СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Оригами (кораблик)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Оригами (кораблик)"»

Этапы урока:

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Цифровые образовательные ресурсы

  1. Мотивационный этап


Организационный момент

(1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Что необходимо для успешной работы на уроке? (внимательно слушать говорящего, работать слаженно, проявлять самостоятельность, аккуратно выполнять работу с материалами)

Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? (Рабочее, серьезное, радостное)

Положительное самоопределение к уроку


  1. Проблемно – информационный

Подготовка к практической работе.

  1. Вступительная беседа (7 мин.)

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет...  ( Корабль)

­Правильно, молодцы.

Ребята, что вы знаете о кораблях? ( что они ходят по морю, большие, красивые, есть капитан)

Ребята, а вы знаете, как создаются корабли? (затрудняются ответить)

- А сейчас я расскажу вам о создании кораблей.

- Самым первым судном, на котором люди переправлялись через реку, был плот, плот был практически не управляемый, поэтому люди придумали другое судно. Тогда человек придумал первую лодку, и управлялась она веслом. Но на такой маленькой лодке много не увезешь, да и вмещала она всего лишь одного, двух человек. И решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который используя силу ветра, тянул судно вперёд. Такая большая лодка называлась ладьёй. Ладья уже использовалась не только для плавания по рекам, но и для путешествия в открытом море, вмещая в себя много груза и несколько десятков воинов и гребцов. Но чем человечество становилось взрослее, чем становилось его больше, тем больше требовались и парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями и вмещали в себя уже не десятки, а сотни человек. 

- Но сегодня мы будем делать кораблик из оригами. В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага». В стране восходящего солнца искусство оригами называют искусством целого листа.

- Ребята, а вы хотите сделать кораблик и запустить его в плаванье?


Умение воспринимать информацию и выделять главное для работы


Умение строить связанные высказывания





Проявлять интерес к исторической информации











ИКТ-технологии

Демонстрация кораблика.

  1. Рассматривание образца аналога

(3 мин.)

Посмотрите, что я держу в руках? (кораблик)

Для чего служит это изделие? (варианты детей)

Из какого материала изготовлен кораблик? (Кораблик изготовлен из бумаги)

Простой он или сложный? (простой)

Из скольких частей состоит кораблик? (Кораблик состоит из одной большой части)

Каким способом сделан кораблик? (оригами)

Каким способом соединены детали? Как ещё можно оформить?

Можно ли что-то изменить в этом изделии?

Вы, наверное, догадались, чем мы будем заниматься на уроке?

Да, мы станем на время конструкторами и строителя корабля. Создадим свой корабль и отправим его в далекое плавание.

Умение анализировать изделие



Строить речевые высказывания








Умение прогнозировать



  1. Инструктаж по технике безопасности (2 мин.)

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и иголкой.

Правила обращения с ножницами

  1. Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

  2. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

  5. Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

  6. При вырезании деталей имеющих форму окружности, поворачивай бумагу.

  7. Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.


Умение соблюдать культуру труда и организовывать свою работу.


  1. Планирование работы (6 мин.)


Проектирование и прогноз- моделирование изделия на основе анализа

Ребята, посмотрите на доску.

Сейчас я вывешу образцы пошаговой работы над корабликом.

Как вы считаете, для чего я вам показала эти элементы? (чтобы легче было создать кораблик)

Ребята, как вы думаете, какой формы нам понадобится бумага? (прямоугольной)

Давайте я вам расскажу основные этапы создания кораблика:

                                Этапы:

Для начала надо сложить лист пополам и положить его сгибом вверх. Потом надо согнуть верхние углы листа к  центру, сделать это нужно одновременно. Теперь нижние части подворачиваем к верху с обеих сторон. Теперь раскрываем кораблик и складываем его пополам, уголки прячем. Теперь загибаем уголки к верху.  Далее раскрываем его и сгибаем ещё раз. И теперь раскрываем его. После этого вы можете его украсить

Итак, с чего вы начнете свою работу? (подготовим прямоугольный лист бумаги)

А дальше? (начнем складывать этот лист бумаги)

А что мы будем делать дальше? (складывать лист бумаги и прятать уголки)

Давайте повторим план нашей работы. (повторяем этапы).

Умение планировать свои действия, анализировать изделия









Умение планировать свою работу






Демонстрация образцов пошаговой работы.


  1. Определение критериев оценки изделия

По каким критериям мы будем оценивать наши работы?

Кораблик должен быть аккуратно сложенным, симметричным; соответствовать образцу кораблика.

Умение определят критерии оценки совместной деятельности


  1. Практический этап (20 мин)

Ребята, теперь можно приступать к выполнению вашего изделия.

(По ходу выполнения практической работы учитель оказывает индивидуальную поддержку учащимся. Они следуют определенным этапам и выполняют поставленную задачу).

Ребята, кто выполнил работу, поставьте свои кораблики на стол около доски.

Умение создавать образцы, моделировать по совместно разработанному плану.

Умение конструировать по модели.


Демонстрация модели-аналога

  1. Рефлексивно – аналитический этап





Критерии оценки конструкции




Анализ и оценка работ (3 мин.)



Рефлексия (1 мин.)







Уборка рабочих мест (1 мин.)

Посмотрите, ребята, какие разные у нас получились кораблики. Вы стали настоящими строителя корабля. Теперь вы можете отправить корабль в долгое плавание.

А сейчас давайте обратим внимание на критерии, которые мы с вами выделили перед созданием кораблика.

Аккуратность

Оригинальность

Соответствие образцу

Симметричность


А сейчас, ребята, давайте дадим оценку работам, которые мы сделали. Вы можете выбрать любой кораблик и оценить его по нашим критериям.

Ребята, какую цель мы с вами поставили на уроке? (создать кораблик с помощью оригами)

Справились ли мы с этой задачей? (да, справились)

Кто из вас остался доволен своей работой на уроке?

Что нового вы узнали на уроке? (Чтобы бывают разные корабли)

Что еще можно сделать с помощью оригами? (С помощью оригами можно создать много разных фигурок )

Сегодня вы все молодцы: работали увлеченно и справились с задачей.


Уберите свои принадлежности в папку, мусор отнесите в корзину, протрите и сложите клеенки.

Умение оценивать работу по выделенным в совместной деятельности критериям.










Умение строить речевые высказывания.



Умение рефлексировать и оценивать деятельность


Умение содержать рабочее место в порядке.