Выполнила учитель начальных классов: Измайлова Лариса Семёновна, 2017г.
Данный урок предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по программе «Школа России», автор программы по математике М.И.Моро
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Теоретическое обоснование |
1.Мотивация учебной деятельности. Создание ситуации успеха. | Учитель создает положительный настрой на урок. - Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем вместе мы считать, Складывать и вычитать. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Какое у вас сейчас настроение? Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. Я верю в вас, у вас все получится. Пожелайте друг другу удачи в работе. | Настраиваются на урок Здороваются с гостями Отвечают на вопросы учителя, желают удачи друг другу | Коммуникативные УУД. Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме |
2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений. | Работа с презентацией (1слайд) - Назови числа, которые ты знаешь. (2 слайд) Вставь недостающие числа. (3 слайд) Назови числа в порядке увеличения, уменьшения. (4 слайд) Счёт от 1 до 10.(5 слайд) Назови соседей числа… | Работают по числовому ряду, считают до 10 и обратно, называют соседей чисел: 9, 4, 2, 6, 8, 7. | Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме |
3.Актуализация опорных знаний. | - Напишите цифру 5 в тетради 10 раз, подчеркните ту цифру, которая вам больше всего понравилась. В школе «5» - самая лучшая оценка. (Воспитательный момент). Считайте, что вы её сейчас получили за самую красивую вашу цифру «5». (6 слайд) - Посмотрите и определите тему нашего сегодняшнего урока. «Прибавление и вычитание числа 1». (7 слайд)). - Какие задачи мы с вами поставим? | Вспоминают, пишут «5», обводят самую красивую. Формулируют тему и задачи совместно с учителем. Высказывают свои версии. (предыдущее число). Считают по линейке с зайцем и белочкой. | Логические Выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемной ситуации Познавательные УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
4. Открытие новых знаний. | (8 слайд) - Давайте подумаем, а как можно закончить данные предложения? Учитель подводит итог, если есть правильный ответ, то хвалит. Если правильного ответа нет, то объясняет. - Какой вывод можно сделать?(10 слайд) - Молодцы. | Дети предлагают свои варианты, делают вывод. | Познавательные УУД Логические универсальные действия Выдвижение гипотез Регулятивные УУД Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме, при ответе на вопросы |
5. Физминутка | 1, 2, 3, 4, 5! Будем дружно мы шагать. Столько сделаем наклонов, Сколько ёлочек зелёных. И присядем столько раз – Сколько зайчиков у нас. | Считают до 5, шагают (6-10), считают (1-7), приседают (6 раз). | Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД Сличение способа действия с заданным эталоном |
6. Первичное закрепление материала. | (11, 12 слайды) Игры: «Весёлый счёт» (1 группа), «Цветочная поляна» (2 группа). | На столе у командира одна из игр (как на слайдах). Дети выбирают игру 1 или 2 (по желанию). Командир задаёт примеры. | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества со сверстниками Познавательные УУД Логические универсальные действия Анализ объектов с целью выдвижения признаков |
7.Применение новых знаний и способов деятельности. | (13-14 слайды) Дифференцированная работа (по выбору, задания на доске): «зелёный» кружок - 13 слайд «красный» кружок – 14 слайд Работа в паре (15-17 слайды) – составление и решение задач. | - Решают примеры; - ищут ошибки, самопроверка. Решают, взаимопроверка | Познавательное УУД Постановка и решение проблем Коммуникативное УУД Планирование учебного сотрудничества Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
8. Физминутка зрительная | «Футбол» (с применением ИКТ) | Выполняют под музыку | |
9. Итог урока. Рефлексия. Оценивание. | - Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. - Какое открытие мы сегодня совершили? Чему учились на уроке? Что нового узнали? Какая работа особенно понравилась? - Сегодня я научился... - Я понял … - Я могу … - Мне было легко ... - У меня вызвало затруднение ... - - Спасибо за урок говорю … (ФИ уч-ся). (18 слайд) - На какую ступеньку лесенки знаний вы себя поставите? | Дети отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями об уроке, благодарят отличившихся уч-ся. Оценивают себя | Личностные УУД Самоопределение Регулятивные УУД Рефлексия: выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё нужно освоить. Самооценка, оценка |