«Технологическая карта открытого урока » по изобразительному искусству
в 6 « А» классе.
Педагог Глебова. Ю. В.
с использованием новых образовательных технологий
(в том числе электронных образовательных ресурсов и ИКТ)
Тема открытого урока : « Экспертный совет на таможне »
Урок проведён 31.01.2018.
Открытый урок изобразительного искусства в 6 А классе.
Учитель: Глебова Ю. В.
Класс: 6 «А»
Дата: 31.01.2018 г.
Тема: «Экспертный совет на таможне»
Цели: Проверка и коррекция знаний по изобразительному искусству
Задачи:
Предметные:
-Проверка пройденного материала;
-Выявление пробелов в обучении;
- углубить познания в области искусства.
Личностные:
- развивать потребность в творчестве;
- развивать чувство прекрасного и эстетического;
- учиться составлять план выполнения творческой задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки;
- учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.
Коррекционно-образовательные:
Создать условия для формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых
для, любви и к Родине.
Овладеть способами художественно-творческой деятельности (художественные умения и навыки);
Развивать чувства цвета и композиции через познавательный интерес;
Коррекционно -развивающие:
Обогащение эмоционального опыта;
Выявлять индивидуальные способности и возможности учащихся;
Развивать познавательные способности в области искусства;
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать воспитанию коммуникативных навыков обучающихся, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, формированию умения общаться со сверстниками, умение работать группами.
Способствовать формированию у школьников устойчивого интереса к изобразительному искусству,
осознанной потребности в занятиях изобразительным искусством;
Обогащать опыт учебно-творческой художественной культуры;
Содействовать развитию личности школьника, воспитание духовных и волевых личностных качеств.
Здоровье сберегающие: сохранение здоровья детей путем чередования различных видов художественной деятельности и творческих упражнений, художественных умений и творческих качеств.
Тип урока: проверки и коррекции знаний
Форма проведения: урок игра в интерактивной тестовой форме.
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, групповой, поточный.
Технологии: - личностно - ориентированного обучения; учебно - игровой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Оборудование для учителя:
компьютер; мультимедиа проектор; презентация;
Планируемый результат:
Предметные:
- формирование представлений об изобразительном искусстве , о его позитивном влиянии на развитие всего человечества, о художественно-творческой культуре .
- овладение умениями организовывать свою художественно-творческую жизнедеятельность
Коммуникативные:
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения занятий по изобразительному искусству.
Регулятивные:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения, принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим художественно творческим состоянием, величиной художественных нагрузок.
Формы работы учащихся: творческая работа, работа с литературными источниками, электронными ресурсами, выполнение индивидуальных заданий, взаимопроверка, самопроверка, анализ художественных произведений
Технологическая карта открытого урока
по изобразительному искусству Глебовой Ю. В.
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся УУД |
Организационный. Вход детей в заранее Подготовлен ный класс | Развивать Интерес к изобразительному искусству и коммуникатив ные навыки | 1. Приветствие, сообщение задач урока Беседа с мультимедийным сопровождением Слушают, смотрят презентацию. Познавательные: извлекают информацию из источника устанавливают логическую связь с предстоящей работой на уроке. Учитель изобразительного искусства говорит Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей? На нашем экспертном совете мы будем должны: 1.Определить ценность вывозимого багажа за границу. 2.Решить :- а стоит ли выпускать из России человека с большим багажом? Или наложить на мараторий (запрет) на выезд из нашей страны? Для более тесного знакомства с миром изобразительного искусства нам предстоит пройти игру-тест | Активно использует проектно-коммуникатив ную деятельность | Учитель изобразительного искусства организует обучающих для дальнейшей работы. Проводит подготовку класса к уроку. Учитель изобразительного искусства заранее подготавливает оформление зала совместно с обучающими Готовит плакаты на стены кабинета
Делит класс на 2 команды игроков. Учитель дает задание для обучающихся Своеобразное путешествие встрану искусства.. Ну что, начнем путешествие! Искусство всегда радует нас неповторимой красотой: своим своеобразием. | Входят в подготовленный класс под музыку
Заранее готовят и оформляют класс для открытого урока . Готовят интересные плакаты на стены класса При желании подключают к работе родителей и старшеклассников Личностные УУД Познавательные УУД Просматривают варианты теста Познавательные: учатся извлекать информацию из источника (используя ИКТ) Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока. |
Мотивация меня давно возник вопрос. И теперь в проект он перерос: А знают ли наши дети основы изобразительного искусства ? Я спросила у своих друзей И сходила в городской музей, В книгах я ответы искала, Очень много их перелистала.
А потом копалась в интернете, Там ответ найдёшь про всё на свете:. Постановка темы и цели урока Тема -интерактивной игры «Экспертный совет на таможне» Цель: Проверрка и коррекция знаний | Воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению художественно-творческих трудностей
 | формирования знаний у учащихся в области изобразительного искусства, необходимых Для, воспитания любви к искусству Создать современный образ проверки знаний по художественной компетенции. Окунутся в мир творчества. Сравнить произведения и виды ИЗО . Не мало фантазии вкладывают мастера в их изготовление произведений изобразительного искусства! Ребята, давайте сегодня, попробуем поиграть в художественных экспертов. Проявите все свои знания Вводно-подготовительная часть: 1.Подготовка к уроку . 2.Интерактивная игра 3.Эврестическая беседа. | Словесный
Фронтальный, вводный
Для укрепления слухоречевой памяти, и внимания | Учитель - Ребята а как вы думаете о чем этот тест игра ? Эпиграфом нашего урока будут слова великого русского полководца А. Суворова «Тяжело в ученье, легко в бою». Показывает презентацию к уроку
Интерактивная игра Задача учащихся в результате выполнения задания – вдохнуть жизнь в свое творчество. Учитель изобразительного искусства сообщает цели и задачи -Ребята, наш класс сегодня превратился в 2 соревнующиеся между собой команды Вы докажете сами себе, что через несколько лет из вас получатся любящие и знающие художественное творчество люди , и в ы будете настоящими патриотами своего Отечества. | Отвечают на вопросы Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителей с учетом индивидуальных возможностей. Личностные: развитие самостоятельности, развитие воображения, образного мышления, сенсорных способностей. Коммуникативные: Учатся связно, логично высказывать свое мнение; Личностные: желают приобрести новые знания. V. Практическая деятельность Предлагает:-Пройти тест -игру- рассматривают подобранный материал на рабочем столе Слушают установку учителя. Познавательные УУД Регулятивные УУД Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальные методы) Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию |
Основная часть «Полоса препятствий» Практическая работа над с игрой. | Способствовать развитию силы воли, быстроты, выполнения поставленной творческой задачи, гибкости при выполнении игры –теста смелости и решительности Учиться ориентировать ся в пространстве и времени изобразительного искусства | «Переход» Прохождение Тест –игры  | Поточный, учебно- игровой | Учитель изобразительного искусства - дает задания для обучающимся, подсказывает, помогает при выполнение игры-теста
1.Загадки для разминки. 2.вопросы угадай художника по его картине 3. Словарь художественных терминов. 4.Экспертный совет на таможне.
по завершению преодоления полосы творческих препятствий подводит итог и определяет самых ловких и быстрых. | Выполняют художественно-творческий проект Преодолевают полосу художественных препятствий, контролируют и оценивают свои действия при прохождении полосы препятствий. Выполняют проект поточным методом (для детей с нарушением ОДА с помощью учителя или сопровождающегося), называют и проговаривают увиденное Познавательные УУД |
Восстановление (отдых) | Создать условия для восстановительного процесса организма Формировать основу общекультурной художественно-эстетической грамотности. | Практическая работа –интеактивная игра. Начинается со слов хранителя музея, который даёт описание пропавшим картинам. | Словесный | Учитель - задаёт вопросы: | Анализируют прослушанное и увиденное Познавательные УУД
Регулятивные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей) |
Закрепление старого и нового материала. Самопроверка. | Освоение способа проверки. Осознание каждым обучающимся степени овладения способом выполнения игры-теста Совершенство вать технику художествен ных навыков. | Завершение работы с игровой деятельности.. Подсчёт полученных баллов за урок каждой командой Работа над деталями художественно-творческого проекта детализация. Теперь сядем, посидим, Друг на друга поглядим. Физминутка для глаз | Учебно - игровой; грпоупвой | Учитель изобразительного искусства совместно с обучающимися собирают выполняет интерактивный проект урока
Учитель-организует музыкальное сопровождение
| Планируют общую цель и пути её достижения; распределяют функции и роли в совместной деятельности Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные |
Заключитель ный этап. Подведение итогов. Выставление оценок. | Подготовить организм к расслаблению | Выявление результата Рефлексия. Раскрасить ладонь в красный цвет – урок понравился, в синий цвет – не понравился и приложить ее к листу бумаги. | Словесный, Индивидуаль ный | Учитель изобразительного искусства помогает обучающимся справится с тестом. И является членом жюри Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли искусствоведов. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому, что вы все очень старались | Выполняют задания учителя Личностные УУД Коммуникативные УУД Выразите свое настроение на этом уроке прикрепив смайлик на доску. Учитель выставляет оценки. Выражают настроение выбором смайлика. |
Использованные интернет ресуры :
Снеговик
Уголок со звездами: https://img-fotki.yandex.ru/get/5109/svetlera.16c/0_5662a_8158dd54_orig
Золотые анимированные звездочки http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/957/77957384_77772038_zvezdochki.gif
на основе логической схемы «Ранько Елены - гиперссылок» https://video.search.yahoo.com/yhs/search;-самый красивый видеоклип «Россия мама»_
На момент создания шаблона все ссылки являются активными.
Литература.
- стандарт начального общего образования по изобразительному искусству;
В.И. Лях, А.А. Зданевич, Комплексная программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (1–4 классы);
- Б.А. Поляев, Г.Е. Иванова, «Внедрение системы оздоровительных мероприятий по коррекции нарушений осанки на уроках физической культуры». М. 2007г.
- Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001
- Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003.
1. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
2. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
3. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
5. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/