I Организационный момент. | Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Прозвенел звонок, Начинается урок. (СЛАЙД 1) Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, На урок торопит нас- Математика сейчас. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Интересная наука,- Эта МАТЕМАТИКА! - Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | |
II Актуализация опорных знаний. 1.Математическая разминка | 1. Устный счет На доске: -Выразите в указанных единицах измерения: 6 ц5кг= кг 6дм2 5см2 = см2 7 т45кг= кг 7м 245см 2 = см2 6 м5см = см6ч 5мин = мин 7 км45м = м7мин45с = с 2. Логические задачи. Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько? У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух – я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, и мама.) Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2) Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц? (СЛАЙД 3) (СЛАЙД 4) Расположи числа в порядке возрастания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние) Укажите соответствующие скорости (СЛАЙДЫ 5,6,7) Работа в парах. Решение задач на нахождение расстояния, скорости и времени 1 группа Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 2 группа Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4ч? 3 группа Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? (СЛАЙД 8) Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время) | Учащиеся записывают нужные ответы на доске. Дети в быстром темпе отвечают на вопросы Работают в парах. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Развитие познавтельных интересов, учебных мотивов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации Установление причинно- следственных связей Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез – составление целого из частей. Анализ объектов с целью выделения признаков. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Подведение под понятие; выведение следствий | Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать. Умение слушать собеседника. Способ ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет. Ориентация на партнера по общению. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. | |
III. Работа по теме урока | - О чеммы будем говорить на уроке? - Сформулируйте тему урока. СЛАЙД10,11) Дополните таблицу | Дети формулируют тему урока, его задачи. | | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать. Способность строить понятные для партнера высказыванияучитывающие, что он знает и видит, а что нет. | |
| 1)Какие формулы вы должны помнить? СЛАЙД 12(Показать таблицы с формулами) 2)(СЛАЙДЫ 13,14 )Решение задач на нахождение времени и скорости 3) (СЛАЙД 15) )Работа по учебнику - Задача№27 с.8 - Рассмотрите таблицу. - Составьте по ней задачи. Чем они похожи? - Как называются такие задачи? - Какие величины будем находить в каждой из них? -Запишите решения задач по вариантам. Задача № 28, с. 8 -Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость? - Как найти скорость, если известны время и расстояние? - Как найти расстояние, если известны скорость и время? | Делают вывод. Решают самостоятельно. Самоконтроль. Работа в группах Делают вывод. | Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование единого, целостного образа мира | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. Рефлексия способов и условий действия.контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики Формулирование проблемы. Установление причинно – следственных связей. | Умение договариваться, находить общее решение Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Умение слушать собеседника. | |
IV Релаксационная пауза. | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. - Физкультминутка для мышц: Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво; И налево надо тоже Поглядеть из- под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! | Дети выполняют упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. правила хорошего тона. | Знание основных моральных норм. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий | | Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества | |
V Закрепление изученного материала | ИГРА «Верю – не верю» 1Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. 2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени. 3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость. 4. Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния. 5. Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах. Работа над задачей №32 стр.8. Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Начертим схему к задаче . - | Самопроверка: -, +, +, -, + Один обучающийся чертит чертеж на доске, остальные в тетради. Решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности Формирование гражданской идентичности личности; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. Структурирование знаний. Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
VI Контроль. | Самостоятельная дифференцированная работа. - Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление согласно образцу, данному Вам. (индивидуально) 6450:6 = 1075 1075*6= 6450 4956:7= 708 708*7= 4956 32000:8 = 4000 4000*8= 32000 Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. Проверка учителем в тетради. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопровер ку. | Развитие познавтельных интересов, учебных мотивов. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | |
VII Рефлексия. | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? -Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние? -Какое задание было интересно выполнять? -Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка Закончи предложение: Больше всего мне запомнилось (лся) … Я не знал(а) что…. Самое весёлое было… Труднее всего было… Я точно запомнил(а), что…. Дома я расскажу про…. Мне понравилось … ) -Поставьте задачи на будущее. - Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-(Слайд 16)… | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Формирование моральной самооценки. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | Умение слушать собеседника.. Ориентация на позицию других людей,отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | |
X Домашнее задание. (2 мин.) | Учебник, с.8, №33 Творческое задание: составьте задачу на нахождение времени ( 1 вар.) скорости ( 2 вар.) | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. | Учет разных мнений и умение обосновать собственное.. | |