нам нужно знать правила дорожного движения?

Ребята, спасибо всем большое, вы помогли мне с домашним заданием. И я с уверенностью могу рассказать все правила дорожного движения инспектору ГИБДД.


Словесный (беседа),

Фронтальная, индивидуальная.

Вспоминают пройденный материал.

Отвечают на вопросы.

Дети подводят итоги своей работы.