I. Мотивация к учебной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Притча о вельможе. Презентация к уроку деловая игра «Социальное неравенство». Слайды №1-2 | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают притчу, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 10 | Беседа по теме «Социальное неравенство». Слайды № 3-5 | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Посмотрите друг на друга. Видите ли вы рядом с собой совершенно одинаковых людей? Как вы думаете, почему? По каким признакам люди в обществе отличаются друг от друга? Работая в своих группах, определите факторы, которые вызывают социальные различия. - А каковы последствия социального различия в обществе? -По каким признакам возникает расслоение в обществе? И как эти признаки в обществе влияют на положение человека в обществе? - Так что же такое социальное неравенство? | Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение; по ходу выполнения заданий составляют схемы. | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск нужной информации . | Устные ответы |
III. Осмысление и закрепление изученного ранее материала. | 25 | Презентация «Социальное неравенство» Слайды № 6-11 2. Задания по карточкам: А) Какие качественные показатели имеют различные социальные группы? Б) Сравните две диаграммы и краткую информацию из научных статей и скажите, какая из этих диаграмм характеризует социальную структуру Российского общества ? В) Ознакомившись со статьёй « Прожиточный минимум сократился на 1,5%» определите, не какой ступени социальной «лестницы» находятся пенсионеры, часть трудоспособного население и дети Ростовской области? Г) Подумайте, благодаря чему человек может подняться по ступенькам социальной «лестницы» (слайд №9) Д) Беседа «Как решается проблема социального неравенства в Российском государстве?» (слайд№10) Е) Изучите диаграмму и ответьте на вопрос, можем ли мы назвать бюджет Ростовской области социально-ориентированным? (слайд №11) | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Поясняет задания, выполняемые учащимися. 3. Организует беседу по вопросам: – Что изменилось в России с 1 января 2016 года, для того чтобы повысить уровень и качество жизни наиболее незащищённых слоёв населения? | 1. Знакомятся с новой информацией, делают записи в красочных картах, задают уточняющие вопросы. 2. Самостоятельно выполняют задания. 3. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение. 4. Выполняют задания на карточках. 5. Знакомятся с текстом рубрик, рассматривают иллюстрацию, диаграмму; аргументированно отвечают на вопросы, высказывая собственную точку зрения | 1. Индивидуальная работа. 2. Индивидуальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Работа в парах. 5. Фронтальная работа | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнёра высказывания; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) | Склеивают части зданий из карточек, на которых даны правильные ответы. Уст- ные ответы. |
V. Итоги урока. Рефлексия | 6 | Обобщение полученных на уроке сведений. Сложив карточки, мы получим два здания: хижину и дворец. Исходя из этого группы получат домашнее задание. | 1.Организует выполнение теста « Социальное неравенство». Организует заполнение приложения №4. Подводит итог урока, организовав подсчёт количества заработанных на уроке денежных средств, каждой группой. Оценивает работу учащихся по наличию монет. | С помощью теста определяют уровень освоения темы «Социальное неравенство» Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют приложение №4 | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результат уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке(количество полученных монет) |
Домашнее за-дание | 2 | Слайд №12. Подготовить проект на тему: 1. «Что нужно сделать бедным, чтобы изменить своё социальное положение?» (каждый уч-ся 1ой групп, которая набрала меньшее количество монет)4 (Каждый уч-ся 2-ой группы) – «Что могут предложить богатые, чтобы облегчить жизнь бедным?» | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | | |