СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по математике. 4 класс. Тема" Решение задач на движение с величинами: скорость,время,расстояние". 26 января 2020 г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет молодым специалистам качественней готовится к урокам математики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по математике. 4 класс. Тема" Решение задач на движение с величинами: скорость,время,расстояние". 26 января 2020 г.»

План-конспект открытого урока по математике


для обучающихся  4-ого «Г» класса учителя  МБУ «Школа №79 имени П.М.Калинина»

Кантур Татьяны Ивановны.

Тема: «Решение задач на движение с величинами: скорость, время, расстояние». УМК «Школа России».

Предмет: Математика.

Класс: 4 класс

Тип урока: «Урок-закрепление»

Дата проведения: 26 января 2020г.

Присутствующие: заместитель директора по УВР Беляева И.А., заместитель директора по УВР Сердюкова А.А, учителя: Яфясова Ф.Х., Безбородова О.А., Криволапова И.П., Кузнецова Е.В.

Цель урока: закреплять УУД при решении задач на движение; действиях с многозначными числами и величинами.

Образовательные задачи:

1.формировать математическую грамотность;

2.развивать логическое мышление;

3. воспитывать интерес к математике.

Используемые технологии: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний ), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии ),здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: « Скорость, время, расстояние» на этапе закрепления изученного материала), технология продуктивного чтения ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии)


Формы работы на уроке: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), игровая, индивидуальная (самостоятельная работа), творческая.

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока, дифференцированный метод.


Планируемые результаты:

Предметные:

- обучающиеся научатся:

моделировать с помощью таблиц и устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние»;

дополнять вопросом условие задачи и составлять задачу по решению; устанавливать аналогии; составлять взаимообратные задачи с данными величинами, выполнять письменные вычисления изученных видов; работать в парах, группах.

Метапредметные:

Познавательные:

обучающиеся будут учиться:

  • планированию, контролю и оценке учебных действий;

  • определению наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнению учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

Регулятивные УУД:

обучающиеся будут учиться:

-принятию учебной задачи и умению следовать инструкции учителя или предложенных заданий;

-умению самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

обучающиеся будут учиться:

-участию в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач;

-использованию простых речевых средств для передачи своего мнения; проявлению инициативы в образовательном процессе.

Личностные УУД

обучающиеся будут учиться:

- созданию условий для развития познавательной мотивации, инициативы и интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в паре.

  • самостоятельности мышления; умению устанавливать, с какими учебными задачами он может самостоятельно успешно справиться;

- способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;



Источники, используемые при подготовке к уроку, в т.ч. и учебник по предмету с указанием автора и года издания.


  • Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /[Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.] – М: Просвещение, 2011.

  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2014.

  • Керова Г.В. Сборник текстовых задач: тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 4 класс: к УМК Школа России Моро М.И. и др. – М.: ВАКО, 2014.

  • Решение задач на движение. Все основные типы и виды. Методика Узоровой-Нефедовой. - http://uzorova-nefedova.ru/reshenie-zadach-na-dvizhenie


Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник «Математика» 4 кл., 2 ч., карточки, презентация (см.приложение 1)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

личностные

Регулятив

ные

Познаватель

ные

Коммуникативные

I Организационный момент.









Приветствует детей. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

(СЛАЙД 1)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята улыбнулось,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Интересная наука,-

Эта МАТЕМАТИКА!

- Давайте перед началом урока улыбнемся друг другу. Посмотрите, как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. И работать нам с таким настроением будет веселей.


Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место.















Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности















Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


Эмоционально

позитивное отношение к процессу сотрудничества


  1. II Актуализация опорных знаний.







1.Математическая разминка

1. Устный счет

На доске:

-Выразите в указанных единицах измерения:

6


ц5кг= кг 6дм2 5см2 = см2

7 т45кг= кг 7м 245см 2 = см2

6 м5см = см6ч 5мин = мин

7 км45м = м7мин45с = с

2. Логические задачи.

  • Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, треугольники и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько?

  • У меня три фотографии. На двух фотографиях изображена моя мама, и на двух – я. Может ли такое быть? (Да, на одной фотографии изображены и вы, и мама.)

Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. (СЛАЙД 2)

  • Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра. С какой скоростью бежит заяц?

 (СЛАЙД 3)

  • Отгадайте кроссворд (Скорость)

 (СЛАЙД 4)

  • Расположи числа в порядке возрастания: 1900 (я), 1200 (рас),4260 (е),1700(сто), 3600 (ни) (расстояние)

  • Укажите соответствующие скорости

(СЛАЙДЫ 5,6,7)

Работа в парах. Решение задач на нахождение расстояния, скорости и времени



1 группа

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с?

2 группа

Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4ч?

3 группа

Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?

(СЛАЙД 8)

  • Отгадайте загадку(Слайд 9)

Без ног и без крыльев оно, быстро летит не догонишь его (время)


Учащиеся записывают нужные ответы на доске.

















Дети в быстром темпе


отвечают на вопросы



























































Работают в парах.













Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности














Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.



































Развитие познавтельных интересов, учебных мотивов.



Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.


































































Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно



Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Установление причинно-следственных связей.



Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков.







Поиск и выделение необходимой информации









Установление причинно- следственных связей









































Анализ объектов с целью выделения признаков.











Синтез – составление целого из частей.










Анализ объектов с целью выделения признаков.


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


Поиск и выделение необходимой информации.


Подведение под понятие; выведение следствий

Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать.






















Умение слушать собеседника.











Способ

ность сохранять доброжелательное отношение друг к другу


















Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает, а что нет.















Ориентация на партнера по общению.


Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.















III. Работа по теме урока


- О чеммы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

СЛАЙД10,11)

Дополните таблицу

Дети формулируют тему урока, его задачи.


Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно.






Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Умение аргументировать свое предложение.убеждать и уступать.


Способность строить понятные для партнера высказыванияучитывающие, что он знает и видит, а что нет.




1)Какие формулы вы должны помнить?

СЛАЙД 12(Показать таблицы с формулами)

2)(СЛАЙДЫ 13,14 )Решение задач на нахождение времени и скорости

3) (СЛАЙД 15) )Работа по учебнику

- Задача№27 с.8

- Рассмотрите таблицу.

- Составьте по ней задачи. Чем они похожи?

- Как называются такие задачи?

- Какие величины будем находить в каждой из них?

-Запишите решения задач по вариантам.

Задача № 28, с. 8

-Сделайте вывод: как найти время, если известны расстояние и скорость?

- Как найти скорость, если известны

время и расстояние?

- Как найти расстояние, если известны скорость и время?



Делают вывод.









Решают самостоятельно.

Самоконтроль.

















Работа в группах





Делают вывод.

















Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.


















Формирование единого, целостного образа мира













Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.



Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.











Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий..


Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, итого, что еще неизвестно.


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения


Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств.











Рефлексия способов и условий действия.контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

























Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики


Формулирование проблемы.




Установление причинно – следственных связей.

















Умение договариваться, находить общее решение
























Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.








Умение слушать собеседника.














IV Релаксационная пауза.











- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

- Физкультминутка для мышц:

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво;

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги.

Точно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!


Дети выполняют упражнения.



Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики.

правила хорошего тона.









Знание основных моральных норм.











Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий


Эмоционально

позитивное отношение к процессу сотрудничества


V

Закрепление изученного материала


ИГРА        «Верю – не верю»

1Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время.

2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.

3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

4. Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния.

5. Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах.


Работа над задачей №32 стр.8.

Ведет разбор задачи.

-Читаем задачу самостоятельно.

-Что известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Какие главные слова в условии задачи?

-Начертим схему к задаче

.

-

Самопроверка:

-, +, +, -, +











Один обучающийся чертит чертеж на доске, остальные в тетради.


Решение задачи (самостоятельно).


Выполняют взаимопроверку задачи.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательной деятельности

Формирование гражданской идентичности личности; чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Извлечение необходимой информации из текста задачи.


Структурирование знаний.







Знаково – символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
















Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.











  1. VI

  2. Контроль.


Самостоятельная дифференцированная работа.

- Самостоятельно придумайте и решите подобный пример на умножение и проверьте его примером на деление согласно образцу, данному Вам. (индивидуально)

6450:6 = 1075 1075*6= 6450

4956:7= 708 708*7= 4956

32000:8 = 4000 4000*8= 32000

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы.

Проверка учителем в тетради.


Выполняют самостоятельную работу.


Выполняют самопровер

ку.








Развитие познавтельных интересов, учебных мотивов.

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.






  1. VII Рефлексия.


Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги.

-Какую цель поставили на уроке?

-Вам удалось её достичь?

-Решение каких задач мы с вами закрепили?

-Как взаимосвязаны между собой скорость, время, расстояние?

-Какое задание было интересно выполнять?

-Оцените наш урок, продолжив высказывания. (карточка

Закончи предложение:

  • Больше всего мне запомнилось (лся) …

  • Я не знал(а) что….

  • Самое весёлое было…

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….

  • Дома я расскажу про….

  • Мне понравилось …

)

-Поставьте задачи на будущее.

- Я хочу поблагодарить вас за активность на уроке. Отметку «5» получают…, «4»-(Слайд 16)

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Формирование моральной самооценки.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения..

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

Умение слушать собеседника..

Ориентация на позицию других людей,отличную от собственной, уважение иной точки зрения.


  1. X Домашнее задание.

(2 мин.)

Учебник, с.8, №33

Творческое задание: составьте задачу на нахождение времени ( 1 вар.) скорости ( 2 вар.)


Слушают учителя и записывают домашнее задание.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.


Учет разных мнений и умение обосновать собственное..