Предмет | Русский язык | | |
Класс | 9 А | | |
Место и роль урока в изучаемой теме | урок №4 в разделе: Функциональныеразновидностиязыка | | |
Тема урока | Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, их использование в речи (метафора,эпитет,сравнение, олицетворение и т.д.). | | |
Тип урока | урок рефлексии(урок совершенствования знаний, умений и навыков). | | |
Цели урока для учителя | Образовательные: организовать деятельность учащихся по анализу и систематизации материала по теме: « Основныеизобразительно-выразительныесредстварусскогоязыка,ихиспользованиевречи(метафора,эпитет,сравнение,гипербола,олицетворениеидр.). », создать условия для самостоятельного выхода из затруднений. Развивающие: Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития речи учащихся, развития критического мышления; Способствовать обучению самостоятельно работатьс материалом (сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, редактирование). Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову, умение ценить и понимать его красоту. | | |
Цели урока для ученика | Обучающие: 1.Закрепить практические умения и навыки обучающихся по осознанному применению полученных знаний на практике. Развивающие: развитие коммуникативных умений, познавательного интереса. Воспитывающие:воспитание бережного отношения к слову, глубокого его понимания. | | |
Планируемые результаты | Предметные: Научиться различать тропы и определять их в речи. Научиться создавать тексты художественного стиля с использованием средств художественной выразительности. Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности. Личностные: Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию и творчеству. | | |
| | | |
Формы работы | Коллективная, в группах, в парах, самостоятельная, индивидуальная. | | |
методы | Методы преподавания:инструктивно-практические. | Методы обучения:диалогический, эвристический | Методы учения:продуктивно-практические | | |
Внутрипредметные связи | Развитие речи | | продуктивно-практические |
Межпредметные связи | литература | | |
Виды деятельности учителя | Организует, направляет, сообщает, мотивирует, создает условие. | | |
Виды деятельности учащихся | Смотрят презентацию , ведут диалог с учителем и одноклассниками, наблюдают над языковым материалом учебника, сопоставляют, анализируют, делают выводы Комментирование текста, упражнения (задания на установления соответствия,), эвристическая беседа, работа с текстом, синтез и анализ текста, решают тесты. | | |
Материалы и оборудование | Компьютер , ноутбук, художественные тексты, мультимедийный проектор. | | |
Учебно-метод. обес-ние урока | Рабочая программа календарно-тематический план; · план урока, рабочие листы с текстами и заданиями | | |
Инфор-ное обеспечение урока | Заданиями для самостоятельной и творческой работы.Тесты формата ОГЭ,худож.текст(стих С..А.Есенина). | | |
Технологии: ИКТ., проблемно-диалогическая технология и технология критического мышления с элементами частично-поисковой деятельности, коммуникативные совместное обсуждение и поиск ответов в сотрудничестве. | | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Содержание | Формируемые УУД | Оборудование к уроку |
Мотивация (орг.момент) | Включение уч-ся в деловой ритм. Мотивирует учебную деятельность. . | Подготовка к работе. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на работу. Определяют тему урока. | Прочитайте и прокомментируйте стих, чего в нем не хватает? О чем пойдет речь на уроке? | Личностные: мотивация учебной деятельности. Коммуникативные сотрудничество с учителем. | Интерактивная доска, презентация |
2 Актуализация знаний. | Целеполагание урока. Задает вопросы. | Определение цели учебной деятельности. Активация знаний об ранее изученных тропах . Запись темы в тетрадь. Отвечают на вопросы. | Что такое тропы, какие тропы вы знаете? Где их можно встретить? Можно их встретить в научном или официально-деловом стиле? Почему их там нет? Предположите, где нам пригодятся эти знания в жизни? Что будет с языком, если тропы исчезнут? Как вы оцениваете свои умения в них разбираться? | Личностные: развитие речевой культуры. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: анализ тропов с целью выделения их роли в языке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем | Интерактивная доска |
3.Обобщение и систематизация знаний А.)Выявление затруднения Б.)Выход из создавшегося затруднения | Распределяет задания, мотивирует уч-ся на осуществление поиска. Организует работу в парах. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Корректирует выполнение задания, направляет. | Объясняют задание, выявляют затруднения, ищут решение. Пробуют ответить на вопросы и выполнить задание. | Определяют вид тропа, комментируют свой выбор, корректируют ответы. | Личностные:развитие речевой культуры . Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание, выявление затруднений. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Предметные: формирование навыка определения тропов в тексте и уточнение формулировки. | Рабочие листы с текстами-опорами и примерами |
4. Применение знаний на практике, обобщение и выявление затруднений | Организует работу в группах, корректирует выполнение задания. | Реализовывают совместную работу по разрешению затруднения. Работают в группах. презентуют свою работу. Самостоятельно конструируют свои ответы. | Определяют в худ.текстах необходимые тропы, анализируют текст, обобщают и делают выводы. | Предметные: формирование навыка определения тропов в худ.тексте, Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, формулирование и аргументирование своего мнения с учетом разных мнений. Личностные: наблюдение за собственной речью, осознаниеответственности за общее дело Регулятивные: осуществляют контроль, самооценку учебной деятельности. | Рабочие листы для групповой работы с худож. текстами |
4.Самостоятельная работа и проверка по эталону. | Мотивирует на осознанное выполнение самост. работы. Организует деятельности по применению полученных знаний и их проверке. | Самостоятельная работа. Решают тесты. Проверяют, оценивают работу. | Кто справился с заданием, сколько баллов получили за работу? Какие затруднения были? | Личностные: осознание ответственности за результат Регулятивные: осуществляют контроль, самооценку и учебной деятельности. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. Коммуникативные:контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Предметные: Формирование навыка определения тропов в тексте. | Интерактивная доска, Презентация с заданиями ОГЭ |
5.Творческое задание | Инструктирует, мотивирует, вдохновляет. | Создают стих с тропами, презентуют его. | МОРЕ 2эпитета. 3МЕТАФОРЫ/ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ-глаголы СРАВНИТ.ОБОРОТ вывод | Личностные: потребность в самовыражении. Регулятивные: самооценка учебной деятельности. Познавательные: умение синтезировать языковые средства. Предметные: Применение навыка создания собственных тропов. | Шаблон-подсказка |
6.Рефлексивно-оценочный этап | Организация рефлексии | Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают и аргументируют свое мнение, делятся впечатлениями. | КАКИЕ ТРУДНОСТИ ВОЗНИКЛИ У ВАС НА УРОКЕ? Что осталось непонятным? Сможете ли вы объяснить другому то, чему вы научились сами? | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные:адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивныеумение оценить самого себя, усвоенный материал и объем того, что еще предстоит изучить | Интерактивная доска, презентация |
7.Домашнее задание | Объясняет и предоставляет выбор: 1.-7 задание в пособии ОГЭ с 31-по 36 в. 2.Составить худ. текст со всеми тропами письменно. Не менее 10 пред. или 12.строчек. | записывают д.з. делают выбор | Есть ли вопросы по выполнению дом.задания? | Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его. | доска |
1.Художественное, образное определение – это________________________________________________________
3.Перенос свойств, действий человека на неодушевлённые предметы, животных -это_________________________
4. Приём, основанный на сопоставлении явления или предмета с другим предметом, -это _____________________