СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта ОУД по естествознанию на тему: «Город в котором я живу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о достопримечательностях родного города; воспитывать уважение к родному краю, развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по естествознанию на тему: «Город в котором я живу»»

Ұйымдастырылған оқу iс-əрекетiнiң технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы / Образовательные области: «Познание»

Бөлiмдер/ Разделы: « Естествознание»

Тақырыбы / Тема: «Город в котором я живу»

Мақсаты / Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, обогащать детей новыми знаниями о достопримечательностях родного города; воспитывать уважение к родному краю, развивать познавательный интерес.

Қостілділік компонент/Билингвальный компонент: қала-город, көше-улица.

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық – танымдық


Мотивационно – побудительный



Петропавловск, степи и березы,

Петропавловск, город мой родной,

Где Ишим, прорвавшись через грозы,

Светлой разливается волной.

В:Ребята, о чем это стихотворение?

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а вам интересно узнать как возник наш город Петропавловск?

(Дети:Это стихотворение о городе в котором мы живем - Петропавловск)


(Ответы детей)

Ұйымдастырушылық – ізденушілік


Организационно – поисковый











Сегодня, ребята, я хочу вам рассказать о том, как возник наш город и какие достопримечательности есть у нашего города.

Все города нашей родины возникали одни как крепости, другие – как пристани на водных путях.


Как замечательно, что вы родились в этом прекрасном городе. А город действительно прекрасный, красивый, тихий, уютный. Я предлагаю вам совершить маленькое путешествие по улицам нашего города. Скажите, что есть в нашем городе

Вос- ль: Вы правы. А кто назовет, какие достопримечательности есть в нашем городе?(Ответы детей). (Показ слайдов и краткий рассказ о достопримечательностях города.)

Собор Святых апостолов Петра и Павла

Музейный комплекс «Резиденция Абылай-хана»

Северо-Казахстанский областной историко-краеведческий музей.

Мечеть Кызыл Жар является центральной мечетью города Петропавловска. С казахского языка название мечети переводится как «Красный Яр».

Памятник Абаю и А.С. Пушкину. Расположен в центральном парке.

Мемориал Карасаю и Агынтаю батырам располагается в центральной части города Петропавловск, на площади напротив Русского драматического театра. Областной русский театр драмы им. Н.Погодина - один из первых театров, появившихся на территории Республики Казахстан.

Казахский музыкально-драматический театр имени Сабита Муканова был основан в 2000 г.

А сейчас я хочу узнать, какие вы знатоки родного края?

Вопросы к знатокам.

-В каком городе мы живем, и почему он так называется?

-Какие улицы своего города вы знаете?

Воспитатель: Вы настоящие знатоки родного края.

Молодцы!

Закончилось наше путешествие по нашему родному городу Петропавловск.

Что нового вы сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Что вам сегодня больше всего понравилось?











( Дети смотрят на экране фото родного города). (Ответы детей: В нашем городе есть красивые здания: музеи, кинотеатры, магазины, мечети, церкви, аквапарк; памятники, больницы, парки и т.д.)






(Ответы детей) (Ответы детей)

Рефлестік – үйлесімділік


Рефлексивно – коррегирующий

Сегодня вы еще лучше узнали свой город и его историю. И я надеюсь, что когда вы вырастите, вы станете достойными гражданами своего города и с большой гордостью будетем о нем рассказывать! Спасибо вам ребята!


Күтілетін нәтеже / Ожидаемый результат:

Қолдана алады: ( Воспроизводит) знаниями о достопримечательностях родного города.

Түсінеді: (Понимает) о том ,что свою родину нужно любить и уважать.

Жаңғырта алады: (Применяет) знания о своем родном городе.