СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по педагогике "Личность"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по педагогике "Личность"»

Технологическая карта открытого урока по педагогике

ФИО: Плотникова Д.А.

Предмет: Педагогика

Группа: 221

Количество часов: 1

Тема занятия: «Личность»

Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Дата, время, место проведения: 21.03.2024, 9.45, каб. № 08

Цель занятия: повторение и обобщение материала по теме «Личность», актуализировать представление обучающихся о человеке, биологическом и социальном его началах.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить материал по теме: «Личность», актуализировать представление о человеке, биологическом и социальном его началах.

Воспитательные: способствовать формированию ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Развивающие: способствовать формированию ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Межпредметные связи: психология, обществознание.

Средства обучения: Проектор, экран, ноутбук, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные результаты

1. Организационный

- Здравствуйте, ребята, наш сегодняшний урок я предлагаю начать с цитаты Т. Гончарова: (Слайд 1)

«Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».

- Как вы понимаете данное высказывание? Согласны ли вы с ним?

- Нельзя познать ребенка, не любя его. Все выдающиеся педагоги прошлого стали светочами педагогической культуры, человечности прежде всего именно потому, что они любили детей.

3 мин

Приветствуют учителя


П: создание положительного отношения к обучению

Управление своим настроением, умение выражать свои эмоции

2. Повторение пройденного материала

- Сейчас ребята, вам нужно разделиться на две команды, придумать название и девиз связанные с вашей будущей профессией. (Слайд 2)

Задание 1.«Угадай слово». Каждой команде будут даны карточки с вопросами, на которые необходимо ответить. С помощью первой буквы каждого угаданного слова нужно составить обществоведческий термин. За каждое правильно угаданное слово команде засчитывается – 1 балл, за обществоведческое понятие - 2 балла. Максимальное количество баллов за задание – 9.


Вопросы для первой команды


1. Это способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение. (Чувство.)


2. Это биологическая потребность, то, без чего не может жить ни одно живое существо на земле. (Еда.)


3. Это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. (Личность.)


4.Это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.(Общество.)


5. Это знак препинания, который ставиться в конце предложения. (Вопрос.)


6. Это государство, в котором жили фараоны.(Египет.)


7. Это Основной Закон РФ. (Конституция).


Получившийся термин – ЧЕЛОВЕК


Вопросы для второй команды


1) Это способность правильно мыслить.(Логика.)


2) Это вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе. Важное средство воспитания, обучения и развития детей.(Игра.)


3) Это биологическое и социальное существо, которое владеет речью. (Человек.)


4) Это физиологическая потребность людей.(Нужда.)


5) Это взаимные деловые или дружеские отношения людей. (Общение.)


6) Это пустыня, на территории которой расположен Египет. (Сахара.)


7)Это продуктивная форма активности и самостоятельности человека. Его результатом являются научные открытия, изобретения, создание новых музыкальных, художественных произведений, решение новых задач в труде врача, учителя, художника, инженера и т.д. (Творчество.)


Получившийся термин – ЛИЧНОСТЬ

5 мин

Отвечают на вопросы, выполняют задание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение осуществлять самооценку, определять уровень своих знаний, формировать стремления к познанию

3. Актуализация темы занятия, мотивация учебной деятельности: ориентация на профессиональную деятельности

- Всё верно, ребята, справились с заданием! А теперь из этих двух слов (человек, личность) мы можем сформулировать тему урока. (Слайд 3)

- Ребята, а мы уже рассматривали с вами тему Личность?

- Как вы думаете, какую цель мы поставим на урок?

- Да, ребята, сегодня мы с вами повторим пройденный материал по теме личность, проверим ваши знания

- Сегодня на уроке мы будем с вами путешественниками, для каждой команды я составила маршрут, на котором вы будете отмечать, справились вы с заданием или нет. За каждое правильно выполненное задание маршрута вы будете получать баллы, победителями будет та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Вы готовы отправиться в путешествие?

5 мин

Принимают участие в формулировании темы, цели и задач занятия. Письменно фиксируют информацию

П: умение делать выводы

Р: прогнозирование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

4. Изучение нового материала

- И так, отправляемся!

- Как называется первый пункт нашего путешествия? (Слайд 4)

Пункт 1 «Соотнеси». Интерактивное задание.

Установите соответствие между определениями и понятиями:

1) индивид

2) индивидуальность

3) личность

4) социум

а) человек как социальное существо с присущими ему чертами

б) отдельно взятый представитель человеческого рода

в) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

г) общество, социальная среда человека, совокупность исторически сложившихся форм деятельности людей.

(Слайд 5)

Пункт 2. «Заполните пропуски». Двум командам даётся одинаковый вариант текста, но отвечать будет та команда, которая первая справиться с заданием. Максимальное количество баллов за это задание – 4.


Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Обратите внимание, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


"Личность обладает 1)_______. Личностью становится только 2)______. Признак развивающейся личности — отделение своего «я» от других людей. Личность обладает способностью к различной 3)_______, для успеха которой необходимо приобретать 4)_______. Личность должна проявлять такие качества, как целеустремленность, воля, старательность, терпеливость, настойчивость."


А) инстинкты Б) деятельность


В) человек Г) умения и навыки


Д) сознание

- а теперь, ребята, проверим. (Слайд 6)

35 мин

Отвечают на вопросы, выполняют задание

П: умение строить речевое высказывание в устной форме

К: Умение слушать и слышать других

5. Практическая работа

(Слайд 7) Пункт 3. «Тесты». Интерактивное задание. Максимальное количество баллов для каждой команды – 4.


1) Для лидера социальной группы характерны такие качества, как

1) скромность и незаметность

2) стеснительность

3) высокомерие и гордость

4) собранность и организованность +

2) К видам деятельности человека относится:

1) сон 3) учеба +

2) прием пищи 4) отдых

3) Общение с друзьями является для человека

1) биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью

2) духовной потребностью 4) социальной потребностью +

4) К биологическим потребностям человека относится потребность в

1) труде 3) отдыхе +

2) общении 4) познании

5) Вершиной человеческих качеств психологи называют

1) деятельность 3) общение

2) индивидуальность 4) личность+

6) К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении +

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

7) Что отличает деятельность человека от поведения животных?

1) осознанность действий+

2) достижение результата

3) подчинение инстинктам

4) забота о потомстве

8) Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


Термин

А) Цель

Б) Действие

В) Результат


Определение

1) Процесс осуществления деятельности.

2) То, к чему стремятся.

3) Конечный итог, следствие, завершающее собой какие-нибудь явления, развитие чего-нибудь.

А2 Б1 В3

Пункт 4. Угадай личность. Ван нужно по описанию угадать героев мультфильма и назвать тип темперамента.

Смешарик – холерик

(Слайд 8)

Самый весёлый, жизнерадостный, неутомимый, энергичный из смешариков. Никогда не унывает, всегда в приподнятом настроении. Не сидит на месте. Поведение подобно урагану: быстрый, стремительный, импульсивный. Обожает спорт: дайвинг, альпинизм, … любит быстрые игры: футбол, хоккей, … Любит всё новое. Быстро обучаем. Непредсказуем. С ним никогда не бывает скучно. Любит приключения, риск, авантюры, в которые зачастую втягивает своих друзей. Вспыльчив, часто заводится с пол-оборота, но потом также быстро отходит. Суетливый, нервный. Страдает бессонницей.

(Слайд 9)

Смешарик - флегматик

Спокойный, воспитанный, любит тишину и порядок. Всё, что он делает, делает аккуратно, тщательно. Любит тихие игры: построение из песка куличиков, ... Занимается собирательством: коллекционирует фантики, грибы, кактусы. Ему никогда не бывает скучно одному. Серьёзный, вдумчивый, рассудительный. В общении с окружающими не хочет никого обидеть. Готов всем помочь, всех примирить. Никогда не бросит друга в беде. Иногда, чтобы казаться лучше в глазах других, может приврать, от чего посзже страдает. Очень медлительный, его надо постоянно подгонять. Чрезмерно застенчивый.

(Слайд 10)

Смешарик - меланхолик

Поэт. Всегда и везде пишет стихи. В основном, это стихи о печали и неразделённой любви. Муза частенько покидает его, от чего барашек приходит в уныние, затяжную депрессию. Любит мечтать, фантазировать, рассуждать о возвышенном. Любит одиночество, уединение. Неуверенный в себе, склонен к самокопанию. Впечатлителен, ранимая натура – легко обидеть. Тяжело адаптируется в незнакомом месте. Часто тревожится из-за пустяков. Мнителен. Подозрителен. Боится высоты. По ночам лунатит.

(Слайд 11)

Смешарик - сангвиник

В прошлом артист. Поёт, играет на фортепиано, владеет гипнозом. Любит находиться в центре внимания. Обожает рассказывать о своих былых приключениях, иногда любит приврать, похвастать. Мудрый, много знает, имеет за плечами богатый жизненный опыт. К нему смешарики приходят за советом. Никогда никому не откажет. Оптимист по жизни.

(Слайд 12)

Смешарик – сангвиник

В прошлом, учитель физкультуры. Ведёт правильный образ жизни. Соблюдает режим дня. Трепетно относится к своему здоровью. Активная, энергичная, обожает спорт, свежий воздух. Любимая спортивная дисциплина – лыжи. Умеет водить автомобиль. Разбирается, практически, во всём. Имеет книгу с советами на все случаи жизни. Хозяйственная: постоянно готовит, убирает, вяжет, … Одним словом, всегда занята делом. Немного рассеяна, но это скорее в силу возраста. Иногда может дать себе слабинку - стать сентиментальной, взгрустнуть, поностальгировать по прошлому.

15 мин

Отвечают на вопросы, выполняют задание

П: сравнение и анализ объектов

К: формулирование собственного мнения

Р: принятие и сохранение учебной задачи

Л: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

6. Самостоятельная работа

Пункт 5. «Факторы, влияющие на развитие личности». Вам нужно назвать 5 факторов, которые влияют на развитие личности, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

Обстоятельства и условия, формирующие личность, называют факторами формирования личности. Хотя не существует четкой градации значимости факторов, основным считается (1) наследственность, то есть физические качества, черты характера, задатки способностей, передавшихся генетически от родителей. Далее, (2) социальное окружение и (3) личный опыт, так как в процессе постоянного взаимодействия с обществом, человек приобретает жизненный опыт, формирует свое мировоззрение.

Окружающая человека (4) культурная среда – религия, традиции, верования, уровень образованности, наборы ценностей, норм и эталонов поведения, являются важным фактором. Наконец, (5) природная среда оказывает большое влияние на формирование характера личности и всего общества.

(Слайд 13) Пункт 6. Интерактивное задание на платформе Fliktop

9 мин

Отвечают на вопросы, выполняют задание




П: умение строить речевое высказывание в устной форме

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной целью

К: уметь выражать свои мысли

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и полученным результатом

7. Обсуждение результатов

Подсчёт баллов за все задания по двум командам и объявление команды победителей.

- Наше занятие подходит к концу, какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы её?

- Назовите определения понятий:

Личность –

Индивид –

Индивидуальность –

- Какие факторы влияют на развитие личности?

- Какие этапы становления личности вы знаете?

- Какие типы темперамента вы знаете?

10 мин

Отвечают на вопросы, выполняют задание

Р: контроль, коррекция

Р: Формирование адекватной и позитивной самооценки

8. Подведение итогов занятия

- Молодцы, ребята!

- В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно закончить следующие предложения: (Слайд 14)

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"Сегодня мне удалось…";

"Было трудно…";

Урок для меня показался…"


5 мин

Высказывают свое мнение об актуальности данного урока

Умение применять изученные на уроке знания, для контроля и оценки

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: оценка

Формирование адекватной и позитивной самооценки

9. Домашнее задание

Домашнее задание

- Спасибо за работу, урок окончен, до свидания. (Слайд 15)

3 мин

Записывают домашнее задание

Р: оценка

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности

Формирование границ собственного знания и не знания




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!