СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока информатики (7 класс) по теме: «Текстовый процессор. Форматирование текста и таблиц»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несколько переработанная самостоятельная работа (https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/01/29/sbornik-prakticheskikh-rabot-v-tekstovom-redaktore), исходя от пройденных ранее тем (по работе с текстовым процессором) и практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока информатики (7 класс) по теме: «Текстовый процессор. Форматирование текста и таблиц»»

Технологическая карта урока информатики и ИКТ


Класс: 7 «Б»

Учитель: Гербер В. И.

УМК: Информатика и ИКТ. Босова Л. Л., Босова А. Ю. 7 класс

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и способов деятельности (урок лабораторная работа)

Тема урока: «Текстовый процессор. Форматирование текста и таблиц»

Цель: обеспечить проверку уже усвоенного материала обучающихся в форме лабораторной работы, выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, а также в новых условиях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с новыми методами работы с таблицами, дополняющими уже изученные;

- научить самостоятельной работе по форматированию текста по заданным характеристикам и образцу;

- научить следовать алгоритму работы при наличии такового.

Развивающие:
- развивать навыки управления компьютерными объектами, способствовать развитию навыков читательской грамотности.

Воспитательные:

- воспитание навыка самостоятельности;

- воспитание у учащихся чувства самооценки.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Планируемые результаты:

Предметные: умение работать с текстовым процессором, форматировать текст и таблицу по образцу

Метапредметные: использование средств ИКТ для решения задач по работе с информацией и формам её представления

Личностные: понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап мотивации и

самоопределения

к учебной

деятельности

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня нам предстоит выполнить работу, связанную с изучением принципов работы с текстом.

- Исходя из уже пройденного материала, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(форматированием текста)

- А что ещё было нами изучено на прошлой практике?

(обучающиеся перечисляют: форматирование таблиц, редактирование/форматирование/стилизация текста, создание списков)


Обучающиеся готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы постановки темы.








Личностные: положительное отношение к урокам информатики, учебно-познавательный интерес к новому материалу, доброжелательное отношение к сверстникам

Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие с учителем

Познавательные: уметь передавать содержание в сжатой форме, выборочном или развернутом виде

Регулятивные:

формулировать предполагаемую тему в соответствии с нормами русского языка.

II.

Этап актуализации знаний

- Итак. Сегодня вам предстоит самостоятельно выполнить несколько заданий (демонстрирует)

- Выполняли ли мы подобные задания?

- Скажите, при помощи каких инструментов вы выполните задание уровня А, B, C?

(выслушивает ответ, при необходимости поправляет/дополняет)


Отвечают на вопросы, слушают пояснения (инструктаж) к работе





































-Да, выполняли, но они отличаются.


В задании «А» уровня необходимо использовать инструменты из панели «Шрифт» и панели «Абзац»


В задании «B» уровня необходимо использовать инструменты на вкладке «Вставка»


В задании «С» уровня нужно использовать «линейку»



























Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами коммуникации

Познавательные: уметь строить логические цепочки рассуждений


III.

Этап постановки целей и задач урока

- Итак. В чём заключается цель нашего урока?

(выполнить работу)

- Какие задачи вам предстоит решить для достижения этой цели?

(перечисляют сценарии выполнения работы, учитель отбирает наиболее отвечающие требованиям работы)

Отвечают на вопросы. Формулируют задачи и цели исходя из опыта предшествующих практических работ.











Познавательные:
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель

IV.

Этап первичного

закрепления в

знакомой ситуации

(типовые)

(Раздаёт работы/раздаточный материал)

- Приступаем к работе. Присаживаемся за компьютеры и включаем их.

Используем уже знакомые нам инструменты на вкладке «Главная»

(делает намёк на внимательное чтение образца)

Включают компьютер самостоятельно. Запускают текстовый процессор.


Приступают к выполнению работы по образцу.


Быстро замечают, что образец отформатированного текста представляет из себя набор подзаданий для выполнения.


Задают вопрос для подтверждения своих предположений.



Коммуникативные:
- формулирование собственного мнения (позиции),
- использование речи для регуляции своего действия,
- построение монологического высказывания.

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи, 
- структурирование знания.

V.

Этап первичного

закрепления в

измененной ситуации

(конструктивные)

- Приступаем к созданию таблицы. Как вы уже успели понять, текст в ней несколько нестандартный.

(Обращает внимание на частично представленный ход выполнения задания, расположенный ниже)


Приступают к созданию таблицы, понимают, что некоторые текстовые элементы ранее так не были использованы в таблицах, создаваемых ранее. Обращаются к частичному ходу выполнения задания, при возникновении затруднений.

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- установление причинно-следственных связей.

VI.

Этап творческого

применения и

добывания знаний в

новой ситуации

(проблемные

задания)

(задание повышенного уровня: подсказки, кроме заполнения чертой, не даются)


Выполняют задание самостоятельно, при условии завершения первых двух уровней.

Отвечают на вопросы в бланке по подсчёту отступов и делений (линейки) от границ печати.

Обеспечивают выравнивание абзацев и строк по образцу.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ объектов

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.


VII

Этап рефлексии

(После каждого задания обучающиеся могут оценить свою работу, сравнив с образцами)


При выполнении работы обучающиеся сверяются с образцом и выполняют корректировки или вносят дополнения.

Познавательные:

- выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные:

- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Личностные:

- смыслообразование, развитие логического мышления.


Самостоятельная работа №2
по материалам темы «Текстовый редактор»

Уровень А) Наберите текст в соответствии с образцом (используйте диалоговое окно шрифт и нумерованные списки):

Настройка формата выделенных символов осуществляется на вкладке главная и включает в себя следующие характеристики:

  1. Шрифт: Arial, Times, Calibri;

  2. Начертание: Обычный, Курсив, Полужирный, Полужирный курсив;

  3. Размер: 12, 18, 9, 26;

  4. Подчёркивание: волнистой линией, пунктирной линией, двойное подчёркивание;

  5. Цвет: красный, синий, зелёный;

  6. Видоизменения: Зачёркивание, Двойное зачёркивание, Надстрочный, Подстрочный,
    С тенью, С контуром, Приподнятый, Утопленный, ВСЕ ПРОПИСНЫЕ

  7. Интервал: Уплотнённый, Разряженный




Уровень B) Создайте таблицу расписания по образцу:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Математика

Музыка

Биология

Чтение

Математика

2

Труд

Русский язык

ИЗО

ОБЖ

Химия

3

Чтение

Физика

География

Физическая культура

Чтение

4

ИЗО

Химия

Математика

Труд

Русский язык

Примерный ход работы:

  1. Для создания надписи «Расписание уроков» используйте команду:
    «Вставка» «Текст» «WordArt» и выберите подходящий дизайн

  2. Для вертикального направления надписей дней недели выделите дни недели и выполните команду:
    «Работа с таблицами» «Макет» «Выравнивание» «Направление текста» (можно использовать несколько раз)

  3. Выполните следующее форматирование:

    1. Для всей таблицы выберите выравнивание по центру в панели «Выравнивание»

    2. Для нумерации (в первом столбце) выберите начертание полужирный

    3. Для дней недели выберите цвет текста красный и начертание полужирный курсив

Уровень C) Наберите текст согласно образцу, запишите значения делений линейки в бланк (для выравнивания текста между границами используйте диалоговое окно Абзац):

Министерство просвещения Российской Федерации

192281, Санкт-Петербург,

Загребенский бульвар, 23

Телефон: (812) 178-32-51

Факс: (812) 178-32-38

« »

на № от « »


СПРАВКА

Выдана о том, что он (она) учится в классе Лицея информатики и компьютерной техники г. Санкт-Петербурга.

МП

Директор
В.В. Курилов