в степень.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный этап. (1мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2мин) | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. - сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будите заносить в отдельный бланк – лист самооценки. - давайте его рассмотрим - отметьте результат вашего настроения на начало урока. - чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? - откроем тетради запишем число и классную работу. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3.Актуализация знаний (2мин) | Предлагает вспомнить определения – сформулируйте основное свойство алгебраической дроби; сформулируйте и запишите правила умножения и деления алгебраических дробей; запишите свойства степени с натуральным показателем; вычислить: 26 ⋅ 56, (32) 2; ; ; ; –22; (–2) 2; (0,1) У доски: № 115(а, в) | Вспоминают и формулируют определения ,корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. Выполняют № 115(а, в) | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4.Изучение нового материала. (8мин) | Учитель формулирует правило возведения алгебраической дроби в степень с натуральным показателем: объясняет, что все свойства степени, которые учащимся известны, применимы и для алгебраической дроби. Умение использовать эти свойства проверяется на примерах. | Участвуют в работе по введению нового материала, отвечают на поставленные вопросы. устно выполняют вычисления | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
5.Первичное закрепление изученного материала (25 мин) | Предлагает выполнить № 117, 119, На оценку 5 - № 128 1. Устно продолжить предложение: 1) Степень - это ... 2) При умножении дробей... 3) При делении дробей ... 4) При возведении дроби в степень... 5) При возведении произведения в степень | Обдумывают решение , устно выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям, выставляют отметки на лист взаимоконтроля № | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
| ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | |
6. Повторение (5мин) | Теоретический материал № 125, № 126(а, г) | Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила возведения алгебраической дроби в степень с натуральным показателем, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. | Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ; в) отвечал(а) по своей инициативе, но дал(а) неверный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании (1 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают задание. § 5, вопрос 3, № 126(б, г), № 116 (б,г). На повторение: РТ. -11, 12 | Личностные: формирование готовности к самообразованию. |