Предметные -различать в слове звуки по их признакам, выделять звук вне слова и в слове; -сравнивать, группировать и классифицировать все изученные звуки и буквы; -вставлять пропущенную букву в слово в соответствии со смысловым значением; -составлять звукобуквенную модель слова; -анализировать простые распространенные предложения, работать со схемой предложения; -классифицировать слова в соответствии с их значением (слова, называющие предметы; слова, называющие действие предмет); -читать слоги, слова, предложения с данным звуком; -тренироваться в чтении и написании строчных и заглавных букв В,в; -писать под диктовку слоги, слова, с изученными буквами, используя прием комментирования. | Метапредметные Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; - использовать знаково-символические средства; -осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь действовать по плану, соблюдая алгоритм. Коммуникативные УУД: -уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач; -уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности; Регулятивные УУД: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -понимать и выполнять учебную задачу; -уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимоконтроль. | Личностные -адекватно понимать причины успешной учебной деятельности; -понимать необходимость учения; -проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению; - устойчивое следование в поведении социальным нормам; -оценивать свою деятельность, выявлять причину успешности (неспешности) в учебной деятельности. |
1). Уточнение артикуляции, характеристики звуков (в) и (вь). а) Уточнение артикуляции. Демонстрирует артикуляционные профили звуков. Уточняет артикуляционные характеристики данных звуков. б) Условное обозначение звука. 2). Уточнение связи звука и буквы а) Зрительный гнозис буквы. Узнавание утилизированных букв. Дифференциация печатных и рукописных букв. Произнесение и письмо букву в воздухе ручкой. б) Тренировочные упражнения по конструированию букв. Написание букв на манке. Конструирование букв из различных материалов: камни марблс, шерстяной нити. Графический диктант «Буква В» в) Тренировочные упражнения по написанию буквы. Моделирует игровую ситуацию для объяснения темы занятия. Подготовка руки к письму. Печатание буквы. Письмо письменной строчной и заглавной буквы по образцу. Сравнение зрительных образов печатной и письменной буквы. Узнавание правильно написанных букв. (Работа с карточками «Веселые буквы») Организует взаимопроверку в парах. 3). Развитие сложных форм фонематического анализа. Фонетический диктант (работа с наглядностью на доске) Показывает картинки, просит определить наличие изучаемых звуков в слове, показать карточку нужным цветом, определить место звука в слове и указать при помощи камней Марблс на карточке положение звука (начало, середина, конец слова). Организация взаимопроверок в парах. 4). Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза Предлагает составить деформированные слова, прочитать их, составить звуковую схему слова из камней марблс. Контролирует правильность выполнения в ходе работы. 5 ). Зрительная гимнастика «Куда спряталась птица» (использование презентации с офтальмотренажором «Куда спряталась птица») 6 ). Развитие сложных форм фонематического анализа и синтеза. Работа по лексической теме занятия Предлагает ознакомиться с презентацией и наглядным материалом, назвать, о чем была речь, что изображено. Педагог просит определить есть ли в слове звук (В)- (Вь) и просит выделить звук (В) – (Вь) в словах по лексической теме (воробей, ворона, дятел, свиристель, снегирь, сова, синица, голубь, клёст) указать, какой это звук по счету. Просит каждого ученика подобрать данным, слова – признаки (Игра: «Подскажи словечко») 7 ). Чтение предложений. Развитие анализа предложений Просит преобразовать деформированные предложения (Игра: «Сломанное предложение»). Составить их правильно, прочитать и назвать слова с изученным звуком. Работает со схемой предложения. Закрепляет понятия «главное слово в предложении, слово предмет, слово действие, слово признак». 8 ). Развитие речи и навыков словообразования, памяти, мышления, сенсорных процессов Отгадывание загадок по лексической теме. Работа со словами отгадками. Работа с сенсорным мешочком (Игра: «Волшебный мешочек»). Детям предлагается определить предмет, лежащий на дне мешочка, назвать его и поработать над словоизменением и словообразованием, согласовывая правильно окончания числительного с существительным (Игра: «Один - много», «Счет от 1 до 5», «Подскажи словечко»). IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. РЕФЛЕКСИЯ. С какой буквой мы познакомились сегодня? Какие звуки она обозначает? -Выложите из камешков Марблс печатную букву В. - Что вы сегодня нового и интересного для вас узнали? Оценивает эмоциональное состояние учащихся по мимическому выражению смайлика. Просит оценить свою работу на занятии. -Раскрась смайлик. Творческое домашнее задание. Слепить из пластилина букву В, заштриховать на рисунке птиц по контуру. | Рассматривают иллюстрацию к занятию, называют картинки и слова (Ворона, воробей ), выделяют первый звук, артикулируют звук (в)- (вь) перед зеркалом , выясняют , как осуществляется артикуляция каждого звука , уточняют характеристики звуков. Определяют условное обозначение звука (синий тв., зеленый –мягк.) Записывают букву в воздухе, на манке, затем выкладывают её из камней марблс (печатная буква) , шерстяной нити (прописная буква) Прописывают печатную и рукописную буквы. Выполняют задание, дифференцируют правильно и неправильно написанные буквы, выполняют взаимопроверку в парах. Работают с карточками «Весёлые буквы» (ИР, ПР) . Выполняют задание, выделают и обозначают заданный звук цветовой карточкой, определяют место звука в слове и указывают ответ положением камней Марблс на карточках, осуществляют проверку в парах. (ИР, ПР) Составляю деформированные слова, читают их, выполняют звукобуквенный анализ слова. (ИР, ФР) Выполняют тренировочные упражнения зрительной гимнастики «Куда спряталась птица» Обозначают и называют слова лексической темы занятия, обозначают заданные звуки, определяют место звука в слове, осуществляют самопроверку. Подбирают прилагательные к словам правильно согласовывая окончания существительного и прилагательного. Игра: «Подскажи словечко» (ФР) Составляют деформированные предложения, читают предложения, называют слова с заданными звуками, составляют схему предложения. (ФР) Отгадывают предложенные загадки. Работают со словами – отгадками. Работа с сенсорным мешочком по очереди определяют предмет, лежащий в мешочке, и играют в игры: «Один – много», «Счёт от 1 до 5» «Подскажи словечко». (ФР, ИР) Отвечают на вопросы по теме занятия, выкладывают букву из камней Марблс. (ФР) Оценивают свою работу («Оцени себя»). (ИР) |