СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока по теме: «Возведение дроби в степень» 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по теме: «Возведение дроби в степень» 8 класс»



Технологическая карта урока по теме: «Возведение дроби в степень»

Урок № 18

Класс: 8 Б

Тема урока Возведение дроби в степень

Тип урока Комбинированный урок

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби в степень.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: Учащийся научится выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения рациональной дроби

в степень.

Основные понятия Правило умножения рациональных дробей, правило сокращения рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень



Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Организационный этап.

(1мин)

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(2мин)

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

- сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – лист самооценки.

- давайте его рассмотрим

- отметьте результат вашего настроения на начало урока.

- чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

- откроем тетради запишем число и классную работу.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Актуализация знаний

(2мин)

Предлагает вспомнить определения – сформулируйте основное свойство алгебраической дроби;  сформулируйте и запишите правила умножения и деления алгебраических дробей; запишите свойства степени с натуральным показателем;  вычислить:

26 ⋅ 56, (32) 2;  ; –22; (–2) 2; (0,1) 

У доски: № 115(а, в)

Вспоминают и формулируют определения ,корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей.


Выполняют № 115(а, в)

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4.Изучение нового материала.

(8мин)

Учитель формулирует правило возведения алгебраической дроби в степень с натуральным показателем:   объясняет, что все свойства степени, которые учащимся известны, применимы и для алгебраической дроби.

Умение использовать эти свойства проверяется на примерах.

Участвуют в работе по введению нового материала, отвечают на поставленные вопросы.


устно выполняют вычисления

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5.Первичное закрепление изученного материала

(25 мин)

Предлагает выполнить

№ 117, 119,

На оценку 5 - № 128

1. Устно продолжить предложение:

1) Степень - это ...

2) При умножении дробей...

3) При делении дробей ...

4) При возведении дроби в степень...

5) При возведении произведения в степень

Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,

выставляют отметки на лист взаимоконтроля №


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: формировать целевые установки.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



6. Повторение

(5мин)




Теоретический материал

№ 125, № 126(а, г)

Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Рефлексия подведение итогов урока

(1 мин)

Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила возведения алгебраической дроби в степень с натуральным показателем, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

Ответьте на вопросы:

а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ;

б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ;
в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ;

г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ;

д) не отвечал(а).

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

(1 мин)

Дает комментарий к домашнему заданию.


Учащиеся записывают задание.

§ 5, вопрос 3, № 126(б, г), № 116 (б,г).

На повторение: РТ. -11, 12

Личностные: формирование готовности к самообразованию.