СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока ИЗО по теме: "Вещь как сочетание объёмов и образ времени" 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока ИЗО по теме: "Вещь как сочетание объёмов и образ времени" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока ИЗО по теме: "Вещь как сочетание объёмов и образ времени" 7 класс»

Технологическая карта урока.

Предмет – Изобразительное искусство.

Класс -7

Тема – «Вещь как сочетание объемов и образ времени»

Учитель - Суртаева Виктория Ивановна

Цель урока: знакомство миром вещей на примере шопера, их функциональным предназначением с дизайном и целесообразностью сочетаний объемов научить понимать и гармонично объединять функциональность и эстетичность в вещи.

Задачи:

образовательные

познакомить с понятием «дизайн» и его видами

дать представление о роли дизайнера

показать необходимость единства красоты художественной стилизации с функциональностью вещи

развивающие

развитие творческого воображения и фантазии

развитие интереса к профессии и работе дизайнера

развитие умения сочетать образное и рациональное

воспитывающие

воспитывать чувство красоты и эстетизма

воспитывать умение рационально выполнять работу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

- дать определение вещи как объекта, несущего отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего;

- осознавать и объяснять дизайн вещи как искусство и как социальное проектирование;

- выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи;

- выявлять слияние художественного и утилитарного в вещи (красоты и пользы);

- дать определение произведений пластического искусства;

- иметь представление о социальной роли вещей во все времена.

Метапредметные: 

Регулятивные:

- развивать воображение и фантазию при создании творческой работы;

- определять учебную цель и жизненно-практическую проблему.

Познавательные:

-выдвигать версии образно-художественной осмысленности простейших плоскостных композиций;

Коммуникативные:

- понимать общее и различное во внешнем облике вещи, работать по плану, сверяясь с целью;

- планировать деятельность, излагая свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности;

- формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели);

Личностные:

- понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;

- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- формирование чувства красоты и эстетизма;

- формирование умения рационально выполнять работу

Ресурсы урока:

- учебник «Изобразительное искусство». «Дизайн и архитектура в жизни человека» Авторы А.С. Питерских, Г.Е. Гуров

- принадлежности для выполнения аппликации, материалы для монтажа инсталляции, предметы для инсталляции, плоскости для инсталляции

– мультимедийная техника: компьютер, проектор, экран

Наглядно – демонстрационный материал:

- Мультимедийный ряд: авторская презентация по теме: «Красота и целесообразность»

- наглядный материал: простые геометрические тела, сложные объекты



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Орг. момент

- Ребята, выберите снежинку.

- Здравствуйте уважаемые ребята, гости!


Деление класса на две группы (выбирают снежинки, садятся по номеру с обратной стороны)



1 мин

Мотивация

СЛАЙД 1Стихотворение на аудио

А.С.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

- Скажите, ребята, откуда творческие люди берут вдохновение?

Я желаю вам сегодня творческого вдохновения.

Слушают стихотворение













Ответы ребят (из природы)

2 мин

Актуализация знаний

Но вначале вспомним:

- Специалист, занимающийся проектированием зданий и сооружений

- Специалист, который создает облик различных объектов, воплощая в жизнь визуальные задумки.

- Скажите, ребята, а как связаны эти две профессии и творческое вдохновение?


Архитектор



Дизайнер

Дизайнер и архитекторы создают красивые вещи, вдохновляясь природой

2 мин

Определение темы цели и задач урока

СЛАЙД 2 Ребята, а теперь составим тему урока.

Карточки

СЛАЙД 3

СЛАЙД 4

Определяя цель и задачи, вставьте слова. Ключесвое слово ДИЗАЙН

Какова цель урока?

знакомство с миром вещей, дизайном и многофункциональностью

Определим задачи:

познакомиться с понятием дизайн

научиться создавать новые дизайнерские вещи из старых

выполнить инсталляцию дизайнерских продуктов

Снежинки за определение темы, цели, задач

Определяют тему: Вещь как сочетание объемов и образ времени
















Определяют цель и задачи














5 мин

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).


- Ребята, а какой праздник скоро?

Новогодняя мишура и новогодний колпак

СЛАЙД 5

-Да, скоро Новый год, а ещё столько дел впереди. Надо купить необходимые продукты к новогоднему столу, украсить елку, выбрать подарки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а во что вы складывайте обычно свои покупки.

-Перед вами различные сумки для покупок. Что вы выберите? Поясните свой выбор.

А как называется такая сумка? А чем он отличается от других сумок?

А можно самим изготовить шопер?

Предлагаю вам как будущим дизайнерам повысить грамотность: 1 команда дизайнеров ищет, что такое форма и инсталляция, 2 команда дизайнеров конструкция вещи, утилитарность (учебник с.71-74)

Форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.

Инсталляция – произведение современного пластического искусства.

Конструкция вещи – это то, что можно выявить в вещи, вне зависимости от её назначения, взаимное сочетание объёмов простых и сложных.

Утилитарность - практическое назначение вещи.

СЛАЙД 6. Проверьте себя

- Оцените свою работу. Снежинки

Ответы ребят




Ответы ребят



Шопер, многоразовое использование, не вредит экологии

Да







1 команда дизайнеров: форма, конструкция вещи

2 команда дизайнеров: инсталляция, утилитарность.













Оценивание снежинками

10

Построение плана по разрешению возникших затруднений


Предлагаю вам изготовить дизайнерский шопер.

А что нужно, чтобы изготовить?

А все ли краски можно использовать?

Подойдут ли акварельные краски? Почему?

А вы знаете, что такое батик?

СЛАЙД 7. Дизайнеры, давайте наметим этапы работы.

Предлагаю в работе использовать шаблоны и трафареты.








Определяют этапы: создать эскиз, оформить, создать инсталляцию, представить


2 мин

Осуществление самостоятельной работы и проверки

Консультирование при учащихся при создании шопера

Звучит музыка





Предлагаю отдохнуть перед представлением инсталляции

Физкультурная минутка

«Зеркальное рисование» (стоя)

- Итак, уважаемые дизайнеры, представляем свои изделия.

- Оцените работу коллег-дизайнеров.

Снежинки

Выполнение учащимися практической работы Дизайн шопера-сувенира: подарок на Новый год

Прикрепляют шоперы на ёлку








Представляют дизайнерские шоперы


Оценивание работ друг друга снежинками

15 мин


Рефлексия и оценивание

СЛАЙД 8.

- Что сегодня узнали?

- Чему научились?

- Какие были трудности?

- Что понравилось?

Вернемся к стихотворению о природе. Как шопер поможет сохранению природы?

Мы сегодня с вами создали инсталляцию новогодней ёлки шоперами.

Посчитайте снежинки, оцените свою работу


Отвечаю на вопросы








Оценивают свою работу

2 мин

Домашнее задание

Творческие задания

Создать эскиз инсталляции из старинных вещей

Материал С.71-75

Подарить жюри шоперы с открытками


1 мин